Себестоимостью называется затраты предприятия отнесенные к единице отремонтированного агрегата.
Экономное расходование средств при ремонте автомобилей возможно, если стоимость ремонта каждого автомобиле, агрегата сравнительно не велика, если буде достигаться экономия в расходе средств при ремонте каждой машины, агрегата.
Для определения себестоимости ремонтных работ проводят калькуляцию всех затрат.
Под калькуляцией понимают расчет всех видов затрат на выпуск единицы продукции, то есть в данном случае на капитальный ремонт КПП ЗИЛ-130.
С = П + Н, (1)
где П - прямые затраты;
Н - накладные затраты.
Под прямыми затратами понимают такие которые расходуются непосредственно для ремонта данного автомобиля, агрегата и могут быть определены. К ним относятся следующие затраты:
Основная заработная плата.
ОЗП - смотреть тарифную ставку рабочего соответствующего разряда
ОЗП = ОЗПч × Тр, руб (2)
где
ОЗПч - это основная заработная плата почасовая, руб.;
Тр - трудоемкость, чел/час.
, (3)
где ТСч - почасовая тарифная ставка рабочего в рублях;
Кур - уральский коэффициент - (15%).
руб.
ОЗП = 70 ×5 =350 руб.
Дополнительная заработная плата (ДПЗ.)
ДЗП=10% от ОЗП.
, (4)
руб.
Начисление на фонд заработной платы. (НачФЗП.)
НачФЗП - 35,8% от ФЗП.
, (5)
руб.
Затраты на расход электроэнергии, используемой для технологического процесса. (Стоимость одного кв. часа):
Эл = Wxtмаш. х Сэл., (6)
где W - мощность электропотребителя, кВт.;
tмаш - время работы электропотребителя, час.;
Сэл. - стоимость электроэнергии - (4,12кВ·ч.).
Эл = 3×5×4,12 = 61,8руб.
Стоимость сырья материалов узлов
Ссму = Сс + См + Су,. (7)
где Сс - стоимость сырья (руб.);
См - стоимость материалов (руб.);
Су - стоимость узлов (руб.).
Ссму= 120+61,8 +1400+140 =1721,8 руб.
Шестерня первой передачи - 1400 руб.
Крепёжные болты - 140 руб.
Амортизационные отчисления:
А - для крупных предприятий составляет 15…18 % от БС; для мелких предприятий 15…50 % от БС. БС - балансовая стоимость оборудования руб.
, (8)
где nоб - количество оборудования (штук.);
На - норма амортизации.
руб.
Под накладными расходами понимают какие затраты которые не могут быть отнесены непосредственно на ремонт данного автомобиля, а идут специально для обеспечения ремонтного производства.
Затрата на оплату труда производственных рабочих определяет умножением трудоемкости ремонта автомобиля в человеко-часах на часовую тарифную вставку по среднему разряду для данных ремонтных работ.
Полученный результата дает основную оплату к которой надо приплюсовать дополнительную зарплату (оплата отпусков и начисление на социальное страхование).
Затраты на приобретение материалов рассчитываем путем умножения норм расхода материалов для ремонта на их стоимость
К материалам относятся:
бронза;
электроды;
флюсы;
химикаты;
лакокрасочные материалы (ЛКМ);
резиноасбестовые изделия;
изоляционные;
бумажные и др.
Затраты на приобретения запасных частей и покупных узлов и агрегатов принимаются по имеющимся нормам.
Прочие затраты:
ЗПР (отопление, связь, транспорт) - от 10% до 70% всех затрат.
, (9)
руб.
Собщ = 350+35+112,77+61,8+1721,8+1,28+913,06 =3195,71 руб.
Вывод: Себестоимость ремонта составил 3195,71 руб. Стоимость КППЗИЛ-130 в сборе составляет 25720 руб. Отсюда вывод: ремонт проводить целесообразно.
Заключение
Письменная экзаменационная работа выполнена по теме коробка передач, которая предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.
В процессе эксплуатации возникают неисправности которые подробно описываются в работе. Техническое обслуживание и ремонт проводятся согласно пробегу автомобиля при котором и устраняются все неисправности.
При произведении ремонтных работ необходимо соблюдение охраны труда для создания безопасных условий, сохранения здоровья.
Своевременный ремонт и ТО. обеспечивают работу без отказов, меньшему простою техники в ремонте, способствуют увеличению срока службы агрегата, увеличению прибыли автопредприятия.