Порядок и организация промежуточной аттестации




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА ЭКЗАМЕНЕ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТА.

Согласно «Временному положению об организации учебного процесса с использованием кредитно-модульной системы обучения, адаптированное к Программам специалитета государственных образовательных стандартов ЛНР» (Луганск 2016 г.)

Порядок и организация промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация является формой контроля и оценки качества освоения студентами теоретических знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач при освоении образовательной программы за определенный период.

Промежуточная аттестация проводится, как правило, в конце каждого семестра в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса и расписанием, представляет собой итоговую оценку знаний по дисциплине (модулю) или промежуточную оценку знаний по результатам освоения части дисциплины (модуля).

Успешным прохождением студентом промежуточной аттестации считается результат: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено».

Для проведения промежуточной аттестации деканатом формируется ведомость и визируется деканом факультета до начала проведения аттестации.

К промежуточной аттестации допускаются студенты, которые посетили все занятия соответствующей дисциплины (модуля) или отработали пропущенные занятия в установленном порядке не зависимо от набранной конвертируемой суммы баллов текущей успеваемости.

Единственным критерием допуска к сдаче промежуточной аттестации считать отсутствие пропущенных занятий и лекций соответствующей дисциплины (модуля).

Формой промежуточной аттестации является: экзамен, итоговый модульный контроль (ИМК), зачет.

Конкретный вид промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) устанавливается учебным планом.

По одной дисциплине проводится только один вид промежуточной аттестации в семестре.

Экзамен, итоговый модульный контроль – форма оценивания результатов освоения студентами учебного материала. Экзамен и ИМК предполагает проверку учебных достижений студента, как правило, по всей дисциплине (модулю) с целью оценивания полученных теоретических знаний и практических навыков, навыков самостоятельной работы.

Экзамен, ИМК проводят преподаватели, осуществляющие подготовку по данной дисциплине, входящие в список экзаменаторов, утвержденный приказом ректора.

На экзамене или ИМК, кроме экзаменатора и экзаменуемых, имеют право присутствовать ректор и проректоры, начальник учебного отдела и его заместитель, деканы факультетов и их заместители, заведующие кафедрами. Другие лица – только с разрешения ректора или проректора по научно-педагогической работе.

По результатам экзамена или ИМК выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

«Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически его излагает, тесно увязывает с практикой, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответах на вопросы, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, дает недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий.

Расписание экзаменов составляется учебным отделом в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, утверждается ректором Университета и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

Время на подготовку к экзамену устанавливается с учетом объема и сложности учебной дисциплины, но не менее трех дней. В один день студенту разрешается сдача только одного экзамена.

Экзамены проводятся в объеме программы изучения дисциплин, которые доводятся до студентов не позднее одного месяца до сессии. Форма и порядок проведения экзамена определяются кафедрой. Для проведения экзаменов на кафедрах разрабатываются:

· экзаменационные билеты, количество которых должно быть больше числа экзаменующихся студентов учебной группы;

· тестовые задания;

· практические задания и задачи, решаемые студентами на экзаменах;

· перечень средств материального обеспечения экзамена (приборы, техника и т.п.).

Эти материалы обсуждаются на заседании кафедры до начала экзаменационной сессии.

В экзаменационный билет должны, как правило, включаться два-три теоретических вопроса из разных разделов программы и в зависимости от специфики предмета – одна-две задачи или практических задания.

Предварительное ознакомление студентов с экзаменационными билетами не разрешается.

В аудитории (учебном кабинете), где проводится экзамен, должны быть:

· программа учебной дисциплины,

· экзаменационная ведомость,

· комплект экзаменационных билетов,

· практические задания и задачи для письменных работ,

· необходимые справочники, таблицы, препараты, муляжи и др.

При прохождении экзаменационной процедуры, студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которую он предъявляет преподавателю перед началом аттестационного мероприятия.

Студент, не имеющий при себе зачетной книжки, допускается к прохождению экзаменационной процедуры только с письменного разрешения деканата.

При прохождении экзаменационной процедуры экзаменатор в зависимости от специфики дисциплины имеет право применять различные аттестационные технологии (письменно или устно), в том числе сочетать несколько.

Время подготовки ответа при проведении экзаменационной процедуры должно составлять, как правило, в устной форме – не менее 20 минут (по желанию студента ответ может быть досрочным); в письменной форме – не менее 30 минут.

При прохождении экзаменационной процедуры, преподаватель вправе задавать студентам дополнительные уточняющие вопросы в рамках программы дисциплины с целью выявления глубины знаний и выставления объективной оценки.

Оценка по результатам экзамена объявляется студенту, заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки в зачетную книжку не заносятся.

Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости: «не явился» и заверяется подписью экзаменатора. Если эта неявка была по неуважительной причине, то деканом факультета в ведомости проставляется неудовлетворительная оценка и также заверяется его подписью. Другие записи или прочерки в экзаменационной ведомости не допускаются.

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку, пересдают экзамен в срок, установленный приказом ректора.

Итоговый модульный контроль осуществляется на последнем занятии зачетного модуля.

Объем материала и критерии оценки итогового модульного контроля определяются кафедрой в рабочей учебной программе и доводятся до сведения студентов до начала обучения.

Методы контроля, которые определяются кафедрой, обязательно должны оценивать теоретическую и практическую подготовку студента согласно требованиям рабочей программы. Использование тестирования является обязательным при итоговом модульном контроле.

Все контрольные мероприятия проводятся в рамках аудиторного времени, предусмотренного структурой зачетного кредита (модуля), оценивание выполнения заданий итогового модульного контроля осуществляется в течение контрольного занятия и (или) непосредственно после его завершения.

По результатам экзамена или итогового модульного контроля выставляются баллы, традиционная 4-балльная оценка не выставляется. Максимальное количество баллов экзамена и итогового модульного контроля составляет 80 баллов. Минимальное количество баллов, при котором контроль считается сданным, составляет 50 баллов.

Минимальная конвертированная сумма баллов текущей успеваемости для всех модулей, всех дисциплин всех кафедр Университета является единой и составляет 72 балла.

В случае положительной сдачи экзамена или ИМК студентом, который имел текущую успеваемость ниже 72 баллов, но был допущен к экзамену или ИМК, выставляется минимальное количество баллов 72.

Конвертация оценки по традиционной 4-балльной шкале в многобалльную (максимум 120 баллов) конвертируемую суммарную оценку текущей успеваемости за дисциплину (модуль) проводится только после текущего занятия, которое предшествует итоговому модульному контролю. Конвертация производится по следующему алгоритму:

а) подсчитывается средний балл текущей успеваемости за дисциплину (модуль) с точностью до сотых балла по 4-балльной шкале. Средний балл является средним арифметическим от всех текущих оценок дисциплины (модуля). При подсчете среднего балла текущая оценка «2» равна 2 баллам, текущая оценка «3» – 3 баллам, текущая оценка «4» – 4 баллам, текущая оценка «5» – 5 баллам.

б) Для получения конвертируемой многобалльной суммарной оценки текущей успеваемости за модуль средняя оценка, полученная по традиционной 4-балльной шкале, умножается на коэффициент 24. Исключением является случай, когда средняя по традиционной 4-балльной шкале оценка составляет 2 балла. В этом случае студент получает 0 баллов по многобалльной шкале.

Таблица перевода среднего балла текущей успеваемости



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: