РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА




 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

ЧАСТЬ 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЁМЫСЖАТИЯ

(Из методических рекомендаций ФИПИ).

Среди содержательных приёмов компрессии текста основными являются:

1) разделение информации на главную и второстепенную,

исключение несущественной и второстепенной информации;

2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения

(перевода частного в общее).

К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся:

1. Замены:

· замена однородных членов обобщающим наименованием;

· замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

· замена предложения или его части указательным местоимением;

· замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;

· замена сложноподчинённого предложения простым.

2. Исключения:

· исключение повторов;

· исключение фрагмента предложения;

· исключение одного или нескольких из синонимов.

3. Слияния:

· слияние нескольких предложений в одно.

Три основные вида сжатия информации – объединение, замена, удаление.

Сжатое изложение проверяет:

1) умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

2) умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

3) умение письменно передавать обработанную информацию.

Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.

 

Как писать сжатое изложение

1. Внимательно прослушайте (прочитайте) текст, который вам предстоит письменно кратко изложить.

2. Обдумайте содержание текста, определите, какая информация является основной, а какая — второстепенной.

3. Определите значение непонятных слов.

4. Прослушивая (читая) текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. Затем составьте план.

5. Продумайте ещё раз, какие основные способы сжатия текста вы можете применить при написании изложения: передача только основной информации текста; краткое изложение одного из фрагментов или нескольких фрагментов текста (например, замена диалога одним предложением, выражающим содержание разговора персонажей).

6. Пользуясь своими записями, составленным планом и решением о способах сжатия текста, приступайте к написанию чернового варианта сжатого изложения.

 

7. Отредактируйте черновик, обращая внимание на:

а) точность передачи сюжета, фактов, логику развёртывания темы, связь между предложениями и микротемами текста;

б) соблюдение требования сжатия текста при передаче его содержания;

в) соответствие изложения типу и стилю речи исходного текста;

г) соблюдение лексических и грамматических норм;

д) орфографическое и пунктуационное оформление текста.

8. Перепишите текст, затем внимательно проверьте его.

 

МИКРОТЕМА – Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которая называется абзацем.

Каждый абзац на письме выделяют красной строкой – небольшим отступом.

В абзаце обычно выделяют зачин (или начало), развитие мысли, конец (или концовку). Внимание!

1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.

2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

Читая экзаменационную работу, эксперт, справляясь с этой информацией, устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленныммикротемам, их количеству и последовательности.

ИК1
Это критерий, оценивающий адекватность и полноту передачи

Экзаменуемым основного содержания прослушанного текста.

По этому критерию оценивается умение экзаменуемого правильно выделить всю

главную информацию исходного текста. Макс. балл – 2 балла

ИК2
Это критерий, оценивающий наличие сжатия прослушанного

Текста в изложении.

По этому критерию не оценивается полнота и адекватность передачи содержания

исходного текста (это уже оценено по критерию ИК1), а оценивается только

умение экзаменуемого лаконично передавать основное содержание прослушанного

текста. Макс. балл – 3 балла



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: