По результатам прохождения практики студентом выставляется дифференцированный зачет. Для выставления оценки устанавливается шкала оценивания по формам контроля, приведенным в таблице ниже.
Формы контроля | Шкала оценивания |
отчёт | Оценка «отлично» - студент в полном объёме продемонстрировал знание: о специфике работы в органах публичной власти, содержании и функциях диагностики социально-экономических проблем, современных подходах, методах и технологиях государственного управления, основных направлениях повышения эффективности государственного управления, инновационных методах государственного управления, в том числе применяемых в международном опыте. У студента в полной мере сформированы умения: применять полученные знания в процессе планирования мероприятий органов власти, оценки эффективность деятельности органа государственного управления (государственного учреждения) и определения направлений совершенствования системы государственного управления, разработки концепции и моделей, и использования новых способов и инструментов профессиональной деятельности Студент в достаточной степени владеет: навыками программно-целевого планирования, разработки и реализации управленческих решений, оценки возможных последствий их реализации, анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению, навыками самостоятельной, творческой работы. Оценка «хорошо» - студент в основном продемонстрировал знание: о специфике работы в органах публичной власти, содержании и функциях диагностики социально-экономических проблем, современных подходах, методах и технологиях государственного управления, основных направлениях повышения эффективности государственного управления, инновационных методах государственного управления, в том числе применяемых в международном опыте. У студента в основном сформированы умения: применять полученные знания в процессе планирования мероприятий органов власти, оценки эффективность деятельности органа государственного управления (государственного учреждения) и определения направлений совершенствования системы государственного управления, разработки концепции и моделей, и использования новых способов и инструментов профессиональной деятельности Студент владеет отдельными навыками: программно-целевого планирования, разработки и реализации управленческих решений, оценки возможных последствий их реализации, анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению, навыками самостоятельной, творческой работы. В содержании и оформлении отчёта имеются недочёты Оценка «удовлетворительно» - студент продемонстрировал частичное знание: о специфике работы в органах публичной власти, плохо ориентируется в системе диагностики социально-экономических проблем, современных подходах, демонстрирует отрывочные знания о методах и технологиях государственного управления, основных направлениях повышения эффективности государственного управления, не знает инновационных методов государственного управления, в том числе применяемых в международном опыте. У студента не в полном объёме сформированы умения: планировать деятельность и структуру органов власти, оценивать эффективность деятельности органа государственного управления (государственного учреждения), студент не может самостоятельно выявить проблемы и возможные направления совершенствования государственного управления. Студент владеет отдельными навыками: сбора, обработки и систематизации информации, планирования рабочего времени, текущей работы с нормативными документами; Не сформированы навыки: программно-целевого планирования, разработки и реализации управленческих решений, оценки возможных последствий их реализации, анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению. В содержании и оформлении отчёта имеются существенные ошибки. Оценка «неудовлетворительно» - студент не продемонстрировал знание: о специфике работы в органах публичной власти, не ориентируется в системе диагностики социально-экономических проблем, современных подходах к решению социально-экономических проблем, демонстрирует отрывочные знания о методах и технологиях государственного управления, основных направлениях повышения эффективности государственного управления, не знает методов государственного управления, в том числе применяемых в международном опыте. У студента не сформированы умения: планирования деятельности органов власти, оценки эффективности деятельности органа государственного управления (государственного учреждения), студент не может самостоятельно выявить проблемы и возможные направления совершенствования государственного управления. Не сформированы навыки текущей работы с нормативными документами; недостаточны навыки сбора, обработки и систематизации информации, планирования рабочего времени. В содержании и оформлении отчёта имеется большое количество ошибок. |
ответы на уточняющие вопросы руководителя практики | Оценка «отлично»: ответы на поставленные вопросы излагаются четко, логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений, делаются обоснованные выводы, демонстрируются глубокие знания основ образовательной деятельно сти, соблюдаются нормы литературной речи. Оценка «хорошо»: ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно, материал излагается уверенно, демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер, соблюдаются нормы литературной речи, студент демонстрирует достаточные знания и уровень освоения материала. Оценка «удовлетворительно»: допускаются нарушения в последовательности изложения ответов на поставленные вопросы, демонстрируются поверхностные знания основ организации системы высшего образования, имеются затруднения с выводами, допускаются нарушения норм литературной речи. Оценка «неудовлетворительно»: материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний о системе высшего образования, имеются заметные нарушения норм литературной речи, студент допускает существенные ошибки в ответах на вопросы, не ориентируется в понятийном аппарате. |
дневник практики | Оценка «отлично»: записи в дневнике полностью отражают содержание практики, соответствуют срокам прохождения практики, заверены подписью руководителя. Оценка «хорошо»: записи в дневнике не полностью отражают содержание практики, соответствуют срокам прохождения практики, заверены подписью руководителя. Оценка «удовлетворительно»: записи в дневнике частично отражают содержание практики, соответствуют срокам прохождения практики, заверены подписью руководителя. Оценка «неудовлетворительно»: записи в дневнике не отражают содержание практики, соответствуют (не соответствуют) срокам прохождения практики, заверены (не заверены) подписью руководителя. |
отзыв руководителя практики от организации | «Положительный»: в ходе прохождения практики студент проявил такие личные качества, как высокая степень самостоятельности, умение работать с различными источниками информации; умение контактировать с студентами, сотрудниками и руководством кафедры и факультета; дисциплинированность, ответственность, исполнительность; студент в полном объёме выполнил производственные задания и продемонстрировал качественный уровень их выполнения. «Отрицательный»: в ходе прохождения практики студент не проявил самостоятельности, умения работать с различными источниками информации; умения контактировать с студентами, сотрудниками и руководством кафедры и факультета; у студента отсутствует дисциплинированность, ответственность, исполнительность; студент не выполнил (выполнил частично) задания; продемонстрировал низкий уровень качества выполнения заданий. |
зачет (дифференцированный) | Оценка «зачтено» («отлично») выставляется, если студент в докладе показывает всесторонние и глубокие знания программного материала практики; последовательно и четко отвечает на уточняющие вопросы руководителя практики; имеет положительный отзыв от руководителя с рекомендуемой оценкой прохождения практики «отлично»; отчёт и дневник практики оценены на «отлично»; подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой. Оценка «зачтено» («хорошо») выставляется, если студент в докладе показывает полное знание программного материала практики; дает полные ответы на уточняющие вопросы руководителя практики, допуская некоторые неточности; имеет положительный отзыв от руководителя организации с рекомендуемой оценкой прохождения практики «хорошо»; отчёт и дневник практики оценены на «отлично» / «хорошо»; в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой. Оценка «зачтено» («удовлетворительно») выставляется, если студент показывает знание основного материала, при ответе на вопросы руководителя практики не допускает грубых ошибок, но испытывает затруднения в последовательности изложения; имеет положительный отзыв от руководителя организации с рекомендуемой оценкой прохождения практики «хорошо» / «удовлетворительно»; отчёт и дневник практики оценены на «хорошо» / «удовлетворительно»; подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой практики на минимально допустимом уровне. Оценка «не зачтено» («неудовлетворительно») выставляется, если студент не может ответить на вопросы, предложенные руководителя практики; отчёт и дневник практики оценены на «неудовлетворительно». |
Результаты прохождения практики оцениваются по модульно-рейтинговой системе с использованием заранее установленных критериев. Результаты прохождения практики оцениваются максимально в 100 баллов. Вес (степень значимости) критериев оценивания прохождения практики руководитель определяет самостоятельно.