Полученные навыки и практические умения




Мною были освоены некоторые тонкости применения норм уголовного права. Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
Для решения спорных ситуаций, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при их разрешении. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д. На практике полученные навыки будут востребованы в будущей профессии.

Практическая деятельность помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юриста-следователя. В частности составлять некоторые виды правовых договоров, анализировать их содержание и их форму. При прохождении практики была консультация с представителями компетентных структур, глубоко изучена нормативно-правовая база и правоприменительная деятельность.

Стало понятно, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем. Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, которая является средством деловой электронной переписки.

 

4. Самоанализ по прохождению практики

Следует отметить итоги прохождения педагогической практики. Во-первых, самым большим успехом для меня является установление контакта со студентами. На моем практическом занятии студенты работали плодотворно, уважительно ко мне относились, отвечали на поставленные вопросы.

За время практики я научился составлять конспекты практических занятий, организовывать учебный процесс; выделять цели и задачи, поддерживать дисциплину, оценивать работу студентов и свою работу. Узнал, что подготовка к практическим занятиям очень затратна в плане времени; проведение занятия требует очень большой психологической и педагогической подготовки. Студентывсегда идут на контакт, если к ним относится доброжелательно и быть открытым в общении; если форма проведения им интересна, то студенты работают гораздо плодотворнее.

За время практики я испытывал некоторые трудностипри подготовке материала к практическому занятию, и психологической самоподготовке. Проверены ранее известные и выявлены новые, а также недостающие качества в себе, необходимые работнику правоохранительных органов, в частности, юриста. Это такие качества как соответствующий уровень интеллекта, аналитическое мышление, цепкая память, эмоциональная устойчивость, самодисциплина, честность, высокое чувство ответственности и веры в свои силы.

Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объёме освоить все направления деятельности педагога, однако даёт возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программа педагогической практики выполнена в полном объёме, получив необходимые практические и закрепив полученные теоретические навыки. Общее впечатление о прохождении практики положительное. Если рассматривать детально, то впечатление полностью соответствует ранее определённого мною будущего профиля подготовки.

 

Заключение

Педагогическая практика является важным этапом при прохождении обучения студента магистранта. Мною выполнены все пункты педагогического задания. При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к практическому занятию был изучен большой спектр учебно-методической литературы, что позволило качественно провести занятие.

При проведении учебного занятия понравилось отношение студентов ко мне и сама форма проведения оставила отпечаток у них в памяти. Юридические науки не легко поддаются применению в нетрадиционной технике. Поэтому с большим трудом пришлось проработать материал и заинтересовать студентов. Пройденная мной педагогическая практика является не просто необходимой, но и обязательной для дальнейшей моей деятельности.

Педагогическая практика дала представление о работе на кафедре и позволила понять деятельность преподавателей, которая строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами. Также практика помогла наработать материал для магистерской диссертации.

Считаю, что за время прохождения практики, поставленные мною цели и задачи выполнены в полном объёме. В целом практика прошла успешно и продуктивно.

Таким образом, практика является важнейшим этапом подготовки квалифицированного специалиста, это важный момент в организации учебного плана студентов, который позволяет студентам закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки, а также помогает определиться с выбором будущей специализации.

 

Список литературы:

1. Современные методы обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://sociosphera.com/publication/ conference/2012/138/sovremennye_metody_obucheniya_v_vuze/ (дата обращения 25.02.2017)

2. Горбатова М.К., Назипова М.А. Методики преподавания в высшей школе. / Учебное пособие / М.К. Горбатова, М.А. Назипова. Н.Новгород: ННГУ – 2012. – 53 с.

3. Инновационные методы обучения в высшем образовании. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://sci-article.ru/stat.php?i=1408380616 (дата обращения 25.02.2017)

4. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]:учебное пособие для вузов/Г. И. Кругликов.-2-е изд., стер.-Москва:Академия,2007.-286 с.

 

Приложение

Автор конспекта: Фокин Алексей Иванович

Тема семинара: Судебник 1497

Тип семинара: семинар-дискуссия с решением ситуационных задач

Цель: В ходе изучения данной темы у студента формируются:

- знания о понятии судебника 1497 года, о его структуре, предпосылка, источниках.

- умения применять полученные знания при решении юридических задач, работать с историческими и юридическими документами.

- навыки овладения методикой анализа социальных процессов, научной основы личной мировоззренческой позиции.

Инструменты: доска, раздаточный материал.

 

Структура семинара/ время этапов Ход семинара
Деятельность преподавателя Деятельность студентов
Название семинара
1.Организационный момент (5 мин) - «Здравствуйте!» Отмечаются отсутствующие Студенты приветствуют
2. Постановка задач на семинар (10 мин) - Сегодня на семинаре мы изучаем тему: «Судебник 1497 года.» В рамках этой темы мы рассмотрим: - Предпосылки принятия Судебника - Источники Судебника - Систему судебника 1497 Так же на семинаре порешаем юридические задачи по судебнику 1497.   Студенты воспринимают информацию.
3.Формирование новых ЗУН (1ч05 мин) Доведение до студентов общей характеристики Судебника 1497(20 мин) Первая юридическая задача (10 мин) Вторая юридическая задача (10мин) Третья юридическая задача (10мин) Четвёртая юридическая задача (15 мин)     - Cудебник 1497 г. Общая характеристика Судебник 1497 г. («Великокняжеский судебник») – типичный феодальный кодифицированный закон. Он издан в период правления Великого князя Московского Ивана III. Его проект подготовлен дьяком Владимиром Гусевым. Предпосылки принятия Судебника: 1) распространение власти Великого князя на всю территорию централизованного государства; 2) уничтожение правовых суверенитетов отдельных земель, уделов и областей; 3) наличие центрального управления и суда при отсутствии формального их закрепления. Источники Судебника: 1) уставные грамоты местного управления; 2) Псковская Судная Грамота; 3) обычаи, единичные случаи (прецеденты), судебная практика; 4) Русская Правда. Особенности Судебника 1497 г.: 1) законодательство вече приравнено к актам «Низового государства; 2) текст Судебника – это дополненная Псковская Судная Грамота; 3) Судебник беднее Псковской Судной Грамоты по языку, по юридической концепции и искусству редакции. Система Великокняжеского судебника: 1) первая часть (1—36 статьи) – о суде центральном; 2) вторая (37–44 статьи) – о суде провинциальном (наместничьем); 3) третья часть (45–55 и 67–68 статьи) – материальное право. Процессуальное право регулировалось Судебником подробно. Процесс – состязательный с элементами инквизиционного. Появляются в качестве средств доказывания пытки (например, по делам о татьбе) и письменное ведение протокола судебного заседания. Суд осуществлялся с участием «лучших людей», которые входили в состав суда вместе с великокняжеским (царским) наместником (аналог современного суда присяжных). Процесс и процессуальные действия платные, за счет истца. Процесс в целом Судебник перенял из Псковской Судной Грамоты. Появилась вышестоящая (вторая) судебная инстанция – Боярская дума и Великий князь (царь). Материальное право по Судебнику касалось вещных, наследственных прав, договоров, перехода крестьян, холопства. Судебник допускал применение норм обычного права. Гражданское право: Судебник 1497 г. устанавливает порядок перехода крестьян в Юрьев день и в течение недели до и после этого дня, переход возможен после оплаты пожилого. По Судебнику 1497 г. появляется городское ключничество – новый источник холопства.Холоп получал освобождение в случае побега из татарского плена.Судебник дублирует договорное право Псковской Судной Грамоты, но расширяет применение договора личного найма, а купля-продажа должна совершаться теперь только при свидетелях.В Судебнике 1497 г. регулировалось банкротство. По Судебнику выделялись следующие виды наследования: 1) по закону; 2) по завещанию («рукописанию»). Уголовное право: преступление стало пониматься как «лихо дело» (это тяжкие преступления, отнесенные к ведению Великого князя). Судебник 1497 г. расширил число преступлений новыми составами: 1) крамола (государственное преступление); 2) подым (антиправительственная агитация); 3) поджог с целью причинения большого ущерба (террористический акт); 4) головная татьба (кража холопов, кража людей вообще или кража, приведшая к убийству). Судебник вводит новые наказания, теперь уголовное законодательство стало карательным. Применяются смертная казнь, торговая казнь (битье палками на торговой площади), штраф уходит в прошлое.   "ДОТОШНЫЙ НАСЛЕДНИК " Михалко Афанасьев поступил ключником к боярину Фёдору Захарьину жившему в окрестностях Волокаламска. Вместе с М.Афанасьевым в вотчине Захарьина жила его жена Оксенья и малолетний сын Иван. Умирая, Захарьин составил духовную, по которой давал волю всем своим холопам. Считая себя свободным, Афанасьев с женой и сыном ушли из вотчины. Наследник Ф. 3ахарьина - Григорий - потребовал их возврата на том основании, что они не были перечислены поименно в завещании, а также, чтобы старший сын М.Афанасьева /Никита/ проживал в вотчине как холоп. Вопрос: Правомерны ли требования Г. Захарьина? "СПОР О КАФТАНЕ" 10 ноября 1519 года на торгу во Владимире подьячий Андрей Манко в присутствии боярина Василия Мниха и его ключника холопа Григория Попа купил у купца Евдокима Зайцева новый кафтан. Вечером того же дня Майко был пойман при совершении кражи. Сыщикам он доказывал, что на нём кафтан не краденый, а купленный. Однако Зайцев позднее заявил, что кафтан был у него украден. Майко же сослался на свидетелей сделки. Вопрос: а/. Что решит суд? "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЁРКА" Наместнику был подан иск о краже 10 мешков зерна. Потерпевший обвинил в краже Афанасия Цыплятева и братьев Ховралёвых /Владимира, Григория и Даниила/. В ходе расследования у Даниила была найдена половина похищенного. Под присягой 9 добрых людей утверждали, что Афанасий Цыплятев и Даниил Ховралёв - всем известные тати и лиходеи, а младший брат Афанасия / Борис Цыплятев / - тать. О Владимире мнения разделились: пятеро назвали его ведомым лихим человеком, а четверо - добропорядочным. Григорию же все дали положительную оценку. Во время судебного разбирательства были приведены доказательства вины Афанасия Цыплятева и братьев Ховралёвых, а также выяснилось отсутствие у Афанасия и Григория сколько-нибудь ценного имущества.   Вопрос: Что ожидает по "Судебнику 1497г." братьев Цыплятевых и Ховралёвых?   " ПРОПАВШИЙ ЛАРЕЦ " У сына боярского Буслава Тучного после свадьбы его дочери пропал ларец с драгоценностями. Б. Тучный обвинил в краже одного из гостей - молодого купца Мелеха Перхурова, в доме у которого были найдены некоторые из пропавших вещей. Наместник, получив гостинец от купца, разбирал дело единолично и постановил решить спор поединком. Испугавшись в последний момент божьей кары, М. Перхуров признал справедливость обвинения Б. Тучного. Наместник обязал последнего уплатить в качестве пошлины 1 рубль, а купца - возместить сыну боярскому 10 рублей, т.е. стоимость ненайденных драгоценностей. Вопрос: Нарушение каких норм "Судебника 1497г." допустил наместник при разборе данного дела?     Студенты воспринимают информацию и делают записи.   Студенты при помощи судебника пытаются решить задачу и каждая группа высказывает своё мнение.     Студенты при помощи судебника пытаются решить задачу и каждая группа высказывает своё мнение.   Студенты при помощи судебника пытаются решить задачу и каждая группа высказывает своё мнение.   Студенты при помощи судебника пытаются решить задачу и каждая группа высказывает своё мнение.  
Подведение итогов семинара (10 мин) Сегодня на семинаре мы рассмотрели тему: «Судебник 1497», порешали юридические задачи при помощи данного судебника. Указываю на ошибки и трудности, которые возникали в процессе изучения данной темы и при решении юридических задач. Семинар окончен, до свидания! Студенты воспринимают информацию.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: