Например, Списочный состав группы раннего возраста




 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Дата рождения ребенка Отметка о зачислении телефон
1. Иванов Саша 26.08.2011 С 22.09.2013  
2. Петров Андрей 30.04.2011 С 08.09.2013  
3. Сидоров Иван 15.08.2011 С 22.09.2013  
4.   08.05.2011 С 01.09.2013  
5.   24.05.2011 С 12.09.2013  
6.   22.04.2011 С 12.09.2013  

 

2. Совещание педагогов.

На совещании педагогов, которое проводится в конце августа, обсуждаются вопросы организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Первое, что подлежит обсуждению, это какие дети к нам пришли, каково их здоровье, развитие и соответственно какой требуется подход. Озвучиваются группы здоровья детей, заболевания, если таковые имеются. Рекомендации педагогам дает старшая медицинская сестра.

Прием детей в группы раннего возраста идет при обязательном присутствии старшей медицинской сестры. Педагог-психолог ведет наблюдения за детьми и тесно взаимодействует с родителями в этот период. Воспитатель, музыкальный руководитель в часы своих занятий ходят в группы, знакомятся с детьми, чтобы малыши постепенно привыкали к ним. Дети с легкой адаптацией постепенно начинают подниматься в музыкальный и спортивный залы сначала для экскурсии, а потом плавно вливаются в непосредственно образовательную деятельность, остальные дети подключаются к этому процессу по мере прохождения адаптации. Воспитатели в период адаптации собирают сведения о детях:

Карточка основных сведений о ребенке (заполняется воспитателем при поступлении ребенка в детский сад)

1. Фамилия, имя ребенка.

2. Дата рождения.

3. Ф.И.О. матери, место работы.

4. Ф.И.О. отца, место работы.

5. Домашний адрес, телефон.

6. Какова ситуация в семье?

а) полная, неполная,

б)есть ли сестры, братья, дедушки, бабушки.

7. Как протекали беременность, роды?

8. Есть ли хронические заболевания, родовые травмы? Каково состояние нервной системы?

9. Какие болезни перенес ребенок? Часто ли болеет? Что страдает в первую очередь (носоглотка, кишечник, др.)

10. Есть ли аллергия на пищевые продукты, медикаменты? Назовите их конкретно.

11. Были ли проблемы в развитии ребенка до поступления в дошкольное учреждение?

12. Какое настроение (спокойное, возбужденное, плаксивое) обычно преобладает у ребенка?

13. Есть ли у ребенка страхи? Чего боится?

14. Быстро ли ребенок устает?

15. Как ребенок относится к незнакомым взрослым, сверстникам?

16. Кто в семье чаще воспитывает ребенка?

17. Какой режим в семье?

18. Есть ли трудности у ребенка в одевании, раздевании, засыпании, еде?

19. Какие меры воздействия на ребенка (поощрение, наказание, внушение, выговор, объяснение, рассуждение) применяются в семье?

20. Легко ли переключается ребенок с одного вида деятельности на другой? Как реагирует на запреты?

21. Какие привычки и традиции сложились в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом? Какие требования предъявляются к ребенку?

22. Чем больше всего любит заниматься ребенок? Чем можно доставить радость?

23. Как называют ребенка дома?

24. Кто из взрослых будет забирать ребенка домой?

 

02-13. Документация воспитателя, работающего с детьми раннего возраста

 

(Примерная номенклатура дел государственного дошкольного образовательного учреждения)

Обязательной документацией воспитателя группы раннего возраста являются:

• план воспитательно-образовательной работы;

• общие сведения о детях и родителях (законных представителях);

• табель посещаемости детей;

• дневник-127-я форма

План работы с детьми составляется на день, неделю, месяц, в зависимости от опыта работы и уровня профессионального мастерства воспитателя. План составляется в соответствии с требованиями общеобразовательной программы, по которой работает группа раннего возраста.

Написание плана в группах раннего возраста имеет свою специфику и планируется в три этапа:

> первый этап - период адаптации (индивидуальные листы наблюдений), в плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры-занятия.

> второй этап - это период диагностики. Оформляется карта нервно- психического развития на каждого ребенка, и формируются подгруппы детей для проведения НОД. В плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

> третий этап - планирование работы с детьми.

При планировании работы с детьми обязательно учитываются:

• группа здоровья ребенка (индивидуальный подход к детям со II-III группами здоровья);

• уровень развития ребенка

В плане должны быть:

• список детей с датами рождения;

• сведения о состоянии здоровья детей;

• режим дня (теплое, холодное время);

• список детей по группам развития I, II, III, с учетом диагноза по развитию речи;

• расписание НОД для каждого возрастного периода;

• комплекс утренней гимнастики (на 2 недели);

• список литературы, используемой в работе с детьми раннего возраста.

Деление детей на подгруппы для НОД по физической культуре - по состоянию здоровья и двигательным навыкам.

План должен состоять из 2-х разделов:

• непосредственно образовательная деятельность - НОД (планируется с усложнением в соответствии с группой развития, учетом повторности);

• деятельность вне занятий - проводится малыми подгруппами и индивидуально: физкультурно-оздоровительная работа, формирование культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, взаимоотношения со сверстниками, ознакомление с природой и окружающим миром, развитие речи. Планируется предметно-игровая, самостоятельная деятельность детей. В план включается работа по взаимодействию с родителями. Ежемесячно планируются досуг, развлечения.

 

Мы работаем по журналам, составленным авторским коллективом Ксении Люциановны Печоры, которые отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

 

По- прежнему мы ведем Дневник стула детей.

 

Ф и ребенка          
  У в У в У в У в У в
Иванов н                  
Петров       ж            
Сидоров           т        
                     
                     
                     

 

3. Создание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все предметы, окружающие детей, должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям.

Литератур а, где можно посмотреть организацию предметно-развивающей среды в группах раннего возраста:

Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно методическое обеспечение содержания образования в Москве // Отв. редактор Курнешова Л.Е. - М.: Центр «Школьная книга», 2004

Сотникова В.М., Ильина Т.Е. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005

 

4.Работа воспитателя в адаптационный период.

Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни

1. Воспитывать положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

2. Проводить режимные моменты точно по режиму.

3. Постоянно закреплять ранее приобретенные умения и обучать новым умениям.

4. При проведении процессов воспитывать культурно-гигиенические навыки.

5. Воспитывать у детей правила поведения, связанные с тем или иным процессом.

6. Обучая детей умениям и навыкам, использовать разнообразные приемы: показ, прямая помощь, словесные указания и объяснение, напоминание.

7. Процессы проводить постепенно, не допускать, чтобы дети ожидали друг друга.

8. Учитывать индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.

9. Относиться к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо. Понимать настроение ребенка, учитывать его желания и потребности.

10. Использовать кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.

 

Методические правила проведения кормления:

1. При проведении кормления необходимо воспитывать следующие умения и навыки:

• мыть руки перед едой;

• принести стул и сесть за стол;

• есть аккуратно, действовать преимущественно правой рукой, к третьему году держать ложку правильно;

• есть с аппетитом все, что полагается;

• есть первые и вторые блюда с хлебом;

• самостоятельно доставать и пользоваться салфеткой;

Формирование правил поведения:

• не мешать во время еды другим детям;

• не выходить из-за стола, не окончив еды;

• уметь спокойно подождать, когда воспитатель занят другим ребенком;

• свои просьбы выражать словами;

• говорить "спасибо" после еды.

2. Процесс кормления детей должен проходить четко по указанному в режиме дня времени.

3. Перед едой дети должны играть в спокойные игры;

4. Детям начинают мыть руки только тогда, когда пища принесена в комнату. Помощник воспитателя моет 2-3 детям руки, и эти дети садятся за стол и начинают кушать.

5. Помощник воспитателя берет мыть руки первыми тех детей, которые ничем не заняты. Кроме того, первыми сажают детей, которые медленно едят, младших, ослабленных. Возбужденных детей сажают за стол последними, когда этому ребенку воспитатель и помощник воспитателя смогут уделить больше внимания.

6. Предложив ребенку идти мыть руки, няня следит и напоминает, чтобы ребенок убрал на место игрушки, с которыми он играл.

7. Подавая детям пищу, воспитатель должна прежде попробовать сама питание, чтобы знать особенности каждого блюда, следить, чтобы пища была красиво оформлена, сохранила свою характерную форму (котлетку, кусок запеканки не разминать), называть блюда, которые ставит перед ребенком, например: «Сегодня очень вкусная гречневая каша» и т.д.

8. Второе, третье блюда подаются сразу, как только ребенок съел первое.

9. Питание раздает воспитатель и следит за оставшимися играющими детьми (в начале обеда), дает указания убрать игрушки, следит за позой детей во время еды, напоминает о навыках, правилах поведения за столом.

10. Обращение воспитателя не должно быть общим ко всем детям. Она обращается к небольшим группам, к отдельному ребенку, при этом говорит негромко.

11. Помощник воспитателя и воспитатель следят, чтобы за столами детей в процессе еды всегда было чисто.

12. Докармливает детей воспитатель или няня, сидя на стульчике с правой стороны от ребенка, не ложкой ребенка, а чистой ложкой (на каждого докармливаемого ребенка).

13. Ребенок, как только поел, выходит из-за стола, говорит «спасибо» и идет играть.

14. Подготавливаясь к обеду, воспитатель привлекает некоторых детей (детей- дежурных) к помощи: поставить стульчики, тарелочки на столы.

15. Дети должны пользоваться матерчатыми салфетками. Салфетки закладываются за ворот рубашки, платья или завязываются. Со второй половины 3-го года жизни дети пользуются бумажными салфетками. Воспитатель должна следить, чтобы дети пользовались салфеткой во время еды по мере загрязнения. Во время кормления детей няня также принимает участие в раздаче пищи детям, выполняя это методически правильно.

 

Методические правила проведения одевания и раздевания:

1. В процессе организации одевания и раздевания детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки:

• научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь,

• расстегивать и застегивать пуговицы спереди,

• развязывать шнурки у ботинок,

• знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду,

• самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

Формирование правил поведения:

• начав раздеваться, не отвлекаться игрой;

• аккуратно убирать одежду;

• помогать товарищам, соблюдать в спальне тишину;

• развивать ориентировки в окружающем;

• знакомить с различными свойствами и качествами предметов;

• обогащать словарь и т.д.

2. Перед укладыванием на сон дети должны быть спокойны, воспитатель организует спокойные игры.

3. Укладывание детей на сон проводится постепенно, приглашается 5-6 детей в спальню, остальные дети играют.

4. Приглашать спать первыми надо детей более младших или физически более слабых, которые в это время ничем не заняты, быстро утомляются, кто дома плохо спал.

5. Спокойно засыпающих детей надо укладывать первыми, а кто проявляет активность - последними. Воспитатель, освободившись от укладывания детей, сможет побыть около того ребенка, который сам долго не может успокоиться.

6. Возбужденного ребенка следует прежде успокоить, а потом укладывать спать.

7. Во время раздевания детей воспитатель и помощник воспитателя одновременно следят за несколькими детьми: одному помогают, другому подсказывают, с чего надо начинать раздеваться, третьему предлагают обратиться за помощью к товарищу и т.д. Должны постоянно побуждать детей к самостоятельности.

8. Раздеваться ребенок должен в определенном порядке: снять платье, туфли, штанишки, колготки. В обратной последовательности одеваться.

9. Любой ребенок, как только он проснулся, должен встать, одеться и самостоятельно начать играть.

10. Если ребенок просыпается медленно и некоторое время после сна бывает вялым, то нельзя громко говорить, тормошить его. Нужно дать ему немного полежать, ласково поговорить с ним, вызвать у него желание встать.

11.Во время сна детей в спальне обязательно должен находиться взрослый.

12.Ребенок должен спать днем не менее 2,5 часа.

 

Методические правила проведения умывания:

1. При умывании детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки:

• обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.

• использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

2. Первыми направляют умываться тех, кто медленно ест, с плохим аппетитом, кто сам намеревается идти.

3. Перед умыванием воспитатель засучивает рукава детям.

4. Одновременно няня умывает 2-3 детей, не торопясь, давая детям возможность умываться самостоятельно.

 

Методические правила проведения высаживания, туалета:

1. Закреплять умение проситься на горшок.

2. Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки:

• пользоваться только индивидуальными предметами ухода (своим носовым платком, полотенцем, горшком);

• замечать грязное лицо и непорядок в одежде (спущенные колготки, оторвавшуюся пуговицу);

• вытирать самому нос.

Обязательно высаживать всех детей перед дневным и ночным сном, перед прогулкой, среди дня - индивидуально.

3. Ночью высаживать только некоторых детей по их просьбе.

4. Если некоторые дети после ночного сна встают мокрыми, то за ними следует наблюдать 3-4 ночи и в определенное для каждого ребенка время высаживать.

 

Методические правила проведения прогулки:

1. Прогулка должна проводиться систематически. Отменяется прогулка только по указанию врача или старшей медицинской сестры.

2. Прогулка должна обогащать детей интересными впечатлениями о природе и окружающей жизни. Ребенок получает большую возможность двигаться.

3. Одеваются дети на прогулку постепенно: одни дети занимаются с воспитателем, а других одевает няня. Когда половина детей одеты, они выходят с воспитателем или помощником воспитателя на улицу, остальные продолжают одеваться с помощью взрослого. Первую подгруппу одевает воспитатель и помощник воспитателя, воспитатель одновременно следит за играющими детьми.

4. Одевание детей организуется в определенной последовательности: дети подходят к шкафам, берут колготки, ботинки или сапоги, садятся на диванчики, одеваются самостоятельно или с помощью взрослого. Затем берут головные уборы, кофты, которые им одевают взрослые. После этого взрослые одевают детям пальто с варежками, завязывают шарф.

5. Одевать детей следует соответственно погоде.

6. Во время одевания следует говорить с детьми о предметах одежды (меховая шубка, синий шарфик), о погоде, о игрушках, с которыми будут играть на прогулке, что будут смотреть. Формирование правил поведения:

• вежливо обращаться с просьбой,

• благодарить,

• проходить спокойно, не толкаясь.

7. В общении с детьми воспитатель использует веселые шутки, стихи, прибаутки, например: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька», «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка», «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

8. На прогулке большую часть времени дети играют самостоятельно, Ежедневно воспитатель проводит подвижную игру, игру-хоровод, гимнастические упражнения с использованием гимнастических приспособлений (ходьба по бревну и пр.), естественных условий (перешагнуть канавку, сбежать с горки) в зависимости от времени года. Организует наблюдения, отвечает на вопросы детей.

9. Во время прогулки воспитатель регулирует деятельность каждого ребенка, следит, чтобы одни дети не мерзли, а другие не перегревались, следит за внешним видом детей, исправляет неопрятность в одежде, воспитывает потребность пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к воспитателю.

10. Воспитатель должна видеть каждого ребенка в течение всей прогулки, следить за его настроением, занятостью.

11. На прогулке сама воспитатель должна быть активной и постоянно общаться с детьми.

12. С прогулки возвращаются не позже, чем за 30 минут до еды, чтобы отдохнуть, поиграть и не спеша вымыть руки. Возвращаются с прогулки первыми те, кто раньше вышел гулять, дети, которые начали охлаждаться.

 

5.Психологическая поддержка детей групп раннего возраста.

 

Психолого-педагогические параметры

определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

(заполняется один раз при поступлении ребенка в детский сад) Психолого-педагогические параметры дают возможность прогнозировать течение адаптации и предполагают индивидуальный подход к детям в детском саду и семье в период адаптации.

Параметры Дополнительный вопрос к матери ребенка Баллы
1. Поведение
1.1 Настроение: • бодрое, • уравновешенное, • раздражительное неустойчивое Какое из перечисленных настроений преобладает?  
1.2 Сон: • соответствует возрасту; не соответствует возрасту;   Какова длительность сна?  
1.3 Засыпание    
1.4 Длительность: • быстрое, до 10 минут, медленное, Как засыпает ребенок?  
1.5 Характер: • спокойный, неспокойный Каков характер засыпания?  
1.6 • с дополнительными воз действиями; Без дополнительных воздействий. Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?  
1.7 Аппетит: • хороший, • избирательный, неустойчивый, Какой аппетит у ребенка?  
1.8 Отношение к высаживанию на горшок Положительное, Отрицательное. Как ребенок относится к этой процедуре?  
1.9 Навыки опрятности: • просится на горшок, • не просится, но бывает сухой, • не просится, ходит мокрый. Какими навыками опрятности владеет ребенок?  
1.10 Отрицательные привычки: • есть (какие?), • нет Есть ли отрицательные привычки (сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д.)?  
2. Нервно-психическое развитие (НПР)
2.1 Возраст 1 г. 6 мес. - 2 г. • Понимание речи • Движения • Игра Показатели НПР выявляются методом диагностики, которую проводит психолог.  
2.2 Возраст 2 г. - 3 г. • Активная речь • Сенсорное развитие • Движения • Игра • Навыки • Конструирование Соответствует возрасту - 3 балла. Ниже на один эпикризный срок- 2 балла. Ниже на 2-3 эпикризных срока -1 балл. Оценивается каждая линия.  
3. Личность
3.1 Проявление познавательных способностей    
3.1.1 В повседневной жизни: • Проявляет, • недостаточно проявляет, • не проявляет 1) Проявляет интерес к игрушкам, предметам домашнего обихода и в новой обстановке? 2) Интересуется действиями взрослых? 3) Любит заниматься, внимателен.  
3.12 При обучении: • проявляется интерес, активность; Недостаточно проявляет. Проявляет ребенок интерес к занятиям?  
3.2 Инициативность    
3.2.1 Инициативность в игре: проявляет инициативность по всем указанным параметрам. 1) Умеет сам найти для себя дело: • да, • нет. 2) Есть фаза подготовки игры • самостоятельно, • с помощью взрослого. 3) Есть элементы воображения: • ДД, Алгоритм обработки данных см. пункт 2.2.  
32.2. Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми: •вступает в контакт по своей инициативе.    
3.2.3 Инициативность во взаимоотношениях с детьми: •вступает в контакт по своей инициативе.    
3.3 Результативность: •всегда доводит начатое дело до конца, Доводит ли начатое дело до конца?  
3.4. Самостоятельность в игре: • умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого; • не всегда.    
3.5 Социальные связи со взрослыми    
3.5.1 Социальные связи со взрослыми: • легко идет на контакт, избирательно, Трудно Каковы контакты со взрослыми?  
3.52. Контакты с детьми: вступает легко, избирательно, • трудно Каковы контакты с детьми?  
3.5.3 Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми: • есть, Не имеется.    
3.5.4 Уверенность в себе: • есть, • не всегда,    
3.5.5 Адекватное отношение к оценке взрослым деятельности ребенка: • да, • не всегда, Адекватно ли воспринимает ребенок оценку своей деятельности со стороны взрослого?  
3.5.6 Был ли опыт разлуки с близкими (санаторий, больница и др.)? Как перенес? • да, - перенес легко (3 балла) Перенес трудно (1 балл)    
3.5.7 Аффективная (чрезмерная) привязанность к кому-либо К кому именно?  
Средний балл - 2,7 Вывод: готов к поступлению в детский сад  
         

 

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение оцениваются в баллах. Если графа предусматривает 3 показателя, то оценка такая: норма - 3 балла, с отклонениями - 2 балла, плохо - 1 балл. Если графа предусматривает 2 показателя, то первый показатель- 3 балла, второй - 1 балл. Чтобы определить прогноз адаптации, готовность ребенка к поступлению в детский сад по среднему числу баллов, нужно прежде всего, вывести средние показатели по всем трем блокам: 1 блок - поведение, 2 блок - уровень нервно- психического развития, 3 блок - личность.

Для того чтобы вывести средний показатель по каждому блоку, надо общее количество баллов в каждом блоке (1, 2, 3) разделить на количество вопросов в каждом блоке. Получив данные по каждому из блоков, мы сможем увидеть, какой из них самый слабый, где ребенок больше всего отстает.

Там, где показатели выходят на единицу, даются назначения и рекомендации как для родителей, так и для воспитателей. Затем сумму трех средних показателей блоков надо разделить на три (так как у нас всего три блока), получаем средний показатель готовности ребенка в детский сад.

Таким образом прогноз адаптации определяется по среднему числу баллов: 3-2,6 баллов - готов к поступлению в д/с; 2,5-2 баллов - условно готов; 1,9-1,6 балла - не готов.

Анализ готовности к поступлению в ДОУ и индивидуального течения адаптации проводит педагог-психолог. Даются рекомендации (пишутся на этом же листе или на оборотной стороне листа) для воспитателей и родителей, например:

Для родителей:

1. Воспитывайте в ребенке уверенность в себе;

2. Принимайте активное участие в игровой деятельности ребенка;

3. Чаще проводите время с ребенком на свежем воздухе (прогулки, игры);

4. Необходима спокойная игровая деятельность перед сном.

Для воспитателей:

1. Постепенно отучайте ребенка от вредных привычек;

2. Рекомендуется постепенное пребывание ребенка в адаптационный период в детском саду;

3. Уделяйте больше внимания ребенку в зависимости от его индивидуального и эмоционального состояния и т. д.

6. Подведение итогов адаптации детей раннего возраста.

Выявление проблем и дальнейшее планирование работы.

Накануне совещания с родителями проводится анкетирование.

 

Уважаемые родители!

 

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши ответы помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

A) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

B) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

 

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

A) с плачем

Б) с уговорами

B) без эмоций

Г) с удовольствием

 

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

A) действия всех сотрудников

Б) совместные действия сотрудников и родителей

B) действия родителей

 

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

A) обычным

Б) отказывался от еды

B) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы мели место

 

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду?

Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?

Ваши пожелания___________________________________

Спасибо!

 

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается медико - психолого - педагогический консилиум с расширенным составом. Туда входят: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста и воспитатели других группа (по приглашению), специалисты. На нем обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: