Наименование темы дисциплины
| Виды учебной работы (бюджет времени)
|
Очная форма обучения
| Заочная форма обучения
| Очно-заочная форма обучения
|
Лекции
| Лабораторные работы
| Практические (семинарские)
занятия
| Самостоятельная работа
| Внеаудиторная работа
| Всего
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические (семинарские)
занятия
| Самостоятельная работа
| Внеаудиторная работа
| Всего
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические (семинарские)
Занятия
| Самостоятельная работа
| Внеаудиторная работа
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.
Концепция кадрового консалтинга и основы коучинг персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.
Индустрия консультирования и кадрового консалтинга. Причины обращения к кадровому консалтингу и коучинг персоналу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.
Стадии (этапы) кадрового консалтинга. Процесс коучинга. Коучер-клиентные отношения в процессе коуч-консультирования.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4.
Основы деятельности консультанта по управлению персоналом.
Основы деятельности коуча.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 5.
Современные методы, техники и инструментарий кадрового консалтинга и коучинг персонала.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 6.
Принципы управления в профессии консультанта. Маркетинг консультационных услуг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 7.
Основные направления работы консультантов в области управления человеческими ресурсами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 8.
Инновационные технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
| |
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование
темы дисциплины
| Содержание темы дисциплины
| Содержание практических занятий
|
Тематика
| Кол-во часов
|
О
| озо
| Зо
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.
Концепция кадрового консалтинга и основы коучинг персонала.
| Понятие и история развития кадрового консалтинга и коучинга персонала. Актуальность и философия коучинг персонала. Основные цели и функции кадрового консалтинга и коучинг персонала. Особые продукты (услуги) предоставляемые кадровым консалтингом и коучингом. Основные области и сферы применения коучинг персонала. Принципы кадрового консалтинга и коучинга. Возможности и перспективы применения коучинга в системе управления человеческими ресурсами. Развитие концепций и возможностей кадрового консалтинга. Оценка специфики кадрового консалтинга «по–российски».
| Практические занятия 1:
|
| | |
1.1.Концепция и основы кадрового консалтинга. Цели, философия и достоинства коучинг персонала.
| 0,5
|
|
|
1.2.Принципы кадрового консалтинга и коучинга. Возможности и перспективы применения коучинга в системе управления человеческими ресурсами.
| 0,5
|
|
|
Тема 2.
Индустрия консультирования и кадрового консалтинга. Причины обращения к кадровому консалтингу и коучинг персоналу.
| Объекты кадрового консультирования. Основные типы консультационных организаций. Организация деятельности службы кадрового консультирования. Функции кадрового консалтинга и коучинг персонала. Виды и методы кадрового консультирования. Основные причины, побуждающие организации обращаться к специалистам по кадровому консалтингу. Актуализация необходимости включения коучинга в практику современного управления персоналом. Современные проблемы, требующие со стороны управления человеческими ресурсами обращения к консалтинговым услугам. Оценка включенности консалтинга и коучинга в процесс взаимодействия внутренних элементов среды организации. Кадровый консалтинг в условиях антикризисного управления.
| Практические занятия 2:
|
| | |
2.1. Причины обращения к кадровому консалтингу и коучинг персоналу.
| 0,5
|
|
|
2.2. Функции кадрового консалтинга
Классификация консультационных услуг. Объекты кадрового консалтинга.
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.
Стадии (этапы) кадрового консалтинга. Процесс коучинга. Коучер-клиентные отношения в процессе коуч-консультирования.
| Основные этапы процесса кадрового консалтинга. Диагностика проблем персонала: концептуальная основа диагностики, диагностика целей и проблем, методы сбора данных и профессиональный анализ их, обратная связь с клиентом. Планирование действий: поиск возможных решений, оценка альтернатив, представление плана действий клиенту. Внедрение изменений: роль консультанта во внедрении, планирование и контроль внедрения, обучение и развитие персонала клиента, тактика внедрения изменений, поддержка и контроль новой практики. Завершение консультационных услуг: оценка, поддержка, итоговый отчет, обратная связь. Ключевые аспекты взаимоотношений консультанта и клиента. Система клиента и система консультанта. Методы воздействия на систему клиента. Структура и основные этапы процесса коучинг персонала. Коучинг-сессия. Механизмы построения эффективной коммуникации «коучер – клиент». Этические проблемы партнерских отношений «коуч-клиент».
| Практические занятия 3:
|
| | |
3.1. Процесс кадрового консалтинга. Структура и процесс коучинг-консультирования. Коучинг-сессия.
| 0,5
|
|
|
3.2. Управление консультационным проектом. Консультант-клиентные отношения.
