Механизация погрузочно-разгрузочных работ




Применение механизации погрузочно-разгрузочных работ сокращает время рейса автомобиля или трактора и ускоряет их оборачиваемость. Это особенно существенно для перевозок на короткие расстояния (например, от комбайна на ток.) На рисунке IV.4 показана диаграмма, характеризующая влияние механизированной погрузки-разгрузки на повышение производительности автомобилей в зависимости от расстояния перевозок. На коротких расстояниях производительность увеличивается более чем вдвое (ручная погрузка-разгрузка занимает времени намного больше, чем движение автомобиля), и лишь на дальних перевозках (свыше 60-100 км) выигрыш не столь большой.

Системой машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства предусмотрены 36 наименований погрузчиков основных, типов и 15 приспособлений к ним. Предусмотрен также ряд устройств для погрузки зерна в транспортные машины, разгрузки автомобилей, перелопачивания зерна на токах и складах, формирования бунтов и перегрузки зерна в колхозных и совхозных складах.

Разгрузка автомобилей и прицепов. Наиболее совершенным средством, обеспечивающим механизацию разгрузки, является использование самосвальных автомобилем и прицепов, которые все больше применяются в сельском хозяйстве. Однако в ряде случаев из-за отсутствия достаточного числа самосвалов промышленного изготовления, а также из-за того, что наличие самосвальной установки понижает полезную грузоподъемность автомобиля на 0,5-1,0 т, вследствие чего делает невыгодным применение автомобилей-самосвалов на дальних перевозках (относительное время простоев на разгрузке автомобиля невелико), применяют различные приспособления к стандартным бортовым автомобилям и прицепам, облегчающие их разгрузку (рис. 1).

Рис.1. Простейшие приспособления для разгрузки автомобилей и прицепов: а - наклонный пол; б –ступенька; в –двухщитовый автосброс; г - шарнирный борт, д - опрокидыватель автомобиля, е - бортовой автомобиль с самосвальным приспособлением, ж - самосвальное устройство на гибких оболочках.

Загрузка автомобилей, прицепов и хранилищ. Зернопогрузчики. При перевозке зерна от комбайнов механизация загрузки автомобилей и прицепов осуществляется устройствами, имеющимися на комбайне, — выгрузным шнеком или лотком.

Для механизации погрузки зерна в автомобили и прицепы из больших куч-бунтов на току применяют электрифицированные зернопогрузчики непрерывного действия передвижного типа ЗПС-60 или ЗМ-80, обеспечивающие загрузку автомобильных и тракторных поездов без дополнительных затрат ручного труда на расцепку и составление поездов, а также на разравнивание зерна в кузове машины. Используют также переносные шнековые погрузчики типа ПШП-4 или ПШП-10, а также универсальные тракторные погрузчики периодического действия.

 

Классификация дорог

Основная классификация дорог основывается на допустимой интенсивности движения и расчетной скорости транспортных средств. При этом под расчетной скоростью на автомобильных дорогах подразумевается предельная скорость, которую безопасно может развить одиночный легковой автомобиль, двигаясь по незагрязненному покрытию при хорошей видимости и отсутствии помех на дороге.

Автомобильные дороги подразделяются на пять категорий, основные характеристики которых приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные характеристики автомобильных дорог

Показатели Категории дорог
I II III IV V
Интенсивность движения, шт/сут >7000 3000-7000 1000-3000 200-1000 <200
Число полос движения 4 и более        
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75   -
Ширина проезжей части, м 15 и более 7,5 7,5   4,5
Расчетные скорости движения, км/ч: на ровной местности на пересеченной местности в горной местности          

 

Для того чтобы дорога не разрушалась, установлены предельные нормы нагрузки на каждую ось транспортного средства и общего веса его при движении на различных дорогах. На дорогах I и II категорий запрещено движение двухосного автомобиля или прицепа, общий вес которого превышает 17,5 тс, трехосного - 25 тс, а автопоезда - 33 тс (при 4 осях) и 40 тс (при 5 и более осях). На всех других дорогах допускается наибольший вес двухосных автомобилей или прицепов 10,5 тс, трехосных - 15 тс, автопоездов соответственно 20 и 30 тс.

Не разрешается также движениеслишком длинных автопоездов, так как они представляют опасность при обгоне, разъезде и маневрировании. Длина автопоезда с одним прицепом (или тягача с полупри­цепом) не должна превышать 20 м, а автопоезда с несколькими прицепами - 24 м. Автопоезд может иметь длину более 24 м только тогда, когда буксируются автомобили.

Предусмотрены и другие виды классификации дорог. В частности, по административному признаку различают дороги ), общегосударственные (общесоюзные)республиканские, краевые, областные, районные, сельские и ведомственные.

При нормировании тракторных транспортных работ дороги делят на три группы:

- к первой группе относят гравийные, щебенчатые, грунтовые, проселочные (в хорошем состоянии) и снежные укатанные дороги;

- ко второй группе - гравийные и щебенчатые разбитые, грунтовые и проселочные после дождя (мокрые), слегка оттаивающие после оттепелей, с рыхлым снежным покровом, стерню зерновых, поле после корнеклубнеплодов в сухую погоду;

- к третьей группе - разбитые с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашню нормальной влажности и замерзшую, переувлажненное поле после корнеклубнеплодов, бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу, снежную целину.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: