V. Развитие аналитико-синтетической деятельности – 40 часов.




Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования. Упражнения на поиск закономерностей, на обобщение, на проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации. Упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением двух–трех особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой. Упражнения на вывод заключения из двух отношений, связывающих три объекта (аналитические задачи второго типа). Построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение.

Правило цветового магического квадрата. Заполнение цветовых магических квадратов с геометрическими фигурами.

Выявление закономерности и продолжение орнамента по образцу.

Выявление закономерности расположения чисел. Нахождение «лишнего» числа в ряду чисел. Словесная закономерность.

Решение логических и комбинаторных задач. Решение задач путём рассуждения с опорой на схему.

Формирование пространственных представлений в играх с палочками. Построение заданного числа фигур из заданного числа палочек.

Закрепление понятий: «справа – слева», «вверх – вниз». Выполнение графического диктанта под диктовку учителя. Составление задания для соседа по парте.

Закрепление понятий «четырёхугольник», «квадрат», «прямоугольник». Формирование представлений о ромбе. Вычерчивание прямоугольников, квадратов, ромбов.

Знакомство с правилом числового магического квадрата. Решение магических квадратов сложения.

Знакомство с правилом магического треугольника. Решение магических треугольников. Нахождение закономерностей в магической цепи. Заполнение магических цепей по заданным закономерностям.

Окружность, круг, их отличие. Логические задачи. Пропущенные цифры. Нахождение пропущенных цифр в примерах на сложение и вычитание.

 

VI. Развитие личностно-мотивационной сферы – 4 часа.

Знакомство с понятием «успех». Составляющие успеха.

Знакомство с понятием «цель». Определение предстоящей деятельности. Обучение целеполаганию и планированию. Обучение составлению планов и алгоритмов деятельности. Развитие навыков самоконтроля.

 

VII. Итоговое занятие – 2 часа.

Комплексное занятие. Проверка имеющихся знаний и умений учащихся. Проверочная работа. Диагностика уровня сформированности логического мышления.

 


Основные требования к умениям учащихся:

· сравнивать, группировать и характеризовать предметы и объекты по заданным параметрам величины;

· различать, выделять и обозначать словесно цветовые тона;

· моделировать расположение различных объектов по отношению друг к другу в ближнем и дальнем пространстве;

· находить отличительные и общие признаки на наглядном материале, выделять нереальные элементы «нелепых» картинок;

· анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления, решать аналитические задачи;

· выявлять последовательность и закономерность расположения предметов и чисел;

· продолжать магические цепочки на основе выявленных закономерностей;

· строить из палочек и чертить на бумаге в клетку знакомые геометрические фигуры;

· писать занимательные диктанты;

· определять цель предстоящей деятельности;

· самостоятельно планировать этапы деятельности;

· разгадывать слово по его значению;

· подбирать начало и конец пословицы;

· разгадывать ребусы.

Учебно-тематический план
(4 класс)

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов В том числе
теория практика
         
I Вводное занятие    
  Обследование детей    
  Обследование детей    
II Развитие восприятия, воображения      
  Повторение и обобщение пройденного в 3 классе    
  Форма. Величина предмета    
  Пространственное представление и воображение      
III Развитие внимания      
  Распределение внимания    
  Устойчивость внимания      
  Развитие произвольности внимания      
IV Развитие памяти      
  Память непосредственная      
  Память опосредованная      
  Развитие памяти      
V Развитие аналитико-синтетической деятельности      
  Задачи на раскрашивание      
  Нахождение закономерностей      
  Нетрадиционные задачи      
  Логические задачи      
  Развитие логического мышления      
VII Итоговое занятие    
  Комплексное занятие    
  Проверочная работа    
  Итого:      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: