ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЭКОмастерская»
Экологическое направление
Автор программы:
Хамматова Залия Саматовна
Девивье Анна Сергеевна
Магнитогорск,2020
Пояснительная записка
1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по воспитанию экологического направления.
1. Актуальность: Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.
2. Цель: развитие экологического сознания личности ребёнка как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формировать у учащихся элементов экологической культуры.
Задачи:
v развитие познавательного интереса учащихся, их творческой активности;
v овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей;
v воспитание понимания эстетической ценности природы;
v развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире;
v формирование положительного отношения к окружающему миру;
v нравственное развитие личности, воспитание чувств;
4. Область образования: экологическое
5. Предназначена для детей: 9 – 11 лет
6. Рассчитана на 3 мастер-классов
7. Продолжительность занятий: 5 занятий из которых 3 занятия мастер – класса по 45 минут, 1 занятие вводное, 1 занятие заключительное по 30 минут.
|
8. Тематическое планирование:
Тематический план
Дополнительного образования
«ЭКОмастерская»
№ | Тема | Занятие | Количество часов |
Вводное занятие. | Теория: Введение в программу. Правила поведения в кабинете. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство детей с целями и задачами занятий. Практика: Оформление эмблемы кружка. Утренник «Мир вокруг нас» | 30 мин | |
Мастер-класс №1. | Теория: Изучение текстов о месте человека в окружающем мире. Моделирование связей организмов с окружающей средой. Составление правил экологически целесообразного поведения личности. Практика: Конкурс рисунков «Природа глазами художников». Изучение экосистемы. Экологический проект «Мир, в котором я живу». | 45 мин | |
Мастер-класс №2. | Выполнить подделку из летнего природного материала «Порханье бабочек» | 45 мин | |
Мастер-класс №3. | Выполнить совместную подделку «Мир, который нас окружает, из природных материалов» | 45 мин | |
Заключительное занятие | Выставка работ | 30 мин | |
Итого | 3 урока по 45 мин | ||
Ожидаемый результат | Каждый ребенок познакомится с различными природными материалами, научиться работать с ними, а также сможет увести домой сделанные своими руками поделки. | ||
Фестиваль детского творчества | На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда «Мир, который нас окружает, из природных материалов» |
9. Планируемые результаты - итог программы: У каждого члена кружка будет по 2 работы, которые будут представлены на отрядной выставке. На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда «Мир, который нас окружает, из природных материалов»
|
10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка: с помощью выставок и совместной подделки «Мир, который нас окружает, из природных материалов».
11. Методическое и материально-техническое обеспечение: цветной картон, клей, ножницы, листья, ветки, цветы и др природные материалы, украшения по желанию. Ноутбук и аудиоматериалы.
Приложение
Вводное занятие. Мир вокруг нас.(30 мин)
Теория: Введение в программу. Правила поведения в кабинете. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство детей с целями и задачами занятий.
Практика: Оформление эмблемы кружка. Утренник «Мир вокруг нас»
Мастер-класс 1.