по предмету «Технология»




 

  КОД Элементы содержания
1.   1. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫКУЛЬТУРЫТРУДА, САМООБСЛУЖИВАНИЯ.
  1.1 Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека.
  1.2 Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).
  1.3 Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
  1.4 Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
  1.5 Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
  1.6 Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
  1.7 Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.
  1.8 Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
  1.9 Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.
  1.10 Контроль и корректировка хода работы.
  1.11 Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
  1.12 Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
  1.13 Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2.   2. ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ.
  2.1 Общее понятие о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
  2.2 Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
  2.3 Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
  2.4 Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
  2.5 Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
  2.6 Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
  2.7 Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
  2.8 Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
  2.9 Использование измерений и построений для решения практических задач.
  2.10 Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание).
  2.11 Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
  2.12 Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.
  2.13 Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3.   3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
  3.1. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
  3.2. Изделие, деталь изделия (общее представление).
  3.3. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.
  3.4. Виды и способы соединения деталей.
  3.5. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
  3.6. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
  3.7. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4.   4. ПРАКТИКА РАБОТЫНА КОМПЬЮТЕРЕ
  4.1. Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
  4.2. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
  4.3. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
  4.4. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
  4.5. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
  4.6. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
  4.7. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
  4.8. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
  4.9. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
  4.10. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: