Ритуал завершения занятий.




Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии».

Занятие 8.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, стулья, зеркало, ручка, фломастеры, бумага А3, журналы, ножницы, клей.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

«Сегодня я похож на …..(одежду). Потому что….»

Мини лекция «Воля».

3. Упражнение «Самоценность» (позитивизация «Я» концепции подростка).

Каждый из нас представляет собой ценность. Мы отличаемся друг от друга своей индивидуальностью, личными достижениями, целями и многим другим. О своей ценности мы узнаем от других людей. Сейчас необходимо будет взять лист бумаги и в центре нарисовать круг, в котором написать букву «Я». Теперь вокруг этой буквы можешь нарисовать столько кружочков, сколько захочешь, а в них ты напишешь имена тех людей, которые говорили о твоей индивидуальности и ценности. От каждого кружочка к своему «Я» проведи стрелки. Используй для этого разные цвета, чтобы передать свои чувства. А теперь вспомни, пожалуйста, что тебе говорили все эти люди, и кратко напиши рядом со стрелками, направленными от них. У тебя получилась карта самоценности. Давай оживим ее. Я помогу тебе. Ты сядешь на стул, который будет стоять в центре класса. Вокруг мы поставим стулья так, как нарисованы кружочки на твоей карте. Я по очереди буду садиться на эти стулья, изображать человека, чье имя написано в кружке, и говорить фразу, идущую к тебе от этого человека. Слушай внимательно. Твоя задача – ощутить свою ценность. Обсуждение:

· Что такое самоценность?

· Какими цветами ты обозначил стрелки, идущие от других к тебе, и почему?

· Опиши свои чувства, когда ты сидел на стуле и слушал, что говорили о твоей ценности разные люди?

4. Упражнение «Зазеркалье» (актуализация образа Я)

Подростку предлагается посмотреть на себя в зеркало. Кого он там видит? Что это за человек? Что он любит или не любит? Чем отличается от других? Какими чертами обладает? К чему стремится? На листе бумаги необходимо составить портрет того, кто находится в Зазеркалье. Этот портрет должен с точностью до наоборот отличаться от реального портрета ребенка, который он составил, смотря в зеркало. Затем представляет свой портрет реального и зеркального. Обсуждение:

· В чем различия реального и зеркального портретов?

· Что для тебя является Зазеркальем? Чем мир Зазеркалья отличается от твоего реального мира?

· Кто из известных тебе героев книг или фильмов путешествовал через зеркало? Для чего он это делал?

· Что дает человеку путешествие в свое Зазеркалье?

· О чем бы ты хотел спросить зеркало, если бы оно было волшебным?

5. Упражнение «Злой – добрый мир» (позитивизация образа «Я»)

Ведущий рассказывает о двойственности мира, о том, что в мире есть доброго и злого. Затем он предлагает отправиться в путешествие, которое будет индивидуальным. Сначала – в мир Зля, а затем – в мри Добра. Для этого ребенок должен придумать себе имя. В качестве кого он отправится в путешествие? Какова цель путешествия? Для чего тебе, как герою, нудно попасть сначала в мир зля, а затем в мир Добра? Что я хочу понять или найти? На какой вопрос получить ответ? Используя изобразительные материалы, сделать символ своего героя, символ своего имени в этом путешествии. Он не должен быть большим и сложным в изготовлении. Кроме того, психолог просит нарисовать на отдельном листке, а затем вырезать три предмета. Они должны помочь герою достичь цели, проходя через миры Зла и Добра. Это то, что он возьмет с собой в путешествие. Подросток вместе с психологом, взяв в руки свои символы и предметы – помощники, отправляются на улицу. Ведущий говорит: «Левая сторона газона – это мир Зла, правая – мир Добра. У нас есть 40 минут: 20 минут на один мир и 20 минут на другой. Наша задача, попав в мир Зла, увидеть все злое, не замечая доброго (грязь, злых людей, плачущих детей, поломанные деревья, вытоптанные газоны). Кроме того, решить те задачи, которые ставил себе наш герой. Можно пользоваться помощниками. Затем также поступаем с миром Добра. Нужно увидеть как можно больше доброго(улыбки, цветы, любовь, чистоту). Ответить на вопрос: для чего нужно пройти через мир Добра. Постараться запомнить, что увидел в обоих мирах. Итак, в путь» по окончанию путешествия возвращаемся в кабинет. Обсуждение:

· Какой образ ты выбрал для путешествия? Почему?

· Какова цель путешествия твоего героя? Для чего он отправился в путь?

· Для чего твоему герою нужно было пройти в мир Зла? Как это связано с его целью?

· С каким злом твой герой встретился на пути? Что помогло ему в пути?

· Что доброе герой узнал? Что это ему дало?

· Каковы результаты путешествия? Достиг ли герой своей цели?

· В каких жизненных ситуациях наш мир делится на Злой и Добрый?

· Что может помочь справиться со злом в реальной жизни? Откуда ждать помощи?

· Что необходимо делать, чтобы жить в Добром мире?

6. Коллаж «Великие люди, носившие мое имя» (позитивизация образа «Я»)

Психолог просит подростка на листе бумаги составить список людей, носивших его имя. Используя журналы, фотографии составить коллаж. Центром коллажа может стать собственная фотография. Обсуждение:

· Что значит твое имя? Как оно переводится?

· Какие похожие качества объединяют всех людей, носивших твое имя?

· Кто из тех великих людей, которых ты вспомнил, ближе всего для тебя? Почему?

· Как твой характер соответствует твоему имени?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: