V. Развитие аналитико-синтетической деятельности – 12 часов.




Развитие мышления, сообразительности. Составление осколочных картинок. Обобщение и сравнение. Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне.

Обобщение, преобразование. Развитие способности анализировать простые предметы, преобразовывать их.

Развитие наблюдательности. Мир вокруг нас. Умение выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности.

Установление закономерностей. Развитие способности анализировать простые закономерности.

Анализ и синтез. Упражнения на простейший анализ с мысленным расчленением объекта на составные элементы. Упражнения на составление предметов из предъявленных элементов.

Нахождение общих признаков предметов. Выделение существенных признаков. Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвет, форма, размер.

Различные виды задач на группировку: «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи ряд».

Аналитические задачи первого типа с прямым утверждением.

 

VI. Развитие личностно-мотивационной сферы – 6 часов.

Знакомство с понятиями: «удивление», «самодовольство», «стыд», «вина», «отвращение», «брезгливость». Знакомство с мимикой и жестами.

История о человеке, который нашёл время. Обучение приёмам самоорганизации в процессе учебной деятельности. Знакомство с приёмами планирования своей деятельности.

Когда я бываю Незнайкой. Обучение умению анализировать свои трудности. Формирование мотивации на их преодоление.

 

VII. Итоговое занятие – 2 часа.

Путешествие в весенний лес. Проверка имеющихся знаний и умений учащихся. В поисках клада. Диагностика развития наглядно-образного мышления и пространственного восприятия.

Основные требования к умениям учащихся:

· сравнивать предметы по различным свойствам;

· классифицировать предметы, геометрические фигуры и тела;

· определять предметы на ощупь;

· обобщать в слове выделенные признаки, называть основания классификации;

· различать дополнительные цвета, подбирать нужный цвет, называть цвета радуги;

· ориентироваться в пространстве относительного другого предмета;

· различать звуки по громкости и продолжительности, различать по голосу знакомых людей;

· находить сходство и различие в сюжетных картинках;

· правильно складывать картинку по памяти;

· видеть и определять изменения в предъявленном ряду;

· различать части суток;

· определять временные промежутки в связи с наполнением их конкретной деятельностью;

· определять последовательность событий, определять время с точностью до 1 часа;

· видеть и определять закономерности в расположении материала;

· выделять в явлении разные стороны и особенности, мысленно расчленять объект на составные элементы;

· устанавливать логические связи и отношения на наглядном и словесном материале;

· пользоваться словами разной степени сложности, обосновывать свои суждения с опорой на наглядный материал;

· штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за их контур.

Учебно-тематический план
(2 класс)

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов В том числе
теория практика
         
I Вводное занятие    
  Обследование детей    
  Обследование детей    
II Развитие восприятия, воображения      
  Восприятие качеств величины      
  Восприятие формы      
  Восприятие цвета      
  Восприятие пространства      
  Слуховое восприятие      
  Зрительное восприятие      
  Восприятие времени      
  Воображение      
III Развитие внимания      
  Зрительное внимание      
  Устойчивость внимания      
  Произвольное внимание    
  Распределение внимания      
  Переключение внимания    
IV Развитие памяти      
  Зрительная память      
  Слуховая память      
  Память опосредованная      
V Развитие аналитико-синтетической деятельности      
  Мышление      
  Развитие комбинаторных способностей      
  Обобщение, сравнение      
  Установление закономерностей    
VI Развитие личностно-мотивационной сферы      
  Коррекция личностной сферы      
  Коррекция мотивационной сферы      
VII Итоговое занятие    
  Закрепление пройденного    
  Комплексное занятие    
  Итого:      
               

 

 

Содержание курса
(3 класс)

I. Вводное занятие – 2 часа.

Обследование детей.

Диагностика уровня развития внимания, памяти, восприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: