Актуальность и социальная значимость




Онлайн-экскурсия для обучающихся 5-7 классов

«Заповедные места Воронежской области»

Авторы и руководители проекта:

учитель биологии МБОУ «СОШ №105»

Животягина Вера Владимировна,

учитель химии МБОУ «СОШ №105»

Федотова Татьяна Николаевна

учитель географии МБОУ «СОШ №105»

Шульгина Анастасия Владимировна,

Воронеж, 2020

Актуальность и социальная значимость

Среди регионов России Воронежская область выделяется красотой, неповторимостью и разнообразием заповедных мест. Здесь нас встречают: меловые горы, изрытые пещерами; голубые ленты рек; могучие дубравы; заповедные степи.

Среди заповедных мест Воронежского края важное место занимают Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова, Хопёрский государственный природный заповедник, музей-заповедник Дивногорье. В этих районах максимально сохранён естественный ландшафт, а также уникальный животный и растительный мир.

Для жителей Воронежской области очень важно понимать значимость и ценность этих мест.

В реальном времени в связи с эпидемиологической обстановкой не рекомендуется путешествовать за пределами Воронежской области. Но в нашей местности имеется не менее уникальные места, которые можно посетить в каникулярное время для организации досуга детей.

 

Цель: просмотр, изучение и посещение с родителями заповедников Воронежской области; формирование экологической культуры обучающихся.

 

Задачи мероприятия:

формировать у обучающихся представления о заповедных местах Воронежской области;

• формировать умение работать с информацией, находить и систематизировать её;

• воспитывать чувство уважения к природе, любви к родному краю, совместной деятельности со взрослыми, познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла.

 

Предметные результаты: овладение базовыми и научными знания о флоре и фауне Воронежской области, о зависимости растительного и животного мира от климатических условий, влажности, ландшафта местности и состава почв.

 

Метапредметные результаты: освоение обучающимися межпредметных понятий и УУД, развитие умения работы с учебным и научным текстом, использование современных компьютерных технологий, овладение основами самоконтроля, самооценки, своевременного принятия правильных решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы, оформлять полученные результаты, передавать информацию устным способом, задавать вопросы, исправлять допущенные ошибки.

 

Личностные результаты: развитие умений самостоятельно формулировать цели и этапы выполнения своей работы, развитие умений самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия, развитие умений планировать и выполнять эксперимент, развитие коммуникативных навыков, умение использовать новые знания в нестандартных ситуациях, воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека, находить выход из спорных ситуаций, прививать навыки бережного отношения к окружающей на природе и архитектурному наследию.

 

Чек-лист разработки образовательной траектории
  Тематика/название «Заповедные места Воронежской области»
  Тип мероприятия Онлайн-экскурсия
  Сюжет/проблематика Среди регионов России Воронежская область выделяется красотой, неповторимостью и разнообразием заповедных мест. Для жителей Воронежской области очень важно понимать значимость и ценность этих мест.
  Итоговый образовательный результат участия в мероприятии (освоение траектории) Приобщение школьников бережному отношению к природе, любви к родному краю
  Итоговый продуктовый результат участия Видеоролик.
  Промежуточные образовательные и продуктовые результаты Фотоколлажи с авторскими видеофрагментами
  Деятельность детей 1. Знакомство детей с литературой о реликтовых растениях нашей местности 2. Ознакомление с материалами Ю.И. Черненко по флоре и фауне Воронежской области 3. Подготовка индивидуальных фотоколлажей на тему «Мои заповедные места» 4. Просмотр и обсуждение видеопрезентации
  Формы мотивации (поддержка вовлеченности) Марафон фотографий, создание видеоролика.
  Образовательный контент Образовательные онлайн-платформы, ресурсы: 1. https://vk.com/shkola105 2. https://whatsapp.com/
  Инструментарий 1. Персональный компьютер/ноутбук/смартфон с выходом в сеть Интернет. 2. Программа для создания фотоколлажей
  Последовательность блоков, ветвления 1. Организационный этап (деятельность учителей предметников по подготовке информационной площадки). 2. Деятельностный этап (деятельность обучающихся в рамках плана проекта). 3. Итоговый этап (анализ результатов деятельности).
  Период проведения 8 июня – 15 июня 2020 г.
  Целевая аудитория Обучающиеся 5-7 класс
  Количество участников 35 человек
  Образовательные организации - организаторы мероприятия (траектории) МБОУ «СОШ №105»,
  Ссылка на регистрацию https://vk.com/public195945745
  ФИО, контакты ответственных педагогов Животягина Вера Владимировна 8920-220-36-96 Федотова Татьяна Николаевна 8960-116-33-52 Шульгина Анастасия Владимировна 8952-550-81-61  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: