Какие документы необходимы для регистрации права в порядке наследования?
1. Заявление о государственной регистрации права (оригинал).
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия).
4. Соглашение о разделе наследственного имущества(в случае, если такое соглашение было заключено).
Стоимость предоставления услуги
За государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования взимается государственная пошлина.
Размер государственной пошлины | Для физических лиц | Для юридических лиц |
Для участков, предназначенных для ведения личного подсобного и дачного хозяйств, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного строительства, индивидуального жилищного строительства | 350 руб. | - |
Для земель сельскохозяйственного назначения | 350 руб. | 350 руб. |
Для доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения | 100 руб. | 100 руб. |
Для остальных земельных участков | 2000 руб. | 22000 руб. |
Для иного недвижимого имущества | 2000 руб. | 22000 руб. |
Если недвижимое имущество поступает в общую долевую собственность нескольких наследников, каждый из них обращается за государственной регистрацией принадлежащей ему доли в праве общей долевой собственности с заявлением и уплачивает полную сумму государственной пошлины.
Сроки получения услуги
· Срок государственной регистрации прав составляет:
- три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании свидетельства о праве на наследство, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;
|
- пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании свидетельства о праве на наследство.
Как подать документы?
Если свидетельство о праве на наследство выдано до 01.02.2019, документы можно представить:
· В электронном виде через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.gov.ru, в том числе посредством использования сервиса "Личный кабинет", размещенного на официальном сайте с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
· При личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
· Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.
Если свидетельство о праве на наследство выдано после 01.02.2019, то после выдачи свидетельства нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.
В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства.
|
Возможные проблемы, связанные с оформлением наследства