Темы дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий




Наименование темы дисциплины Виды учебной работы (бюджет времени)
Очная форма обучения Заочная форма обучения Очно-заочная форма обучения
Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) Занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего
                                     
Тема 1. Концепция кадрового консалтинга и основы коучинг персонала                                    
Тема 2. Индустрия консультирования и кадрового консалтинга. Причины обращения к кадровому консалтингу и коучинг персоналу.                                    
Тема 3. Стадии (этапы) кадрового консалтинга. Процесс коучинга. Коучер-клиентные отношения в процессе коуч-консультирования.                                    
Тема 4. Основы деятельности консультанта по управлению персоналом. Основы деятельности коуча.                                    
Тема 5. Современные методы, техники и инструментарий кадрового консалтинга и коучинг персонала.                                    
Тема 6. Принципы управления в профессии консультанта. Маркетинг консультационных услуг.                                    
Тема 7. Основные направления работы консультантов в области управления человеческими ресурсами.                                    
Тема 8. Инновационные технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами.                                    
Всего:                                    

4.2. Содержание разделов дисциплины:

Наименование темы дисциплины Содержание темы дисциплины Содержание практических занятий
Тематика Кол-во часов
О озо Зо
           
Тема 1. Концепция кадрового консалтинга и основы коучинг персонала. Понятие и история развития кадрового консалтинга и коучинга персонала. Актуальность и философия коучинг персонала. Основные цели и функции кадрового консалтинга и коучинг персонала. Особые продукты (услуги) предоставляемые кадровым консалтингом и коучингом. Основные области и сферы применения коучинг персонала. Принципы кадрового консалтинга и коучинга. Возможности и перспективы применения коучинга в системе управления человеческими ресурсами. Развитие концепций и возможностей кадрового консалтинга. Оценка специфики кадрового консалтинга «по–российски». Практические занятия 1:      
1.1.Концепция и основы кадрового консалтинга. Цели, философия и достоинства коучинг персонала. 0,5    
1.2.Принципы кадрового консалтинга и коучинга. Возможности и перспективы применения коучинга в системе управления человеческими ресурсами. 0,5    
Тема 2. Индустрия консультирования и кадрового консалтинга. Причины обращения к кадровому консалтингу и коучинг персоналу. Объекты кадрового консультирования. Основные типы консультационных организаций. Организация деятельности службы кадрового консультирования. Функции кадрового консалтинга и коучинг персонала. Виды и методы кадрового консультирования. Основные причины, побуждающие организации обращаться к специалистам по кадровому консалтингу. Актуализация необходимости включения коучинга в практику современного управления персоналом. Современные проблемы, требующие со стороны управления человеческими ресурсами обращения к консалтинговым услугам. Оценка включенности консалтинга и коучинга в процесс взаимодействия внутренних элементов среды организации. Кадровый консалтинг в условиях антикризисного управления. Практические занятия 2:      
2.1. Причины обращения к кадровому консалтингу и коучинг персоналу. 0,5    
2.2. Функции кадрового консалтинга Классификация консультационных услуг. Объекты кадрового консалтинга. 0,5    
       
Тема 3. Стадии (этапы) кадрового консалтинга. Процесс коучинга. Коучер-клиентные отношения в процессе коуч-консультирования. Основные этапы процесса кадрового консалтинга. Диагностика проблем персонала: концептуальная основа диагностики, диагностика целей и проблем, методы сбора данных и профессиональный анализ их, обратная связь с клиентом. Планирование действий: поиск возможных решений, оценка альтернатив, представление плана действий клиенту. Внедрение изменений: роль консультанта во внедрении, планирование и контроль внедрения, обучение и развитие персонала клиента, тактика внедрения изменений, поддержка и контроль новой практики. Завершение консультационных услуг: оценка, поддержка, итоговый отчет, обратная связь. Ключевые аспекты взаимоотношений консультанта и клиента. Система клиента и система консультанта. Методы воздействия на систему клиента. Структура и основные этапы процесса коучинг персонала. Коучинг-сессия. Механизмы построения эффективной коммуникации «коучер – клиент». Этические проблемы партнерских отношений «коуч-клиент». Практические занятия 3:      
3.1. Процесс кадрового консалтинга. Структура и процесс коучинг-консультирования. Коучинг-сессия. 0,5    
3.2. Управление консультационным проектом. Консультант-клиентные отношения. 3.2.1. Коучер-клиентные отношения в процессе коучинг-консультирования.   0,5    
Тема 4. Основы деятельности консультанта по управлению персоналом. Основы деятельности коуча. Современные технологии и инструменты кадрового консалтинга. Субкультура кадрового консалтинга. Модель профессиональной компетенции консультанта. Кодекс профессионального консультанта по управлению и организационному развитию. Сертификация и лицензирование. Профессиональное консультационное сообщество в России. Модель профессиональной компетенции коуча. Международная Федерация Коучинга ICF. Кодекс чести и этикет коуча. Требования к личности коуча. Система ценностей коуча. Профессиональная подготовка коуч – консультанта. Практические занятия 4:      
4.1. Основы деятельности консультанта по управлению человеческими ресурсами. Принципы управления в профессии консультанта 0,5    
4.2. Модель профессиональной компетенции коуча. Международная Федерация Коучинга ICF. Основы деятельности HR коуча 0,5    
Тема 5. Современные методы, техники и инструментарий кадрового консалтинга и коучинг персонала. Основные методы кадрового консалтинга и коучинг персонала. Психологическое консультирование и коучинг как инструменты консультирования. Гештальт-подход к консультированию руководителей и организаций. Обучающаяся организация. Принципы тренинговой работы с организациями. Тренинг организационного развития. Тренинг принятия решений. Тренинг решения проблем. Тренинг развития специальных умений. Взаимосвязь тренинга и коучинга. Критерии успешности тренингов в стиле Коучинг. Деловые игры в системе кадрового консалтинга и коучинг-консультирования. Процедуры и техники коучинга. Инструментарий коучинга.   Практические занятия 5:      
5.1. Методики и методы кадрового консалтинга 0,5    
5.2. Современные техники и инструментарий коучинг персонала 0,5    
Тема 6. Принципы управления в профессии консультанта. Маркетинг консультационных услуг. Основные принципы управления в профессии консультанта. Стратегия консультационной фирмы. Особенность консультационных услуг как объект маркетинга. Определение сегмента рынка, оценка его объема. Приемы и методы маркетинга. Рекомендации по итогам выполнения проекта как средство маркетинга. Затраты и гонорары. Качество консультационной услуги. Практические занятия 6:      
6.1. Маркетинг консультационных услуг 0,5    
6.2. Особенность консультационных услуг как объект маркетинга. Определение сегмента рынка, оценка его объема 0,5    
Тема 7. Современные направления работы консультантов в области управления человеческими ресурсами. Рынок HR-консалтинга. Потребность российских организаций в консультационных услугах в области УЧР. Виды диагностики проблем управления персоналом. Организационно-кадровый аудит. Аудит кадровых процессов. Аудит кадрового состава. Аудит кадрового потенциала организации. Методы оптимизации кадрового состава организации. Предупреждение проблем с персоналом. Основные направления обучающего консультирования по проблемам УЧР. Управление персоналом кризисного предприятия. Коучинг как новая технология развития и обучения персонала. Коучинг как инструмент создания обучающейся организации. Командный коучинг как бизнес-технология повышения мотивации и развития персонала. Лидерство в стиле коучинг. Практические занятия 7:      
7.1. Основные направления работы консультантов в области управления человеческими ресурсами 0,5    
7.2. Коучинг в системе управления человеческими ресурсами Коучинг руководителей. Лидерство в стиле коучинг. 0,5    
Тема 8. Инновационные технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами. Технологии консультирования в системе планирования человеческих ресурсов; найма и отбора персонала; мотивации и вознаграждения; развития человеческих ресурсов; отношений между администрацией и работниками. Практические занятия 8:      
8.1. Технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами: новые области и сферы 0,5    
8.2. Специальные методы работы консультанта по управлению в системе развития человеческих ресурсов 0,5    
Всего          



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: