VI. Формирование умения писать цифру 1




УМК «Школа России» Математика 1 класс 1 часть

Раздел «Нумерация. Числа от 1 до 10»

Микро-группа: Демидов К., Сологубова О., Колобова В., Бондаренко К., Казакова Н.

Предоставил: Демидов Кирилл

ПРИМЕР КОНСТРУКТА:

Тип урока: Урок развивающего контроля

Тема урока: «Много. Один»

Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «Много», «Один», закрепить полученные знания на практике.

Задачи:

Предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;

Метапредметные: формироватьуниверсальныеучебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;

коммуникативные – умениевступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение работать в группах.

Личностные: формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рисунки яблок.

 

Ход урока:

 

 

Организация деятельности

Планируемые результаты

Предметные задач

УУД

 

I. Орг. момент

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа.

 

 

II. Актуализация знаний

* Устный счет

- Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 (дети хором воспроизводят последовательность чисел);

- Счет предметов (На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы);

- Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.)

 

Понимание, и сохранение учебной задачи.

 

 

III. Постановка учебной задачи

- Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел).

- Учитель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел?

- Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). - Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке).

- Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа)

- Да, будем изучать первые 10 чисел.

 

Ориентировка в ранее изученном материале.

 

 

IV. Работа над новым материалом

На магнитной доске

разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать.

- Сколько на доске красных яблок? (Много).

Сколько зеленых? (Одно).

- Положите 1 счетную палочку.

Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе?

(Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много?

 

 

Формирование умения выделять один предмет из группы.

 

V. Закрепление нового знания

Работа по учебнику:

*Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике.

- Сколько деревьев в лесу? (Много)

- Сколько елочек на поляне? (Одна)

- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один)

- О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.)

- О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.)

*- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20:

- Сколько кружков в верхнем квадрате слева?

(Один) Рядом показано, как пишут цифру 1.

- Кто из вас видел эту цифру раньше?

- Где?

- Что она обозначала?

- Какое число? (1)

Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов.

- На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1)

 

Ориентировка в материале учебника.

Нахождение по заданию учителя нужную информацию.

 

VI. Формирование умения писать цифру 1

Работа в рабочих тетрадях:

Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки.

Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд.

 

Формирование умения написания цифры 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: