Охарактеризуйте тенденции потребления продукции СМИ в студенческой среде.




Студенческая молодежь в современном российском обществе представляет собой особую потребительскую группу, отличительными признаками которой являются повышенная потребительская активность в отношении новых и модных товаров, широкий спектр потребностей, гедонизм, слабая приверженность брендам, склонность к спонтанным покупкам. Студенты высших учебных заведений представляют собой одну из самых интеллектуальных, социально и экономически грамотных групп в молодежной среде, поэтому они являются наиболее информированными и требовательными потребителями. При выборе товаров и услуг они отдают предпочтение необычным и редким вещам, малодоступным для потребления другими представителями группы. Отличительной чертой современного поколения студентов является наличие потребностей, превышающих финансовые возможности, что во многом обусловлено воздействием средств массовой информации и особенно коммерческой рекламы.
Влияние коммерческой рекламы на студенческую молодежь осуществляется как путем прямого побуждения к покупке, так и косвенно — путем влияния на ценности и стиль жизни. Прямое воздействие коммерческой рекламы на молодых потребителей производится путем актуализации существующих потребностей, а также посредством оказания влияния на формирование новых потребностей и мотивов. У студенческой молодежи в силу характера их деятельности отмечается высокая запоминаемость рекламной информации, которая обеспечивает большую возможность влияния на их потребительские решения. Прямое воздействие рекламы на потребительское поведение данной группы не влечет серьезных дисфункциональных последствий, поскольку потребление студенческой молодежи весьма ограничено небольшим объемом финансовых ресурсов. Гораздо более негативное социальное воздействие коммерческая реклама оказывает на сознание молодых потребителей, учитывая неустойчивость их жизненных взглядов и несформированность ценностных ориентации. Укоренение потребления в качестве самоцели влечет деформацию структуры ценностей студенческой молодежи.
Отношение студенческой молодежи к коммерческой рекламе характеризуется противоречивостью: с одной стороны, молодые потребители считают рекламу неотъемлемым атрибутом рыночной экономики и важным фактором формирования потребительских предпочтений, с другой - указывают на низкое качество современной рекламной продукции и исключают возможность оказания влияния на собственный потребительский выбор. Отношение к рекламе служит фактором, обусловливающим характер восприятия и степень запоминаемости рекламных сообщений. Как показывают результаты исследований, лояльное отношение к рекламе присуще в большей степени девушкам, что обеспечивает легкое восприятие и положительную эмоциональную оценку запоминаемой рекламной информации. Юноши характеризуются более негативным отношением к рекламе, отличаются сложностью ее восприятия, считают влияние рекламы на потребительский выбор незначительным. Тендерная принадлежность выступает фактором, определяющим направленность потребностной сферы представителей студенческой молодежи, в соответствии с которой осуществляется запоминаемость рекламы необходимых групп товаров, а также формируется установка на их приобретение.

Центральными в системе ценностей молодого поколения в настоящее стали индивидуализм и карьеризм. Указанные качества обеспечивают направленность потребительского поведения на удовлетворение преимущественно личных потребностей и определяют спектр потребительских предпочтений, отражающий в большей степени модель потребления успешного человека, сформированную в сознании молодежи под воздействием средств массовой коммуникации и коммерческой рекламы. Ориентация молодежи на данную модель потребления инициирует потребность в безукоризненном внешнем облике, выработке собственного стиля и влечет приобретение модной одежды и разного рода модных аксессуаров. Кроме того, это влечет избрание представителями студенческой молодежи либо показательно престижных форм досуга в виде посещения салонов красоты и спортивных центров, оказывающих в большинстве своем дорогостоящие услуги, либо рекреативно-развлекательных форм, предполагающих посещение кафе, баров, дискотек, ночных клубов, чтение журналов развлекательного содержания, просмотр соответствующих передач по телевидению.

4 задание.
Раскрыть специфику проявлений отклоняющегося поведения в связи с возрастным развитием.

Возраст Причины отклоняющегося поведения Формы проявления отклоняющегося поведения Способы коррекции
Дети дошкольного возраста (от до 6-7 лет) Напряженный ритм жизни, особенно в условиях крупного города; неблагополучие и дезадаптирующее влияние условий семейного воспитания. Все это может привести к формированию у ребенка заниженной самооценки, чувства собственной ненужности и малоценности, непонимания со стороны самых близких людей, переживания одиночества и растерянности перед «миром взрослых». Атмосфе­ра повышенного внимания к ребенку со стороны окружающих в раннем возрасте, позднее сменяющаяся недостатком внимания. Введение взрослым воспитательных мер, применение запретов и огра­ничений, которые не позволяют осуществлять ребенку задуманное или реализовать свои желания. Недостаточная произвольность и осознанность поведения либо эмо­циональных нарушений. Наследственно-характерологические факторы (предрасположенность к агрессивному поведению, психопатоподобное, эпилиптоидное аф­фективно-возбудимое поведение родителей или родственников). Некоторые соматические заболевания, заболевания головного мозга (ми­нимальная мозговая дисфункция, травмы головного мозга и др.); Влияние социального окружения (семья, окружающие дети, средства массовой информации). Наиболее частыми поведенческими отклонениями являются: соци­альная дезориентация(психологический синдром, который проявляется в том, что для ребенка резко затруднено овладение правилами поведения), негативное самопредъявление (высокая потребность некоторых де­тей во внимании к себе), уход от деятельно­сти, агрессивное поведение детей, ложь и воровство. В дошкольном возрасте социальная дезориентация вполне поддается коррекции. Для этого необходимо: - четко формулировать требования; они должны быть просты и понят­ны ребенку; - использовать меньше запретов (только самые грубые негативные про­явления); - поощрять положительные поступки и хорошее поведение, опираться на положительное в ребенке; - разъяснять ребенку «плохое» поведение, его последствия для окружаю­щих; обсуждать с ребенком рассказы и сказки о плохом и хорошем. Для преодоления социальной дезориентации важно проводить работу по целенаправленному формированию и социализации всех видов дея­тельности (учить ребенка рисовать, лепить, играть, трудиться), опираясь на положительное и поощряя даже незначительные усилия и старания ребенка, создавая ему «ситуацию успеха». Арт-терапия.
Младший школьный возраст (6-10 лет) Неправильное воспитание в семье. Ошибки работников дошкольных учреждений. Слабая психологическая и педагогическая готовность к обучению в школе. Несформированность опыта поведения. Постоянные неудачи в игровой и учебной деятельности. Многообразие отрицательных эмоциональных переживаний. Изоляция в детском и школьных коллективах. Непослушание - наиболее распространенная в дошкольном и младшем возрасте форма сопротивления проявляется также и в желании продолжать начатое действие даже в тех случаях, когда становиться очевидным, что оно бессмысленно и не приносит пользы. Детский негативизм - проявляется как немотивированное и неразумное сопротивление ребенка влиянию на него окружающих людей. Упрямство - это отрицательная особенность поведения, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям и указаниям учителей и родителей. Капризы - особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях, поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем. Своеволие - возникает как результат развивающейся самостоятельности и волевого элемента в поведении ребенка, его стремление самоутвердиться и неумение избрать для этого адекватные средства. Правонарушения. Детям младшего школьного возраста присущи такие признаки девиантного поведения как: ·Нарушение правил поведения в школе (срывы занятий, прогулы, отказ от выполнения заданий) ·Побеги из дома ·Грубость и сквернословие ·Курение ·Хулиганство ·Воровство ·Критика взрослых ·Отрицательное отношение к занятиям ·Драки, нанесение телесных повреждений. Укрепление нервной системы; отвлечение ребенка от того, что стало причиной каприза; спокойное игнорирование проявлений капризности; воздержание от прямых действий и наказаний; применение метода естественных последствий когда ребенку предоставляется возможность пережить последствия своей капризности (остался голодным, не взяли на прогулку и т. д.); спокойная требовательность; отсутствие раздражительности; тактичное внушение; подсказывание правильных действий; доведение требований до конца; поддержка. В работе с детьми младшего школьного возраста наибольшего результата можно добиться комбинированным использованием элементов различных методов психологического воздействия - арттерапии, сказкотерапии, классических дидактических методов и приемов, таких как беседа, дидактические игры и т.п., а также метода групповой дискуссии и ролевых игр, адаптированных для нужд данной профилактической работы.
Подростковый возраст Непонимание психологии подростков со стороны взрослых. Формализм в учебной и внеучебной работе. Отсутствие полезного общения в классном коллективе. Поиск контактов в уличных стихийных группах и объединениях. Нежелательное влияние среды. Нарушение правил поведения в школе и дома. Углубляющиеся неудачи в различных видах деятельности. Искажённые нравственные представление о долге, чести, поведении. Ограниченные возможности для самоутверждения в коллективах школы, класса. Незрелость суждений. Раздражительность, повышенная возбудимость, неустойчивость поведения. Пьянство и алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Суицидальное поведение. Правонарушения. установка подростка и семьи на помощь специалиста; учет характерологических особенностей подростка; возможность перестройки неадаптивного поведения и обретения навыков адаптивного общения; взаимодействие субъектов реализации работы по коррекции девиантного поведения подростков (психолог, врач, педагоги). реализация индивидуального подхода.  
Молодёжь Семейное неблагополучие. Пробелы в знаниях, конфликты со сверстниками. Социальные причины. Психологические причины. Курение. Преступность. Наркомания. Алкоголизм. Проституция. Суицидальные наклонности. Сексуальные отклонения. Вовлечение в различные социальные акции, благотворительные мероприятия, позволяющие проявить лучшие качества данной социальной группы: сочувствие к другим людям, ответственность. В этой связи полезным окажется участие в деятельности наркологических клиник, детских домов и т.д.

 

5 задание.
Сравнить различные виды воспитания. Сделать вывод об их роли и месту в процессе социализации.

Виды воспитания Цель Средства Результаты
Семейное Сформировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни. Основные методы семейного воспитания: убеждение (объяснение, внушение, совет); личный пример; поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).   Влияние семьи: семья осуществляет социализацию личности; семья обеспечивает преемственность традиций; важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества; существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.  
Религиозное Формирование определенной системы верований, позитивное отношение к религиозным ценностям и нормам. Урочная система, семинары, лекции и пр., клубы для различных групп верующих, праздничные мероприятия, любительские хоры, оркестры, экскурсии и т.д. В процессе и в результате религиозного воспитания у верующих формируются специфические для той или иной конфессии ценностно-нормативная система, особенности мышления и поведения, стиль жизни, а в целом - стратегии адаптации и обособления в социуме.
Социальное Формирование всесторонней и гармонично развитой личности Умственное воспитание, техническое обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание,   Гармоничность воспитания и образования, самовоспитание.
Коррекционное Приспособление к социальной жизни определённой категории людей с помощью преодоления различных недостатков или дефектов в их развитии. Работа с семьей и ближайшим окружением. Коррекция личностных свойств, установок, ценностных ориентаций ряда категорий правонарушителей и адаптацию их к просоциальной жизнедеятельности. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.
Диссоциальное Цели диссоциального воспитания зависят от характера тех групп и организаций, в которых оно реализуется. Но в любой из них воспитание имеет целью добиться абсолютного подчинения членов организации лидеру, усвоения ими соответствующих норм и ценностей и некритической реализации этих норм и ценностей в повседневной жизни. В политических экстремистских организациях с новичками проводят циклы лекционных и семинарских занятий, дают для изучения специальную литературу, а во многих проводят и практические занятия по физподготовке, восточным единоборствам, вплоть до владения холодным и огнестрельным оружием. Закрепление антисоциальных действий до уровня неконтролируемых созна- нием автоматизмов, что свидетельствует о возникновении фиксированных антисоциальных устано- вок, которые и определяют поведение членов контркультурных организаций.

 

Вывод: Социализация – процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Основное место в процессе социализации занимает семейное воспитание, но и социальное воспитание играет не меньшую роль, а так же религиозное. Диссоциальное же воспитание, я считаю, имеет только негативное отношение к социализации, так как оно не соответствует культурным нормам общества и воспитывает лишь антисоциальные установки.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: