ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цели:

` Сформулировать у студентов представление о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.

Код ПК, ОК Умения Знания
ОК 01-06,09,10 Ориентироваться в философских проблемах, применительно к различным контекстам исторических периодов; Распознавать задачу и/ или проблему в философском контексте; Анализировать задачу и/или проблему в философском контексте и выделять ее составные части; Определять задачи поиска философской информации; Определять необходимые источники информации; Структурировать получаемую информацию; Выделять наиболее значимое в перечне информации; Оценивать практическую значимость в результатов поиска; Ориентироваться в системе ценностей современного общества; Выстраивать траекторию личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей; Осуществлять коммуникацию при обсуждении философских проблем бытия, познания и ценностей; Определять собственную позицию и излагать свои мысли на государственном языке в контексте современной философской концепции общественного развития; Организовывать собственное поведение, руководствуясь общечеловеческими ценностями современной социальной философии; Применять средства информационных технологий для решения философских задач; Анализировать и систематизировать знания об актуальных проблемах современного общества; Анализировать, аннотировать и реферировать тексты различных форм и содержания. Предмет и основные направления философии; Основы картины мира и диалектику их развития; Актуальный философский контекст; Приемы поиска и структурирования информации; Формат оформления результатов поиска информации; Пути и способы самообразования; Условия формирования личности в контексте требований современного общества; Содержание общественной психологии; Роль философии в жизни человека и общества; Основные понятия и проблемы социальной философии; Основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста; Общечеловеческие ценности; Условия свободы и ответственности за сохранения жизни и культуры; Правила и условия экологической информации. Основы здорового образа жизни с позиции философской аксиологии. Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения. Приемы работы с текстом. Основные социальные проблемы современного общества и пути их разрешения.

 

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)  
в том числе:  
Cамостоятельная учебная работа[5]  
в том числе:  
Промежуточная аттестация  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов Осваиваемые элементы компетенций
       
Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии Содержание учебного материала   ОК 01-06,09,10
1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии, понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии.
2. Место и роль философии в жизни человека и общества.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся Определяется при формировании рабочей программы  
Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия. Содержание учебного материала   ОК 01-07, 09,10
1. Предпосылки возникновения древневосточной философской мысли. Основные направления и школы древнеиндийской философии. Древнекитайская философия и ее основные школы(конфуцианство, даосизм, моизм, легизм)
2. Становление философии Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.
3. Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой философии.
Самостоятельная работа обучающихся Определяется при формировании рабочей программы    
Тема 1.3 Философия Возрождения и Нового времени. Содержание учебного материала.   ОК 01-07,, 09,10
1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.
2. Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.
3. Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени. Основные идеи эпохи Возрождения. Главные особенности философии Нового времени.
4. Основные понятия немецкой классической философии. Культура Германии XVII века. Особенности немецкого Просвещения (Г.Э. Лессинг, Ф. Шиллер, Г. Гердер, В. Гете). И. Кант- основоположник немецкого классического идеализма.
  Самостоятельная работа обучающихся    
Тема 1.4 Современная философия. Содержание учебного материала.   ОК 01-07,, 09,10
Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея.
Особенности русской философии. Русская идея.
Основные направления философии XX в. Философия всеединства В. С. Соловьева. Соборность и софийность. Оправдание добра. Смысл искусства и любви в философии В.С. Соловьева. Религиозная философия С. Н. Булгакова. Философия русского космизма. Социальная философия И. А. Ильина. Теория этногенеза Л. Н. Гумилева.
Философия экзистенциализма и психоанализа. Философские аспекты психоанализа (Зигмунд Фрейд, Карл Густав, Юнг, Жак Лакан).
Самостоятельная работа обучающихся Определяется при формировании рабочей программы  
РАЗДЕЛ 2 Структура и основное направление философии    
Тема 2.1 Методы философии и ее внутреннее строение Содержание учебного материала    
1.Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени,XX века. Основные картины мира- философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век).   ОК 01-07,, 09,10
2.Строение философии и ее основные направления. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и другие.
3. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрения. Структура и специфика философского знания. Происхождение философии. Бытие и небытие. Идея субстанции в философии.
Самостоятельная работа обучающихся Определяется при формировании рабочей программы  
Тема 2.2 Учение о бытии и теория познания. Содержание учебного материала   ОК 01-07,, 09,10
1.Онтология- учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.
2.Гносеология- учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истины. Методология научного познания.
3. Идея развития в философии. Проблема познания. Проблема интуиции в философии. Сознание. самосознание, бессознательное. Сознание и язык.
Самостоятельная работа обучающихся Определяется при формировании рабочей программы  
Тема 2.3 Этика и социальная философия. Содержание учебного материала   ОК 01-07,, 09,10
1.Общезначимость этики. Смысл и назначение этики. Влияние этики на жизнь и характер личности и общества. Добродетель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.
2. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества. Философия и глобальные проблемы современности. Критерии глобальных проблем современности.
3. Социальная философия: предмет, метод, структура. Основные направления и школы социальной философии. Природа и общество.
4. Философия истории. Проблема свободы и философии. Человек как предмет философии. Проблемы личности в философии.
Самостоятельная работа обучающихся Определяется при формировании рабочей программы    
Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение. Содержание учебного материала   ОК 01-07,, 09,10
1. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, науки и идеологии. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся Определяется при формировании рабочей программы
Всего (часов)      
         



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: