VII. Итоговое занятие – 2 часа.




Проверка имеющихся знаний и умений учащихся. День рождения. Диагностика уровня сформированности математического аспекта логического мышления.

 

Основные требования к умениям учащихся:

· измерять величину предметов;

· определять форму, объём предметов;

· соотносить геометрические фигуры с предметами окружающей действительности;

· выполнять классификацию предметов по разным признакам;

· обобщать предметы по определённым признакам;

· различать цветовые оттенки по интенсивности;

· ориентироваться в пространстве и во времени;

· перемещать предметы в пространстве в заданном направлении;

· находить сходство и различие предметов, по-разному расположенных в пространстве;

· сравнивать три предмета, отличающихся незначительными качествами и свойствами;

· строить простейшие обобщения;

· устанавливать закономерности с опорой на зрительный материал;

· продолжить заданную закономерность;

· находить закономерность в ряду чисел, фигур и выражать её в речи;

· различать замкнутые и незамкнутые линии;

· ставить точку на линии внутри замкнутой линии и снаружи её;

· запоминать, хранить и воспроизводить учебный материал;

· правильно складывать картинку по памяти;

· решать нетрадиционные задачи с помощью рисунков;

· распознавать магический квадрат и дополнять его пропущенные элементы;

· ориентироваться в сложных лабиринтах с опорой на план;

· дорисовывать и раскрашивать предметы.

 

 

Учебно-тематический план
(3 класс)

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов В том числе
теория практика
         
I Вводное занятие      
  Обследование детей      
II Развитие восприятия, воображения      
  Выделение основных признаков предметов. Классификация предметов      
  Развитие воображения      
  Восприятие пространства      
  Ориентировка на плоскости      
  Восприятие времени    
  Зрительное восприятие. Восприятие цвета      
III Развитие внимания      
  Развитие произвольного внимания      
  Развитие устойчивости внимания      
  Развитие зрительного внимания      
IV Развитие памяти      
  Развитие зрительной и слуховой памяти      
  Память опосредованная      
  Память логическая      
V Развитие аналитико-синтетической деятельности      
  Развитие мышления      
  Выделение существенных и второстепенных признаков      
  Родовые и видовые понятия    
  Нахождение закономерностей      
  Нетрадиционные задачи      
VI Развитие личностно-мотивационной сферы      
  Коррекция эмоционально-волевой сферы      
VII Итоговое занятие    
  Проверочная работа    
  Комплексное итоговое занятие    
  Итого:      
               

 

 

Содержание курса
(4 класс)

I. Вводное занятие – 2 часа.

Обследование детей.

Диагностика уровня развития внимания, памяти, восприятия.

 

II. Развитие восприятия, воображения – 8 часов.

Закрепление сформированных понятий, характеризующих величину. Сравнение и группировка предметов по заданным параметрам величины.

Совершенствование восприятия формы.

Различение цветовых тонов и правильное их словесное обозначение.

Классифицирование предметов по форме, цвету и размеру. Составление комбинаций из трёх цветов.

Формирование произвольности зрительного восприятия. Дорисовывание незаконченных изображений. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале. Выделение нереальных элементов «нелепых» картинок. Гимнастика для глаз.

Развитие пространственного, творческого воображения. Моделирование расположения различных объектов по отношению друг к другу в ближнем и дальнем пространстве. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций, предоставление словесного отчета.

III. Развитие внимания – 6 часов.

Развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане. Составление детьми собственных планов к лабиринтам. Самостоятельное планирование этапов деятельности. Контроль за выполнением одновременно двух и трёх действий.

 

IV. Развитие памяти – 6 часов.

Развитие вербальной и визуальной кратковременной и долговременной памяти. Расчленение запоминаемых объектов на части, выделение в них различных свойств. Использование для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: