Газовые установки Машиностроительного завода




Основные элементы и узлы газобаллонной аппаратуры.

Системы газобаллонной аппаратуры (ГБА)

 

 

Рис. 4. Схема газобаллонной аппаратуры производства Новогрудского

завода:

1– аккумулятор; 2 – катушка зажигания; 3 – бензонасос; 4 – электрическая цепь; 5 – радиатор-отопитель; 6 – шланг подачи жидкости; 7 – ленточный хомут; 8 – тройник; 9 – предохранитель; 10 – переключатель вида топлива;

11 – замок зажигания; 12 – редуктор-испаритель низкого давления; 13 – шланг низкого давления; 14 – электромагнитный газовый клапан с фильтром; 15 – тройник-дозатор; 16 – кран перекрытия отопительной системы; 17 – шланг подачи бензина; 18 – вакуумный шланг, 19 –электромагнитный бензиновый клапан с рукояткой; 20 – патрубки, впаянные в переходную коробку воздушного фильтра; 21 – соединитель с накидной гайкой; 22 – коллектор двигателя; 23 – карбюратор; 24 – воздушный фильтр; 25 – гибкий газопровод высокого давления; 26 – баллон для сжиженного газа; 27 – блок запорно-предохранительной арматуры (мультипликатор); 28 – вентиляционный рукав

 

 

Рис. 2. Схема редуктора Новогрудского завода (Белоруссия):

1 – седло клапана второй ступени; 2 – регулировочный винт системы холостого хода; 3 – клапан холостого хода в сборе с диафрагмой;

4 – пружина клапана холостого хода; 5 – вакуумный штуцер; 6 – клапан второй ступени; 7, 12 – патрубок ввода и вывода охлаждающей жидкости; 8 – пружина первой ступени; 9 – регулировочная шайба; 10 – диафрагма первой ступени;

11 – рычаг клапана первой ступени; 13 – клапан первой ступени; 14 – седло клапана; 15 – диафрагма разгрузочного устройства; 16 – выходной патрубок; 17 – пружина разгрузочного устройства; 18 – рычаг клапана второй ступени; 19 – диафрагма второй ступени; 20 – винт регулировки давления во второй ступени; 21 – регулировочная пружина второй ступени; 22 – клапан;

23 – электромагнитное пусковое устройство; А – полость испарителя.

 

 

Рис. 3. Электромагнитный газовый клапан-фильтр производства Новогрудского завода газовой аппаратуры:

1 – клемма с выводом; 2 – соленоид; 3 – основание; 4 – выходной канал;

5 – кронштейн; 6 – резиновая прокладка; 7 – колпак; 8 – металлический держатель; 9, 11 –- сетки; 10 – войлочные кольца; 12 – резиновое кольцо;

13 – штуцер; 14 – канал; 15 – магистральный газопровод; 16 – накидная гайка стяжного штуцера; 17 – выходной штуцер

 

Сжиженный нефтяной газ под давлением 1,6 МПа из баллона 26 (рис. 1) по гибкому газопроводу высокого давления 25 поступает в фильтр электромагнитного газового клапана 14, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ по трубопроводу проходит в первую ступень двухступенчатого редуктора-испарителя 12, где давление его понижается до 0,2 МПа, а затем во вторую ступень, где оно понижается до значения, близкого к атмосферному.

Под действием разрежения, создаваемого во впускном коллекторе 22 работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора-испарителя поступает в дозирующее устройство и по шлангу низкого давления 13 через тройник-дозатор 15-в карбюратор 23 через смесительное устройство (проставку) или со стороны верхнего фланца (воздушной заслонки) через два газопроводяших патрубка 20, впаянных в переходную коробку воздушного фильтра 24. После перемешивания газа с воздухом образуется горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

Подогретая жидкость из рубашки охлаждения двигателя через тройник подается в нижний патрубок редуктора-испарителя и по шлангу 6 – в радиатор-отопитель 5 салона через кран 16. Далее жидкость проходит из верхнего патрубка редуктора-испарителя через еще один тройник 8 во всасывающую полость водяного насоса (циркуляция теплоносителя параллельна движению охлаждающей жидкости в двигателе).

Чтобы на автомобилях газовые баллоны были высоконадежны и безопасны в эксплуатации, а также исключалась возможность нарушения их герметичности, на обечайке баллона установлен компактный блок 27 запорно-предохранительной арматуры (мультипликатор). Он состоит из датчика-указателя уровня сжиженного газа (контрольная арматура), мультиклапана, ограничивающего уровень заправки баллона (предохранительная арматура), который срабатывает при заполнении баллона на 80%. а также вентилей – расходного магистрального и наполнительного, открывающих подачу газа в баллон на автомобильной газозаправочной станции.

Конструкция и принцип действия расходного и наполнительного вентилей одинаковы: они должны надежно перекрывать газовую магистраль при неработающем двигателе, обеспечивать плотное и прочное соединение, а также быть герметичными в положении полного закрытия.

Блок запорно-предохранительной арматуры закрыт вентилируемым кожухом, сообщающимся с атмосферой через два вентиляционных рукава 28.

Система питания бензином работает следующим образом. Из бензобака бензин по шлангу 17 поступает в карбюратор через электромагнитный бензиновый клапан 19. Клапан снабжен рукояткой, открывающей его при ручной подкачке бензонасосом. Ручной подкачкой пользуются в двух случаях: при неработающем двигателе в зимнее время или при выходе из строя электрической цепи газового оборудования.

 

Принцип работы электрической системы газобаллонной установки следующий.

В универсальной системе питания двигателя есть два электромагнитных клапана, клапан 19 отключает подачу бензина при работе двигателя на газе, клапан 14 отключает подачу газа при работе на бензине. Переключатель вида топлива 10 установлен в удобном месте под щитком приборов и соединен через замок зажигания 11 к электрической цепи катушки зажигания 2 (клемма ВК). Питание в электрическую цепь 4 подается только при включенном зажигании. Возможность работы двигателя на выбранном топливе и переход с одного вида топлива на другой без остановки двигателя обеспечивает переключатель 10.

Газобаллонная аппаратура, разработанная НАМИ и Новогрудским заводом газовой аппаратуры, имеет недостаток, который доставляет немало хлопот н неудобств автомобилистам, впервые осваивающим газовую

установку. Устаревший редуктор этой системы ненадежен в сохранении регулировок. Кроме того, прочие детали установки за годы их производства (с 1988 г.) не модернизировались, оставаясь на прежнем техническом уровне.

 

Газовые установки Машиностроительного завода

Им. М.В. Хруничева

 

На дорогах страны еще встречаются автомобили с газовыми установками «POLIAUTO» и «VIALLE» производства Машиностроительного завода им. М.В. Хруничева, но постепенно их число уменьшается.

 

На московском Машиностроительном заводе им. М.В. Хруничева устанавливали газобаллонную аппаратуру (рис. 1) на автомобили моделей ВАЗ и АЗЛК по универсальной схеме питания двигателя – газ и бензин.

 

 

Схема установки газобаллонной аппаратуры производства Машиностроительного завода им. М. В. Хруничева:

 

1 – гофрированные вентиляционные трубки; 2 – герметичная коробка;

3 – блок запорно-контрольной и предохранительной арматуры;

4,11– тройники; 5 – карбюраторно-смесительная проставка; 6 – дозатор газа,

7 – блок управления; 8 – электромагнитный клапан газа; 9 – редуктор-испаритель; 10 – электромагнитный клапан бензина; 12 – радиатор-отопитель салона; 13 – кран перекрытия отопителя; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – дюралюминиевый баллон; 16 – эжекторы; 17 – переходная трубка;

18 – заправочное устройство.

 

Дюралюминиевый баллон 15 длиной 793 мм, наружным диаметром 308 мм, толщиной стенки обечайки 5 мм и собственной массой 10,5 кг под рабочим давлением 1,6 МПа заполняют газом массой 25 кг (40 л), что соответствует 80% его полного объема. Заправочное устройство 18 с предохранительным клапаном вынесено за пределы багажника автомобиля с помощью переходной трубки 17 диаметром 10 мм. Запорно-контрольная и предохранительная арматура собрана в один компактный блок 3.

Герметичная коробка 2 служит для вентиляции багажника и удаления газа в случае утечки в днище автомобиля. Для этой цели предусмотрены два эжектора 16, к которым присоединяются гофрированные трубки 1 от коробки.

Газ из баллона по трубопроводу высокого давления 14 поступает в электромагнитный клапан газа 8, где очищается от механических примесей, и далее – в редуктор-испаритель 9. В редукторе жидкий газ испаряется за счет обогрева редуктора охлаждающей жидкостью (теплоносителем) двигателя независимо от положения клапана термостата и снижения давления газа до близкого к атмосферному.

При пуске двигателя газ из редуктора под действием разрежения, возникающего во всасывающем тракте двигателя, по шлангу проходит в редуктор с дозатором 6, обеспечивающий автоматическую регулировку количества газа в зависимости от режима работы двигателя (холостой ход, частичные нагрузки и полная мощность), что обусловливает экономичное протекание рабочего процесса.

Далее газ поступает в карбюраторно-смесительную проставку 5, где смешивается с воздухом, поступающим из воздушного фильтра. Образованная газо-воздушная смесь через карбюратор направляется во впускной коллектор, а из него – в цилиндры двигателя.

 

Схема установки производства Машиностроительного завода им М.В. Хруничева очень похожа на схему ГБА, выпускаемой Рязанским заводом автомобильной аппаратуры по лицензии итальянской фирмы «POLIAUTO».

В свою очередь схема газобаллонной установки Новогрудского завода имеет много общего со схемой аналогичного оборудования производства итальянской фирмы «Бедини».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: