Методы ценообразования: понятие, классификация, преимущества и недостатки отдельных методов.




Методы ценообр-я — способы установления цен.

Затратные:

1) Метод, основанный на определения полных издержек

определение суммы совокупных издержек (перемен (прямые)

Преимущества:

постоянные (накладные) издержки и прибыль, которые фирма рассчитывает получить. простота и удобство в расчетах,

Недостатки:

непринятие во внимание имеющегося спроса и конкуренции на рынке.

2) Метод прямых затрат

установление цены путем добавления к перемен затратам определенной надбавки — прибыли. Позволяет определить оптимальный объем продаж, при котором будет получена максимальная. прибыль. Позволяет находить оптимальное сочетание объема производства, цена реализации и расходов на производство продукции, что позволяет менеджерам высшего звена принимать наиболее эффективные и рациональные управленческие решения для увеличения прибыли компании и доходности акций.

3) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли применяется, когда цель ценообразования - установление такого уровня цены, при котором обеспечивается получение желаемого объема прибыли.

Рыночные:

1) Метод текущей цены

Недостатки:

- затраты невозможно посчитать, происходит копирование уже имеющейся цены на идентичный товар на рынке с учетом собственных издержек. Сложно проследить финансовый результат, так как неизвестно, какое количество товара будет продано по запланированной цене и какой период времени товар еще будет пользоваться спросом на рынке.

2) Метод «запечатанного конверта»/ тендерного ценообр. При определении тендера, ориентируясь прежде всего на цену, которую могут назначить конкуренты, и цена устанавливается более низкая, чем предложена конкурентами. Однако если имеет отличные от идентичных товаров качества, то цену на него можно назначать в зависимости от обстоятельств, не принимая во внимание цену конкурентов.

3) Метод, основ на нахождении баланса между издержками и состоянием рынка. Определение планируемого объема продаж, в соответствии с ним рассчитываются издержки производства. Изучается спрос, уровень и соотношение цены на аналогичные товары, планируется цена и обоснованная прибыль. Для обеспечения маржинальной прибыли анализируются различные тактики продаж с учетом функций спроса. Оценивается прочность позиции товара, его конкурентоспособность по технико-эконом параметрам и сравниваются рыночная цена на аналогичные изделия. Устанавливается безразличная цена, при которой покупателю безразлично приобретать данный товар или товар конкурента. Корректировка полученной цены с учетом запланированной прибыли и ситуации на рынке. Необходимо иметь в виду соотношение цены не только на товары конкурентов, но и на другие товары данной организации. Необходимо на каждую из моделей ассортимента определить свою цену с учетом того, что покупатели подразделяются на группы в зависимости от уровня их запросов.

Экономические

1) Метод удельных показателей - определение и анализ цены небольших групп продукции, разграничивающийся по наличию одного основного показателя, величина кот является определенным звеном при установлении определенного уровня цены. Изначально рассчитывается удельная цена Цуд: Цуд = Цб / Пб, где Цб — цена базисного изделия; Пб — величина параметра базисного изделия. Затем переходят к расчетам цены нового изделия Цн: Цн = Цуд х Пн, где Пн — значение основного параметра нового изделия в определении единиц измерения.

Недостатки:

не учитываются все другие потребительские свойства изделия и абсолютно не берется во внимание соотношение спроса и предложения на рынке.

2) Метод регрессивного анализа - используется при определении зависимости измерения цены от измерения технико-экономических параметров товаров, одного параметрического ряда: Ц = f (X1, X2,..., Xn), где Х1, Х2,..., Хn — параметры изделия. Количественнаяная зависимость P от факторных признаков находится на основе метода регрессивного анализа.

3) Балловый метод - определение значимости параметров изделий для потребителей, после чего каждому параметру присваивается определяется число баллов, сумма которых дает технико-экономическую оценку уровня изделия. При расчете цены на новое изделие данным методом: 1) определяется цена одного балла Ц': Ц’=Цв/Сумм(Бвi*Vi)’, где Цб — P базового изделия-эталона; Ббi — балловая оценка i-го параметра нового изделия; Vi — весомость параметра; 2) определяется цена нового изделия Цн: Цн = Ц х /Σ(Ббiх Vi), где Ббi - балловая оценка i -го параметра нового изд-я

.4) Агрегатного метод- суммирование цены отдельных функциональных частей изделия, находящихся в одном параметрическом ряду, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и норматив прибыли. Прост для производителя, так как ориентируется на затраты, но, ошибки в определении цены на элементы товаров могут привести к ошибкам в определении цены всего товара.

5. Стратегии ценообразования и их применение в российских компаниях.

Стратегия ценообразования - набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Во-первых, определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен ее потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.

Стратегии ценообразования весьма разнообразны. В зависимости от ситуации, сложившейся на рынке предприятие придерживается определенной ценовой стратегии или комбинирует некоторые из них.

Выделяют следующие виды стратегий:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: