Существенное значение для формирования модели интернационализации имеют политические, экономические и социокультурные характеристики зарубежного рынка. Наличие высоких барьеров входа (высоких импортных тарифов, квот т др.) делает экспортирование менее предпочтительным по сравнению с другими моделями. Строгости в отношении иностранных инвестиций препятствуют созданию собственного производства за рубежом или совместных предприятий.
Уровень трансакционных издержек напрямую влияет на выбор модели интернационализации – чем он выше, тем менее выгодными становятся контрактные формы интернационализации. Емкость рынка, темпы роста ВНП, платежеспособность потребителей (ВНП на душу населения) – все эти характеристики тесно связанные с прибыльностью рынка, воздействуют на решение об интернационализации деятельности.
Высокий уровень рыночных рисков, как экономических, так и политических, ограничивают использование моделей, предполагающих большие ресурсные вложения, и наоборот - чем ниже рыночные риски, тем более целесообразным становится прямое инвестирование.
Схожесть технологического развития, социокультурная близость стран также влияет на стратегические решения. Многие компании стремятся прежде всего осваивать рынки стран, схожих по уровню технологического развития и культуры. Чувство уверенности в успехе функционирования в этих странах побуждает менеджеров к увеличению ресурсных вложений в рыночную деятельность, и наоборот – значительная социокультурная и технологическая дистанции между странами вызывает опасения быть отвергнутым на иностранном рынке. Для укрепления уверенности требуются большие затраты на сбор детальной информации о зарубежном рынке.
|
Выбор формы интернационализации во многом определяется сравнительным преимуществом зарубежного рынка. Например, наличие богатых источников сырьевых ресурсов или низкая стоимость рабочей силы открывают возможности для эффективного производства в зарубежной стране.
Таким образом, для принятия решений в группу факторов, характеризующих условия зарубежного рынка, следует включить такие переменные, как трансакционные затраты, рыночные риски, прибыльность рынка, барьеры входа и выхода, технологическая схожесть, социокультурная близость, сравнительное преимущество страны.
Вариант 9
Задание 1. Определите произношение ударного гласного: [ е ] или [ о ], обозначаемый буквой ё. Пользуйтесь орфоэпическим словарем.
Образец: белёсый [о],
всплеск [е].
Недоуменный, иноплеменный, гренадер, белесый, желчный, житие, осетр, блеф.
Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах в соответствии с нормами литературного языка. Обязательно обращайтесь к орфоэпическому словарю.
Издавна, звонит, мальчиковый, зубчатый, рассредоточение, индустрия, кухонный, облегчение, корысть, украинец, мастерски, шасси, языковая (система), коклюш, осведомить, начать, обеспечение, приплыла, откупоривать, силос, партер, началась, принудить, языковая (колбаса), черпать, танцовщица, шофер, симметрия, щавель, слепень, эксперт, аргумент, опахало, баловать, лечо, блага, торты, бензопровод, созвонимся, обеспечение.
Задание 3. С помощью орфоэпического словаря определите особенности произношения следующих слов.
|
Образец: бизнес [ нэ ],
критерий [ тэ и доп. те ],
нарочно [ шн ],
поскользнуться!неправ. поДскользнуться.
Дебют, критерий, штемпель, сердечный, интриганка, нюанс.
Задание 4. Допишите окончания, выбрав (где нужно) правильную форму существительного.
Узорчат... тюль, свободн... плацкарт(а), польск... кюре, потерянн... тап(ок/ка), вкусн... салями, шустр... шимпанзе, жалящ... цеце, СМИ сообщил..., Сочи расположен... на берегу Черного моря, поношенн... сабо, шоколадн... эскимо.
Задание 5. Поставьте существительные в форму множественного числа.
Бухгалтер, инспектор, шофер, сторож.
Задание 6. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Вишни, гольфы, уланы, киргизы, сплетни, русла, джинсы.
Задание 7. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых ошибка является результатом а) неправильного употребления местоимения; б) неправильного употребления деепричастного оборота; в) нарушения порядка слов в предложении.
1. Уголок отдыха был создан благодаря разрешения администрации. 2. Соседский мальчик был аккуратный и воспитаннее меня. 3. Больной просил сестру налить себе воды. 4. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 5. Сегодня состоится собрание участников отстрела волков и лиц, ответственных за это мероприятие. 6. Изучать, знать и руководить кадрами – долг дирекции любого предприятия. 7. Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля очень ответственное дело.
Задание 8. Поставьте составное количественное числительное 87725 в формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей.
|
Задание 9. Объясните значение следующих слов. При необходимости обращайтесь к словарю иностранных слов.
Брокер, депозиты, инаугурация, кворум, конъюнктура, обструкция, прерогатива, стагнация, эмпирический.
Задание 10. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.
1. Вопрос о напечатании этих очерков усугубляется тем, что многие из них уже были опубликованы. 2. После вступления в силу этого закона каждый гражданин обязан будет уплатить проезд. 3. В результате анализа были получены новые результаты. 4. Демобилизовавшись из армии по окончании войны, мой отец вернулся домой. 5. В XII веке общая культура народа Руси находилась на высокой степени развития. 6. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. 7. Следователям удалось вывести преступника на чистую подноготную. 8. Для того, что бы правильно сделать выкройку, нужно хорошо рассчитать параметры воротника. 9. Кара за небрежности в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма.
Задание 11. Составьте аннотацию статьи, приведенной в задании 11 варианта 8.
Вариант 10
Задание 1. Определите произношение ударного гласного: [ е ] или [ о ], обозначаемый буквой ё. Пользуйтесь орфоэпическим словарем.
Образец: белёсый [о],
всплеск [е].
Опека, афера, трехведерный, пригрезиться, гренадер, преемник, бытие, платежеспособный.
Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах в соответствии с нормами литературного языка. Обязательно обращайтесь к орфоэпическому словарю.
Симметрия, вероисповедание, незаконнорожденный, генезис, полифония, балованный, блюда, завидно, подростковый, энергообеспечение, каучук, страховщик, каллиграфия, кирзовый, хозяева, формовщик, алфавит, памятуя, гарантированный, квартал, мышление, красивее, нормирование, узаконение, договор, газопровод, документ, погнутый, пиала, давнишний, досуг, сливовый, гусеница, созыв, иконопись, средства, мусоропровод, статуя.
Задание 3. С помощью орфоэпического словаря определите особенности произношения следующих слов.
Образец: бизнес [ нэ ],
критерий [ тэ и доп. те ],
нарочно [ шн ],
поскользнуться!неправ. поДскользнуться.
Компьютер, деканат, либретто, булочная, конкурентоспособный, интриганка.
Задание 4. Допишите окончания, выбрав (где нужно) правильную форму существительного.
Черн... толь, ароматн... шампунь, узк... манжет(а), модн... туф(ель/ля), вечерн... рандеву, резв... кенгуру, правительственн... коммюнике, шерстян... кашне, ВГИК объявил… набор, колумбийск... кофе, гостеприимн... Сухуми.
Задание 5. Поставьте существительные в форму множественного числа.
Трактор, брелок, инженер, профессор.
Задание 6. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Яблоки, дыни, чулки, кеды, минеры, цыгане, кочерги.
Задание 7. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых ошибка является результатом а) неправильного употребления местоимения; б) неправильного употребления деепричастного оборота; в) нарушения порядка слов в предложении.
1. Не приходится доказывать о том, как важно вовремя выполнять контрольные работы. 2. Наименее способнее к труду оказались отнюдь не люди с ослабленным здоровьем. 3. Для слива из ковша чугуна его необходимо поворачивать вокруг оси. 4. Оставшись один, мной были уничтожены все боевые документы. 5. Усилена борьба со всякого рода нарушениями трудовой дисциплины со стороны администрации. 6. Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами. 7. Победители конкурса будут удостоены званием лауреатов и дипломантов.
Задание 8. Поставьте составное количественное числительное 25832 в формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей.
Задание 9. Объясните значение следующих слов. При необходимости обращайтесь к словарю иностранных слов.
Будировать, дефолт, инжиниринг, китч, космополит, ксенофобия, одиозный, прецедент, эскалация.
Задание 10. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.
1. Специалистами разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий. 2. Будучи полным невежей в искусстве, мой брат очень любил рассуждать о нем. 3. Сегодня мне приснилось во сне, будто я летаю. 4. Представители приглашающей стороны долго фотографировали туристов и дарили им памятные сувениры. 5. Недра Западной Сибири богаты залежами строительных материалов. 6. Старая крестьянка так тронула барина, что он еле сдерживал слезы. 7. Новый ставленник экс-президента компании – очередной визирь на час. 8. Если наша сборная хочет добиться победы, то она должна интенсифицировать тренировочные занятия. 9. Новые механизмы – оплот в борьбе за повышенную выработку.
Задание 11. Составьте тезисы статьи, приведенной в задании 13 варианта 8.
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мурманский государственный технический университет»
Кафедра рекламы, связей с общественностью и лингвистики
Контрольная работа по дисциплине
«Русский язык и культура речи»
Вариант №___________
Выполнил: студент (ка) 3 курса
очной формы обучения
по направлению 030900.62 «Юриспруденция»
___________________________________
(ФИО студента)
Преподаватель: д.п.н., профессор
Коренева А.В.
Дата сдачи «___»_______________ 2013
Оценка «___________________»
г. Мурманск