Осуществление общедидактического, психологического анализа урока




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Актюбинский государственный региональный университет им.К.Жубанова

Кафедра педагогики, психологии и начального обучения

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По прохождению педагогической

Практики студентов 2 курса

 

Актобе 2018


Методическое указание профессиональной практики группы специальностей 5В010000 «Образование» составлен в соответствии с Типовыми учебными и модульными учебными планами специальности, и Положения об организации и проведении профессиональной практики студентов АРГУ им. К. Жубанова от 04. 07. 2017 г.

 

 

Составители:

Наренова А.Б.,

Баймаханова Г.К.,

Мухамеджанова Б.Б.

 

 

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики, психологии и начального обучения

№ 1пр. «3 » 09 2018 г.

 

Заведующий кафедрой ________________ Сейтенова С.С.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Современный учитель становится специалистом нового типа, обладающим такими качествами, которые характеризуют его как педагога-исследователя, подготовленного не только к анализу результатов собственного педагогического труда, но и генерированию идеи и обладающего развитым педагогическим «чутьем», основанным на способности видеть перспективность новейших педагогических технологий. В этой связи перед образованием логично поставлены задачи качественной подготовки педагога с высоким уровнем профессиональной культуры, в совершенстве владеющего современными педагогическими технологиями.

Педагогическая практика на 2 курсе является логическим завершением предыдущей практической деятельности в организации учебно-воспитательного процесса в школе и направлена на освоение педагогических знаний, умений и навыков в управлении целостным педагогическим процессом.

 

Задачи практики

· Изучение и осмысление состояния педагогического процесса класса:

ü Учебный процесс как составная часть ЦПП;

ü Воспитательный процесс как составная часть ЦПП.

· Овладение комплексами психолого-педагогических методик, применяемых для изучения основных характеристик педагогического процесса;

· Формирование профессиональной компетенции (знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций помощника учителя-предметника и классного руководителя и организации педагогического общения);

· Разработка на основе плана развернутой программы профессионально-личностного развития.

 

 

Содержание практики

 

1. Изучение:

- Нормативных и разрабатываемых учителями планов (учебный план, учебная программа, календарный, тематический и поурочный планы учителя-предметника);

- Учебного кабинета по предмету (наличие ТСО, таблиц, схем, раздаточные дидактические материалы, учебники на электронных носителях, видеотеки и т.д.);

- Состояние учебного процесса в различных его формах (урок, семинар, круглый стол, дебаты и др.);

- Внеклассной работы по предмету;

- Детского коллектива с использованием психолого-педагогических диагностических методик;

- Возрастных особенностей учащихся;

- Системы работы классного руководителя;

- Внедрение современных образовательных технологий в ЦПП класса.

2. Участие:

- в подготовке дидактического материала к уроку учителя-предметника;

- в проведении различных форм внеклассной познавательной

деятельности (по учебному предмету);

- в оказании помощи учащимся по освоению учебного материала;

- в реализации воспитательных дел согласно плану воспитательной работы.

3. Осуществление:

- общедидактического, психологического анализа урока;

- разработки психолого-педагогической характеристики класса;

- работы по реализации программы профессионального самовоспитания и самообразования.

I. Изучение нормативных документов школы.

Методические рекомендации: Ознакомиться с нормативными и разрабатываемыми учителями планов (учебный план, учебная программа, календарный, тематический и поурочный планы учителя-предметника); конспект вложить в портфолио-практиканта.

Осуществление общедидактического, психологического анализа урока

Методические рекомендации: посетить занятие по специальности и составить краткий анализ урока на данное время практики по схеме.

 

1. Класс, количество учащихся, уровень подготовки класса по предмету. Ф.И.О. учителя, педагогический стаж.

2. Тема урока.

3. Цель урока, которая фактически достигалась на занятии.

4. Дидактические и воспитательные задачи, которые в действительности решались учителем.

5. Краткая характеристика методики ведения урока:

- тип урока;

- наиболее характерные этапы урока;

- соответствие содержания урока принципам научности, доступности, логичности, последовательности;

- особенности форм и методов организации познавательной деятельности учащихся, их оптимальное сочетание;

- особенности личности учителя, его взаимоотношения с учащимися. Стиль общения на уроке;

- целесообразность применения технических средств обучения, их связь с содержанием урока;

- осуществление контроля за усвоением знаний, умений и навыков. Обратная связь на уроке;

- подведение итога урока, оценка знаний, умений и навыков;

- объем и посильность домашнего задания.

6. Оценка результативности урока. Выводы и рекомендации

посещающего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: