Бог объявил Церковью Правое исповедание – Св. Преп.Максим Исповедник.




 

"Вчера, в восемнадцатый день месяца, который был Преполовением Святой Пятидесятницы, патриарх объявил мне, говоря: "Какой Церкви ты? Византийской, Римской, Антиохийской, Александрийской, Иерусалимской? Вот, все они с подвластными им епархиями объединились между собой. Итак, если ты, как говоришь, принадлежишь к Кафолической Церкви, то соединись, чтобы, вводя в жизнь новый и странный путь, не подвергся тому, чего не ожидаешь".

Я сказал им: "Бог всяческих объявил Кафолической Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него, назвав блаженным Петра за то, что Он исповедал Его (Мф 16, 18). Впрочем, я хочу узнать условие, на котором состоялось единение всех Церквей, и если это сделано хорошо, я не стану отчуждаться"

(прп. Максим Исповедник. Письмо Анастасию).

 

Нигде и никогда не существовало таких правил и святоотеческих текстов, в которых было бы сказано, что надо находиться в общении с еретиками, которые еще не были соборно осуждены. Совсем наоборот: Писание и Святые Отцы свидетельствуют, что еретик уже является осужденным просто в силу самой его ереси. Св. Павел, в Послании к Титу, прямо объявляет: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден". Эту тему обширно развивали в своих работах такие Св. Отцы, как св. Киприан Карфагенский, который в III в. заложил фундамент церковного учения по этому предмету. Он пишет, что еретик "от себя самого осужден" и "изгнан от райских источников"...

 

Об этом же пишет и Святой Никодим Святогорец: Если указанные предстоятели-еретики и проповедуют свою ересь открыто и ради этого подчиненные им отделяются еще до того, как состоится соборный суд об этой ереси, эти отделяющиеся не только не осуждаются за отделение, но и достойны подобающей чести, как православные, ибо не раскол они причинили своим отделением, но напротив, освободили Церковь от ереси лжеепископов”

 

Есть множество примеров из церковной истории и житий Святых, которые наглядно иллюстрируют, что Церковь считает еретиков находящимися вне Церкви даже до того, как они будут официально осуждены собором. В “Диспуте с Пирром” св. Максима Исповедника мы можем прочесть, что монофелитский патриарх Пирр отказался от своих ошибок, и тем “присоединил себя к Святой, Соборной, Апостольской Церкви”. Это произошло в 645 г., до созыва поместных Карфагенского (созванного позднее в том же году) и Римского (созванного в 649 г.) Соборов и задолго до Шестого Вселенского Собора (681 г.), все из которых анафематствовали монофелитство"...

 

Преподобный Максим Исповедник, твердо отрекся участвовать в общем молитвенном единении с отступившими от Истины:

К Преп.Максиму пришли посланые патриархом,и сказали:-"церкви Византийская,Римская,Антиохийская,Александрийская и Иерусалимская...находятся в единении.Посему...немедленно вступи в общение с нами..?"Святой отвечал-по причине нововведений,"искажающих соборные определения (апостольские правила и семи Вселенских соборов). Вот причина по которой я..не вступаю с вами в общение.Пока в ней(в церкви)будут еретические соблазны и ЕРЕТИКИ АРХИЕРЕИ,никакое слово или дело не убедит меня,чтобы я когда либо вступил в общение с ними..ОНИ НИЗЛОЖЕНЫИ ЛИШЕНЫСВЯЩЕНСТВА.. Какое же тайнодействие они могут совершать?Или какой дух снизойдет на тех,которые ими рукополагаются? Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, -я не Причащусь с ним"

 

 

"Я думаю не о единении или разделении римлян и греков, а о том, чтобы мне не отступить от правой веры"

(прп. Максим Исповедник. Изложение прения 7, по изданию М.Д. Муретова).

" Те соборы благочестивый канон Церкви признает святыми и принятыми, которые одобрила правота догматов" (DsB 4).

 

"И говорят они: "А если все-таки соединятся со здешними римляне, что сделаешь?"

Святой ответил: "Дух Святый анафематствовал чрез апостола (Гал. 1, 8) даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди [евангельской и апостольской] ". (прп. Максим Исповедник. RM 7).

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Святые о различных еретиках и об отношении к ним православных христиан

Свт. Иоанн Златоуст

"Но если учителя наши не хороши, что нам делать? В каком смысле? Если в вопросах веры, бегите от него и отстранитесь от него не только если это человек, но даже ангел, явившийся с неба".

 

"Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу..."

 

«Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф.12,30.).

и "если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав "по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел сошедший с неба".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: