II. Разработка психолого-педагогической характеристики класса




По заполнению психолого-педагогической характеристики на ученический коллектив:

1. Состав класса

а) возрастной состав;

б) познавательный уровень развития учащегося;

в) работоспособность и успеваемость;

г) общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений;

2. Сплоченность класса.

а) есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера, как учащегося относятся друг к другу, как они относятся к делам класса;

б) любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учиться;

в) дружат ли мальчики или девочки;

г) нет ли в классе круговой поруки;

д) переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.

3. Организованность класса.

а) умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;

б) умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;

в) подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц.

4. Общественное мнение в классе

а) какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие – осуждают;

б) как и в какой форме, они выражают свое одобрение и неодобрение;

в) есть ли расхождение между тем, что говорят, и тем, что делают.

5. Характер связей в коллективе.

а) что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и другое;

б) где дружат учащиеся (только в школе, или вне ее);

в) внимательны ли они друг другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;

г) предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки;

д) как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.

6.Актив класса.

а) состав актива;

б) имеет ли актив авторитет;

в) выполняют ли его распоряжения;

г) есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.

7. Связь классного коллектива с общешкольным коллективом.

а) знают ли в классе6 о том, что происходит в школе в целом и в других классах;

б) выполняются ли общешкольные поручения;

в) как участвует класс в общешкольных мероприятиях.

8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.

а) какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива;

б) как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.

Требования к характеристике и нормы ее оценки

Психологическая характеристика оценивается на основании следующих требований.

1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны личности школьника во всех сферах деятельности – в общении, труде, учебе. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.

2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться психологическим анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей коллектива, анализом причин поведения и отдельных поступков тех или иных событий в классном коллективе.

3. Грамотность использования методик. В характеристике должны быть указаны использованные методики, дано их краткое описание, изложены полученные результаты, их интерпретация, сравнение полученных результатов с данными наблюдениями.

4. Педагогические выводы.

Характеристика должна содержать достаточно большое количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих индивидуальное особенности коллектива или специфику.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагно­стируется мотивация боязни неудачи.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диа­гностируется мотивация успеха.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следу­ет считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — мотивации успеха.

Политика оценивания

(1неделя практики)

Название работы Форма контроля Балл
1. Изучение нормативных документов школы. План-конспект  
2. Осуществление общедидактического, психологического анализа урока а) календарный б) тематический в) поурочный План-конспект  
3. Участие в проведении различных форм внеклассной работы по предмету конспект  
4. Исследовательская работа 4.I. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. конспект  
4.2. Разработка психолого-педагогической характеристики класса характеристика  
5. Оформление портфолио-практиканта    

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Закон РК «Об образовании».

2. ГОСО РК. Среднее общее образование. Основные положения. - Астана, 2006. Государственная политика в области образования РК». 2000 г.

3. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК». 2000 г.

4. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы //Казахстанская правда, 16 октября, 2004 г.

5. Типовая программа по непрерывной педагогической практике. Алматы, 2006 г.

6. Бейсенбаева А.А. Теория и практика школьного образования. - Алматы: Ғылым, 1998 г.

7. Введение в психодиагностику /Под ред. К.М.Гуревич. М., 2002 г.

8. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Уч.пособие. - М.: «Владос пресс», 2002 г.

9. Гуткина А.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: «Педагогический поиск», 2001 г.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000 г.

11. Калиева С.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие.Под ред. М.И.Рожкова Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.

12. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: ЦЯ «Педагогический поиск», 2000 г.

13. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. - М.: Изд.дом «Ноосфера». 1999 г.

14. Методика воспитательной работы: Учебное пособие дл студентов высших пед.учеб.заведений /Под ред. В.А.Сластенина -М.: Издательский, центр «Академия». 2002 г.

15. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствован и учебно-воспитательного процесса.- М.: Серия Энциклопедия образовательных технологий, 2005 г.

16. Подготовка студентов к непрерывной педагогической практике. Методическое пособие. Т.В.Султангалиева, Б.Б.Ертлеуова, Актобе 2009 г.

17.Алекешова Л.Б., Ертлеуова Б.Б. Методическое пособие по организации и проведению внеклассных мероприятий. Ақтөбе. 2010ж



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: