Корригирующая гимнастика




 

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечеб­ной гимнастики (ЛФК).

 

Цель: устранение анатомо-функциональной недостаточности опорно-двигательной системы (деформации позвоночника, грудной клетки, стоп и др.).

Состоит из общей и специальной частей.

Общая часть - это общеукрепляющие упражнения, режим, игры, закаливание, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному фор­мированию опорно-двигательной системы.

Специальная кор­рекция (активные корригирующие упражнения) предусматривает решение главных задач:

- активизация общих и локальных обменных процессов;

- формирование мышечного корсета;

- выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

- тренировка равновесия, улучшение координации движений;

- восстановление дыхательного стереотипа;

- нормализация эмоционального тонуса;

- обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях;

- профилактика и лечение функциональной недостаточности стоп.

 

Эффективность применения специальных упражнений во многом зависит от исходных положений. Наиболее эффективными являются такие, при которых нагрузка на позвоночник и влияние угла наклона таза на тонус мышц минимальны. К ним относятся положения лежа на спине, животе, стоя на коленях, четвереньках.

 

Корригирующая гимнастика назначается детям индивидуально. Проводится в режиме занятий ЛФК, индивидуальной коррекционной работы или дома. Разучивает комплексы корригирующей гим­настики с детьми инструктор ЛФК, закрепляет педагог, инст­руктор физической культуры.

Продолжительность курса корригирующей гимнастики зависит от характера и степени нарушений опорно-двигательного аппарата.

В целях общеукрепляющего воздействия в работе с детьми мо­гут быть использованы отдельные упражнения из комплексов и введены в другие виды гимнастик.

В соответствии с показателями врача-ортопеда упражнения подбираются по имеющимся у детей нарушениям.

 

Тренажерная гимнастика

 

Тренажерная гимнастика — это система физических упраж­нений, выполняемых на специальных средствах.

Тренажеры – учебно-тренировочные устройства для развития двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости), совершенствования техники и анализаторных функций организма.

Цель: преодоление дефицита движений у детей с нарушениями зрения и мышечной ак­тивности в целом.

Комплексное использование специальных технических средств, физических упражнений повышает выносливость, работоспо­собность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстроту,

скоростно-силовые качества, гибкость и ловкость

Требования к проведению тренажерной гимнастики:

- тщательный подбор упражнений;

- индивидуальный характер упражнений;

- выполнение упражнений из разных исходных положений;

- локальное воздействие на отдельные группы мышц;

- эмоциональный, увлекательный характер занятий на трена­жерах;

- обеспечение страховки;

- врачебно-педагогический контроль.

 

Тренажерная гимнастика состоит из трех частей.

Вводная - основные задачи:

- подготовка организма к постепенному увеличению физичес­кой нагрузки;

- психологический настрой детей;

- осуществление пропедевтики (подготовка к основной работе на тренажере);

- развитие зрительно-моторной координации.

В основной части гимнастики решаются важные профилак­тические, оздоровительные, учебные задачи:

- восполнение дефицита двигательной активности;

- дозирование физической нагрузки с учетом психофизичес­ких особенностей детей;

- систематическое выполнение физических упражнений в со­четании со зрительными;

- коррекция двигательных нарушений.

Задачи заключительной части направлены:

- на снижение физической нагрузки;

- формирование комфортных ощущений после занятий на тре­нажерах;

- повышение защитных функций организма.

 

Длительность тренажерной гимнастики определяется воз­растом, состоянием здоровья и физической подготовленностью, а также зрительными возможностями детей. Упражнения на трена­жерах могут проводиться от 5 до 15 минут.

Используются разные организационные формы: индивидуально, подгруппами (2 —6 чел.) с учетом основных требований к подбору групп:

- состояние зрения (допуск врача);

- состояние здоровья (допуск врача);

- уровень физической подготовленности.

Занятия тренажерной гимнастикой при наличии устройств про­водятся 3 раза в неделю. Занятия проводит инструктор по физи­ческой культуре при систематическом контроле инструктора ЛФК, врача-офтальмолога, врача-ортопеда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: