Эпизод 5: Запрос, как Сон.




 

Запрос: С Запросом пришла молодая женщина - Ирина. Основная проблема - делать выбор. На сегодня в жизни она отражается, как неспособность выбрать между 2-мя мужчинами. С одним - «хорошо и комфортно», к другому-«тянет, но быть вместе долго сложно - появляется «усталость, ощущение нехватки воздуха и пространства». Также у нее есть психосоматический синдром, ни один врач не смог ей помочь и определить причину: она часто трет глаза - ощущение будто что-то туда попадает. У Ирины есть ощущение, что она где-то лжет себе, но никак не может осмелиться это увидеть.

Ведущий: Ирина, я попрошу тебя теперь рассказать свой Запрос, как сон, просто начни путешествие по тем образом, которые придут. Рассказывай в настоящем времени от первого лица, все что сейчас увидишь. Начни с первого, что приходит в голову.

Ирина: Первое, что приходит на ум это какие-то колобки, волки и дороги, какие-то сказочные образы, я не уверенна, что это то.

Ведущий: Начни рассказ с того, где находишься, как выглядишь, и, что происходит вокруг тебя.

Ирина: Я стою на дороге, по обочинам лес, в котором, я знаю, живет много животных, там есть Теремок, в котором живет колобок. Я не знаю, куда мне пойти, направо или на лево.

Ведущий: У дороги есть развилка?

Ирина: Нет, я смотрю на лес, а дорога идет от меня вправо и влево.

Ведущий: А откуда ты пришла?

Ирина: Я ниоткуда не пришла, точнее я пришла сверху, с неба и темноты, меня оттуда как будто бы что-то выкинуло. И стою в ступоре, в какую сторону идти не знаю.

Ведущий: Хорошо. Что дальше? Или это конец сна?

Ирина: Ну, если дальше, то я оказываюсь сразу в другом пространстве, там океан, люди играют в волейбол. Мне нравится их игра, я бы хотела тоже поиграть в мяч. Но я спасатель, я там работаю и не могу присоединиться. Я могу только смотреть на них, на море и ждать.

Ведущий: Конец сна?

Ирина: Да, я могла бы на этом моменте проснуться.

Ведущий: Хорошо. Тогда я предлагаю не выделять ключевые образы, а выделить три пространства: «Пространство сна №1», «пространство сна №2» и «то, откуда я пришла». Выбирай.

 

(Произошел выбор и передача ролей, затем, выяснение текущих состояний у фигур и Запросивецы.)

П. сна №1 - у меня не раскрытое пока состояние, я лес, отношение к З. нормальное.

П. сна №2 - я похоже на пространство мечты, но я не чувствую ни с кем связи, я как будто бы не здесь.

То, откуда я пришла: У меня хорошее состояние, Ирину не вижу, я сам по себе.

 

(Ведущий предлагает Ирине повзаимодействовать с фигурами, прикоснуться к каждой. Ирина подходит к Пространству сна №2, берет его за руки, и они обнимаются, вроде идиллия и все хорошо, но у фигур и участников, в этот момент появляется недоверие и ощущение того, как много лжи и что к правде не прорваться. Они высказывают их. Ирина подход к фигуре «То, откуда я пришла» и пытается тоже обнять ее, но та, высказывая нежелание и опять недоверие, отказывается. Ведущий предлагает делать то, что реально хочется, а не надо и тогда Ирина говорит, что хочет отвернуться, а потом покружиться в танце. Они танцуют. После желание не поворачиваться остается, на что «То, откуда я пришла» говорит, что это правда, и так и должно быть, что она пришла оттуда, а возвращаться ей туда не надо… К Пространству сна №1 Ирина подходит заигрывающе. Смеется и говорит, что она выбрала куда идти - «налево»)

П. сна №1: Ну и куда, ты придешь?

Ирина: Я иду и вижу - холмы, пойду дальше, пока кого-нибудь не встречу.

П. сна №1: Понимаешь, ты убегаешь, а надо тебе в лес, но войти ты туда не можешь, ты боишься не справиться. Тебе не с чем войти, вот ты и мечешься, ты не знаешь куда идти, а если и знаешь, то не можешь.

Ведущий: Давай, найдем то, чего у тебя нет и что тебе нужно, чтобы войти в лес. Опиши, как это выглядит, какое оно на ощупь, какого цвета и формы?

Ирина: Это круглое, теплое, оранжевое, похоже на колобка, будто из теста.

Ведущий: Ты хорошо его видишь? Представь его на этом стуле.

 

(Начинается работа на «двух стульях», в течение которой выясняется, что у Ирины как будто нет верхней части тела, и что это - та часть Ирины, которую она постепенно стала терять начиная с того момента, когда ей было лет 10, по причине того, что решила защитить маму от папы. Также выясняется, что Ирина с тех пор, как себя помнит, не чувствовала, что у нее есть отец, хотя он в начале жил с ними. В процессе диалога, после слез и выражения обид, Ирине удалось вернуть эту часть себе.)

Ведущий: Как ты себя сейчас чувствуешь?

Ирина: Хорошо, чувствую, что появилась верхняя часть тела и теперь я лучше слышу! Еще не хочется плакать, стало спокойнее.

Ведущий: Обрати внимание, что у тебя с животом?

Ирина: Живот, появился не до конца, есть еще ощущение пустоты. И осталось ощущение шрама, в том месте, где я была разделена.

Ведущий: Ты знаешь, я вижу рядом с тобой в пространстве, что-то типа меча или какого вытянутого предмета. Видишь?

Ирина: Да, это посох.

Ведущий: Возьми его и ощути ту силу, которую он тебе дает. Если захочешь, можешь даже встать, опираясь на него.

Ирина: Да, я чувствую больше уверенности в себе, появляется какая-то опора. И живот заполняется энергией. Правда след от шрама пока остается и его не убрать вниманием.

Ведущий: Оставим его пока в покое. Он пройдет со временем. Как ты чувствуешь, ты уже готова пойти в лес?

Ирина: Да, теперь я готова.

Ведущий: Пространство сна №1, ты чувствуешь какие-нибудь изменения? Может ли Ирина зайти в тебя теперь.

П. сна №1: Я чувствую, что в ней что-то поменялось, но пока она не может в меня зайти дело в том, что она несет на себе некий груз, который ей сильно мешает, она все еще не сможет справиться с этим лесом, так как его беспокоит ее «брошенность».

Ирина: Меня бросал только отец, но я уже довольно спокойно к этому отношусь, только скучаю по нему сильно, мне нее хватает его. Но мы не общаемся сейчас и это даже к лучшему, так как нам тяжело общаться, нет взаимопонимания. Он очень холодно всегда реагировал и на мои подарки, и я всегда не соответствовала его ожиданиям.

Ведущий: Знаешь, у меня уже не первый раз появляются чувства агрессии, злости, ощущения тремора и беспокойства в теле. Я вижу это даже, как отдельное пространство, как «слепое пятно», зону, в которую ты избегаешь все время заходить и обтекаешь ее все время, обходишь. Но, дело в том, что в этом пространстве помимо неприятных переживаний много жизненной силы.

Ирина: Да, мне резонирует то, что ты говоришь, я даже вижу эту зону.

Ведущий: Мне приходит образ ключей из сказки про Синюю Бороду, от комнаты, где есть то, на что смотреть и о чем знать нельзя. Но уже пришло время, и ключи у тебя, и ты можешь открыть ее - эту комнату. Правда, нужно быть готовой, что оттуда выйдут не самые приятные переживания. Так, что выбор за тобой.

Ирина: Я понимаю, что если не открыть ее, то невозможно дальше двигаться, так и придется стоять на месте.

Ведущий: Хорошо, тогда видишь справа от тебя шкаф, в нем ключ, ты можешь подойти, открыть эту дверь и увидеть своего «скелета в шкафу».

 

(Ирина долго собирается с силами, потом подходит к шкафу, плачет и открывает дверь. Она начинает плакать еще сильнее и на нее накатывают различные переживания)…

Ведущий: Что сейчас происходит с фигурами?

П.сна №2: Что-то поменялось, но пока я еще не понимаю, что конкретно. До этого, мне хотелось еще больше отстраниться.

То, откуда я пришла: Я читаю стихи и пока не в процессе.

Ведущий: П сна №1, готова ли Ирина войти в тебя?

П. сна№1: Дело в том, что она и так во мне, и всегда во мне была, просто что-то не дает ей возможности осознать это.

Ведущий: Ирина, как ты себя чувствуешь? Что с тобой происходит?

Ирина: Странно, я ощущаю и облегчение, но в середине осталась еще тяжесть.

П. Сна№1: Тебе необходимо, послать все, облегчить себя. Скинуть с себя груз. И перестать жалеть себя из-за собственной «брошенности». Просто признай, что так все и есть.

Ведущий: Осознай свою «вброшенность в этот мир в предоставленности самой себе».

П.сна№1: У экзистенциального мировоззрения есть одно преимущество, то, что здесь ты действительно можешь послать все на….и оно сработает!! Приняв свою «брошенность», как вброшенность освобождает от пут и дает возможность двигаться дальше в свободном направлении.

Ирина: Я не знаю как это сделать. (говорит и скидывает руки и ноги)

Ведущий: А вот так и сделай, как сейчас показала, только сильнее, станцуй танец освобождения. Отпускай и будет хорошо даже, если ты позволишь послать все на три буквы. Ну вот ТАК, но ты уже можешь с этим справиться и идти дальше.

 

(Ирина танцует, используя ненормативную лексику. Постепенно тяжесть уходит, но не до конца)

Ведущий: Я вижу, что ты решила припрятать что-то на всякий случай и это не дает тебе возможности освободиться до конца. Что-то на случай, чтобы вернуться обратно.

Ирина: Да, есть такое ощущение. Но где я это прячу?

Ведущий: В печени.

П. сна № 1: Да, там!

Ведущий: Ложись и вниманием спускайся в область печени, и отпускай все то, что там держишь, а я помогу тебе снаружи.

