Онлайн-экскурсия для обучающихся 5-7 классов
«Заповедные места Воронежской области»
Авторы и руководители проекта:
учитель биологии МБОУ «СОШ №105»
Животягина Вера Владимировна,
учитель химии МБОУ «СОШ №105»
Федотова Татьяна Николаевна
учитель географии МБОУ «СОШ №105»
Шульгина Анастасия Владимировна,
Воронеж, 2020
Актуальность и социальная значимость
Среди регионов России Воронежская область выделяется красотой, неповторимостью и разнообразием заповедных мест. Здесь нас встречают: меловые горы, изрытые пещерами; голубые ленты рек; могучие дубравы; заповедные степи.
Среди заповедных мест Воронежского края важное место занимают Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова, Хопёрский государственный природный заповедник, музей-заповедник Дивногорье. В этих районах максимально сохранён естественный ландшафт, а также уникальный животный и растительный мир.
Для жителей Воронежской области очень важно понимать значимость и ценность этих мест.
В реальном времени в связи с эпидемиологической обстановкой не рекомендуется путешествовать за пределами Воронежской области. Но в нашей местности имеется не менее уникальные места, которые можно посетить в каникулярное время для организации досуга детей.
Цель: просмотр, изучение и посещение с родителями заповедников Воронежской области; формирование экологической культуры обучающихся.
Задачи мероприятия:
• формировать у обучающихся представления о заповедных местах Воронежской области;
• формировать умение работать с информацией, находить и систематизировать её;
• воспитывать чувство уважения к природе, любви к родному краю, совместной деятельности со взрослыми, познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла.
|
Предметные результаты: овладение базовыми и научными знания о флоре и фауне Воронежской области, о зависимости растительного и животного мира от климатических условий, влажности, ландшафта местности и состава почв.
Метапредметные результаты: освоение обучающимися межпредметных понятий и УУД, развитие умения работы с учебным и научным текстом, использование современных компьютерных технологий, овладение основами самоконтроля, самооценки, своевременного принятия правильных решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы, оформлять полученные результаты, передавать информацию устным способом, задавать вопросы, исправлять допущенные ошибки.
Личностные результаты: развитие умений самостоятельно формулировать цели и этапы выполнения своей работы, развитие умений самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия, развитие умений планировать и выполнять эксперимент, развитие коммуникативных навыков, умение использовать новые знания в нестандартных ситуациях, воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека, находить выход из спорных ситуаций, прививать навыки бережного отношения к окружающей на природе и архитектурному наследию.
Чек-лист разработки образовательной траектории | ||
Тематика/название | «Заповедные места Воронежской области» | |
Тип мероприятия | Онлайн-экскурсия | |
Сюжет/проблематика | Среди регионов России Воронежская область выделяется красотой, неповторимостью и разнообразием заповедных мест. Для жителей Воронежской области очень важно понимать значимость и ценность этих мест. | |
Итоговый образовательный результат участия в мероприятии (освоение траектории) | Приобщение школьников бережному отношению к природе, любви к родному краю | |
Итоговый продуктовый результат участия | Видеоролик. | |
Промежуточные образовательные и продуктовые результаты | Фотоколлажи с авторскими видеофрагментами | |
Деятельность детей | 1. Знакомство детей с литературой о реликтовых растениях нашей местности 2. Ознакомление с материалами Ю.И. Черненко по флоре и фауне Воронежской области 3. Подготовка индивидуальных фотоколлажей на тему «Мои заповедные места» 4. Просмотр и обсуждение видеопрезентации | |
Формы мотивации (поддержка вовлеченности) | Марафон фотографий, создание видеоролика. | |
Образовательный контент | Образовательные онлайн-платформы, ресурсы: 1. https://vk.com/shkola105 2. https://whatsapp.com/ | |
Инструментарий | 1. Персональный компьютер/ноутбук/смартфон с выходом в сеть Интернет. 2. Программа для создания фотоколлажей | |
Последовательность блоков, ветвления | 1. Организационный этап (деятельность учителей предметников по подготовке информационной площадки). 2. Деятельностный этап (деятельность обучающихся в рамках плана проекта). 3. Итоговый этап (анализ результатов деятельности). | |
Период проведения | 8 июня – 15 июня 2020 г. | |
Целевая аудитория | Обучающиеся 5-7 класс | |
Количество участников | 35 человек | |
Образовательные организации - организаторы мероприятия (траектории) | МБОУ «СОШ №105», | |
Ссылка на регистрацию | https://vk.com/public195945745 | |
ФИО, контакты ответственных педагогов | Животягина Вера Владимировна 8920-220-36-96 Федотова Татьяна Николаевна 8960-116-33-52 Шульгина Анастасия Владимировна 8952-550-81-61 |
|