УМК «Школа России» Математика 1 класс 1 часть
Раздел «Нумерация. Числа от 1 до 10»
Микро-группа: Демидов К., Сологубова О., Колобова В., Бондаренко К., Казакова Н.
Предоставил: Демидов Кирилл
ПРИМЕР КОНСТРУКТА:
Тип урока: Урок развивающего контроля
Тема урока: «Много. Один»
Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «Много», «Один», закрепить полученные знания на практике.
Задачи:
Предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;
Метапредметные: формироватьуниверсальныеучебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
коммуникативные – умениевступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение работать в группах.
Личностные: формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рисунки яблок.
Ход урока:
Организация деятельности
Планируемые результаты
Предметные задач
УУД
I. Орг. момент
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа.
II. Актуализация знаний
* Устный счет
- Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 (дети хором воспроизводят последовательность чисел);
- Счет предметов (На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы);
- Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.)
Понимание, и сохранение учебной задачи.
III. Постановка учебной задачи
- Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел).
- Учитель выслушивает ответы детей.
- Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел?
- Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). - Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке).
- Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа)
- Да, будем изучать первые 10 чисел.
Ориентировка в ранее изученном материале.
IV. Работа над новым материалом
На магнитной доске
разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать.
- Сколько на доске красных яблок? (Много).
Сколько зеленых? (Одно).
- Положите 1 счетную палочку.
Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе?
(Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много?
Формирование умения выделять один предмет из группы.
V. Закрепление нового знания
Работа по учебнику:
*Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике.
- Сколько деревьев в лесу? (Много)
- Сколько елочек на поляне? (Одна)
- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один)
- О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.)
- О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.)
*- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20:
- Сколько кружков в верхнем квадрате слева?
(Один) Рядом показано, как пишут цифру 1.
- Кто из вас видел эту цифру раньше?
- Где?
- Что она обозначала?
- Какое число? (1)
Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов.
- На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1)
Ориентировка в материале учебника.
Нахождение по заданию учителя нужную информацию.
VI. Формирование умения писать цифру 1
Работа в рабочих тетрадях:
Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки.
Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд.
Формирование умения написания цифры 1.