3.2.1. Коучер-клиентные отношения в процессе коучинг-консультирования.
| 0,5
|
|
|
Тема 4.
Основы деятельности консультанта по управлению персоналом.
Основы деятельности коуча.
| Современные технологии и инструменты кадрового консалтинга. Субкультура кадрового консалтинга. Модель профессиональной компетенции консультанта. Кодекс профессионального консультанта по управлению и организационному развитию. Сертификация и лицензирование. Профессиональное консультационное сообщество в России.
Модель профессиональной компетенции коуча. Международная Федерация Коучинга ICF. Кодекс чести и этикет коуча. Требования к личности коуча. Система ценностей коуча. Профессиональная подготовка коуч – консультанта.
| Практические занятия 4:
| | | |
4.1. Основы деятельности консультанта по управлению человеческими ресурсами. Принципы управления в профессии консультанта
| 0,5
|
|
|
4.2. Модель профессиональной компетенции коуча. Международная Федерация Коучинга ICF.
Основы деятельности HR коуча
| 0,5
|
|
|
Тема 5.
Современные методы, техники и инструментарий кадрового консалтинга и коучинг персонала.
| Основные методы кадрового консалтинга и коучинг персонала. Психологическое консультирование и коучинг как инструменты консультирования. Гештальт-подход к консультированию руководителей и организаций. Обучающаяся организация. Принципы тренинговой работы с организациями. Тренинг организационного развития. Тренинг принятия решений. Тренинг решения проблем. Тренинг развития специальных умений. Взаимосвязь тренинга и коучинга. Критерии успешности тренингов в стиле Коучинг. Деловые игры в системе кадрового консалтинга и коучинг-консультирования. Процедуры и техники коучинга. Инструментарий коучинга.
| Практические занятия 5:
|
| | |
5.1. Методики и методы кадрового консалтинга
| 0,5
|
|
|
5.2. Современные техники и инструментарий коучинг персонала
| 0,5
|
|
|
Тема 6.
Принципы управления в профессии консультанта. Маркетинг консультационных услуг.
| Основные принципы управления в профессии консультанта. Стратегия консультационной фирмы. Особенность консультационных услуг как объект маркетинга. Определение сегмента рынка, оценка его объема. Приемы и методы маркетинга. Рекомендации по итогам выполнения проекта как средство маркетинга. Затраты и гонорары. Качество консультационной услуги.
| Практические занятия 6:
|
| | |
6.1. Маркетинг консультационных услуг
| 0,5
|
|
|
6.2. Особенность консультационных услуг как объект маркетинга. Определение сегмента рынка, оценка его объема
| 0,5
|
|
|
Тема 7.
Современные направления работы консультантов в области управления человеческими ресурсами.
| Рынок HR-консалтинга. Потребность российских организаций в консультационных услугах в области УЧР. Виды диагностики проблем управления персоналом. Организационно-кадровый аудит. Аудит кадровых процессов. Аудит кадрового состава. Аудит кадрового потенциала организации. Методы оптимизации кадрового состава организации. Предупреждение проблем с персоналом. Основные направления обучающего консультирования по проблемам УЧР. Управление персоналом кризисного предприятия.
Коучинг как новая технология развития и обучения персонала. Коучинг как инструмент создания обучающейся организации. Командный коучинг как бизнес-технология повышения мотивации и развития персонала. Лидерство в стиле коучинг.
| Практические занятия 7:
|
| | |
7.1. Основные направления работы консультантов в области управления человеческими ресурсами
| 0,5
|
|
|
7.2. Коучинг в системе управления человеческими ресурсами
Коучинг руководителей. Лидерство в стиле коучинг.
| 0,5
|
|
|
Тема 8.
Инновационные технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами.
| Технологии консультирования в системе планирования человеческих ресурсов; найма и отбора персонала; мотивации и вознаграждения; развития человеческих ресурсов; отношений между администрацией и работниками.
| Практические занятия 8:
|
| | |
8.1. Технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами: новые области и сферы
| 0,5
|
|
|
8.2. Специальные методы работы консультанта по управлению в системе развития человеческих ресурсов
| 0,5
|
|
|
Всего
| | |
| | |