2 этап – «Сравните с эталоном свой профиль масштаба;
Определяется параметры роста прибыли компании. Берется две группы компаний –высокий рост (более 12,1%) и низкий рост (менее 12,%).
Фиксируется параметры роста продаж компании- высокий (более 11,5%) и низкий (менее 11,5%).
3 этап – «Пересмотрите направление своего роста»
Определяется параметры роста на основании матрицы И.Ансоффа – (низкая или высокая глобализация).
Фиксируется параметры роста с учетом степени диверсификации – низкая или высокая диверсификация.
м 3 этап – «Пересмотрите направление своего роста» ВЫВОДЫ:
«Рост –это поэтапный процесс: на одном из этапов нужно быть успешным игроком в локальной монопродуктовой нише, инвестирующим в в создание уникальных компетенций.
Компании, которые упустили возможность преобразовать свои локальные продуктовые ниши в глобальные, смогут набрать критическую массу, лишь используя способа неорганического роста путем поглощения или альянсы»
(Визяк А. Сила масштаба: угроза или возможность? Стратегия роста A.T.Kearney/- М.: ООО «Группа ИДТ», 2008 стр. 84.
4 этап – «Используйте свои уникальные способности к росту»
Определяется уникальные способности роста по параметру синергии продуктов (использования базовых технологий и know-how).
Фиксируется уникальные способности роста по параметру синергии рынков (за счет брендинга, эффективной логистики и т.д..
4 этап – «Уникальные способности к росту»
ВЫВОДЫ:
«Географические компетенции относятся к деятельности крупных компаний, с рыночной капитализацией свыше 10 млрд. долл.
Способность таких компаний к поглощениям – ключевой фактор успеха в их региональной экспансии.
|
Компании с уникальными продуктовыми компететнциями – мировые игроки с объемом капитализации свыше 3 млрд. дол.
Малые игроки могут быть успешными за счет целевого эффективного брендинга и маркетинга или за счет уникальных инновационных, продуктов
(Визяк А. Сила масштаба: угроза или возможность? Стратегия роста A.T.Kearney/- М.: ООО «Группа ИДТ», 2008 стр. 121.
5 этап – «Используйте правильные способы к росту»
Определяется способы к росту по параметру существующих барьеров реализации конкретного метода роста (низких и высоких).
Фиксируется способы к росту по параметру требуемых инвестиций (низких и больших)
ВЫВОДЫ:
Лишь 16% исследованных компаний используют органический рост как основной метод консолидации бизнеса. При этом они так же время от времени используют поглощения и альянсы.
Большинство крупных компаний развивиаются или через поглощения (29%) или алььянсы (38%)
По степени результативности роста данные следующие:
- органический рост – 30%
- стратегические альянсы - 21%
- поглощения – 35%
- Глобальные сделки – 30%.
(Визяк А. Сила масштаба: угроза или возможность? Стратегия роста A.T.Kearney/- М.: ООО «Группа ИДТ», 2008 стр. 128.
5 этап – «Правильные способы к росту» ВЫВОДЫ, продолжение:
Для малых игроков наиболее результативна стратегия органического роста (66% в региональных нишах, и 45% с продуктовой специализацией).
«Сосредоточивайте внимание на своей продуктовой/или региональной нише и избегайте риска,связанного с внешним неорганическим ростом!»
(Визяк А. Сила масштаба: угроза или возможность? Стратегия роста A.T.Kearney/- М.: ООО «Группа ИДТ», 2008 стр. 135.
|
6 этап – «Адаптируйте организационную структуру своей компании »
Определяются виды организационных структур по параметру географической сложности (низкая и высокая).
Фиксируются виды организационных структур по параметру продуктовой сложности (низкая и высокая).
ВЫВОДЫ:
- Большинство малых игроков (с объемом годовых продаж до 1 млрд. долл.)с прибыльным ростом используют централизованную оргструктуру;
- Достигнув критического объема продаж необходимо децентрализовать оргструктуру – по геогр. или продуктовому принципу;
- Диверсификация продуктовой линейки требует усиления продуктовой оргструктуры;
- Глобализация роста компаний требует в начале географического струткурирования, а затем, децентрализции.
(Визяк А. Сила масштаба: угроза или возможность? Стратегия роста A.T.Kearney/- М.: ООО «Группа ИДТ», 2008 стр. 154.
Выводы по теории стратегий консолидации A.T.Kearney
- В каждой отрасли происходит консолидации бизнеса как последовательный многоэтапный процесс (S-образная кривая консолидации);
- Для определения эффективной стратегии консолидации конкртеной компании необходимо использовать «6 граней кубика роста A.T.Kearney» как алгоритм анализа своей компании в сети различных внутренних и внешних параметров;
- Для выбора конкретной модели роста подходят все основные методы (органический рост, поглощения, альянсы),но с учетом уникальных компетенций самой компании и условий рынка