 

(Идет телесная работа, из области печени выходит холодок).

Ведущий: Отпускаешь?

Ирина: Да, появляется ряд образов, одно сменяет другое, я просто наблюдаю.

П. Сна №1: я чувствую, что она отпускает, у меня меняется состояние.

Ведущий: Как состояние у остальных фигур. Кто вы?

П. сна №2: Я уже не то, что в начале, появляется ощущение интереса и включенности в процесс. Радостнее, вижу и Ирину и других.

То, откуда я пришла: Я не знаю, кто я, но теперь мне надо что-то делать, так я занимался свои делом, а тут надо впрягаться и суетиться. (Подходит и начинает растрясать ноги Ирине, это еще улучшает ее состояние).

Ведущий: Как ты себя чувствуешь?

Ирина: Мне очень хорошо, радостно и свободно, чувствую освобождение и обновление.

Ведущий: Кто готов передаться?

П. сна №1: Я готов.(идет процедура обратной передачи состояний от фигуры к главному герою) Передаю тебе эмоциональную свободу, возможность принимать новое. Тебе твое. Мне мое.

П.сна №2: Я тоже. Передаю тебе интерес и вовлеченность в процесс, осознанность. Тебе твое, мне мое.

То, откуда я пришла: У меня кошачье состояние, я хочу, чтобы меня поласкали, у меня потребность в телесном самовыражении.

 

(Ирина подходит и они начинают ласкаться, обниматься, включается циркуляция энергии по кольцу, когда женщина отдает энергию из грудного центра, а получает по нижним центрам. Такая циркуляции энергии при взаимодействии мужчины и женщины считается насыщающей энергией обоих партнеров и приносящей более полное удовольствие.)

После этого третья фигура готова передаться: Я передаю тебе внутренний источник вибраций, который запускает процесс, который ты переживала сейчас. Тебе твое, мне мое.

 

***

С одной стороны такой подход к Запросу освободил нас от излишних рационализаций, принудил героиню сместить фокус с анализа на чувствование, дал возможность в некоторых случаях без излишних сложностей подключиться к источнику силы через символ (случай с посохом), выйти на многогранность смыслов, а не сфокусирваться на одном.

 

Даже если мы не рассматриваем сон или ситуацию как сон в МТ, то тогда мы можем сказать, что все участники МТ - фигуры, зрители, Запросивец, Ведущий в момент Театра попадают в коллективное сновидение наяву. Они оказываются в особом пространстве, окутанные специфической атмосферой, которая как- бы отделяет процесс от привычной реальности, меняет состояние сознания и развитие сюжета происходит по законам сна. Любая мысль здесь реализуется почти мгновенно, любое действие символично, человек волен делать все, что захочет, может мгновенно переместить в пространстве времени.

 

Еще более редкий способ работы в МТ - это метод активного сотворения сновидения из существующего Запроса. Как это можно инициировать? Человек приходит с Запросом, а вы вместо того, чтобы слушать его Запрос, просите его просто выбрать 3, 4,5 фигур под номерами 1, 2, 3, 4 и т.д. Здесь же можно использовать подручные средства- игрушки, окружающие предметы, элементы костюмов. Тогда вы просите Запросивца каждую из фигур под номером либо нагрузить предметом, либо как-то приодеть, либо обозначить какой-то характерной игрушкой (все зависит от тех средств которые оказались у вас под рукой в данный момент, в конце концов это могут быть даже какие-то фантасмагоричные Имена). Задача, которую мы тут преследуем, минуя сознание сразу пробиться к Душе и ее образам, обойти защиты и пока ум ничего не понимает выйти на актуальную проблему, на запрос Целого. После распределения ролей и создания антуража, вы традиционно спрашиваете участников о их состоянии и дальше начинается полня импровизация. Чудеснейшим образом фигуры начинают отражать блокировки, невротически6е состояния главного героя. Такие Театры хорошо проводить людям склонным излишне все анализировать и погрязшим в собственных интерпретациях, но мало чувствующих. Как правило, Запросивец судорожно пытается распознать, осмыслить и интерпретировать то, что происходит, но в такой ситуации сделать это сложно и в конечном итоге ему приходится расслабиться и начать просто чувствовать и воспринимать все как есть- не понятно. Постепенно он вовлекается в игру образов, фокус внимания перемещается с осмысление на чистое проживание, охотно проявляются Архетипы, само собой происходит развязывание узлов и отдача долгов. Мало кто чего понимает, зато все много чувствуют. Дополнительным преимуществом является развитие и воображения и творческого нестандартного подхода к жизни.

 

Основными преимуществами такого подхода является то, что воспринимая «реальность» как сон, мы придаем ей большую пластичность, снимаем сопротивление и помогаем образам разворачивать, как во сне легко и плавно сменяя друг друга.

 

Также такая работа, на подобии осознанных сновидений, приближает нас к осознанию того, что все есть Майя и Сон Коллективного Бессознательного, а мы с вами лишь точки, глаза, которыми оно глядит на себя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: