Про хукм тех кто не выносит такфир мушрикам оправдывая их невежеством




Ассаляму алейкум. Так как в интернете мало кто говорит и еще меньше кто разбирает этот вопрос решил выложить эту статью ради ДОВОЛЬСТВА ГОСПОДА МИРОВ, и не для споров. а если кому то это статья будет не по нафсу, но ин шаа Аллагь вы можете написать мне опровержение если я в чём то не прав. И не надо по нафсу клеймить нас такфиристами только потому что вы не на том что мы. Истина одна а заблуждений много а истина это Слова Аллагьа и Его Посланника (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям), в понимание праведных предков. Вот в этой статье аят, хlадис в понимание праведных предков если что то не так то это от меня. Аллагь далек от недостатков! Почитайте это дуа: «О, Аллагь! Господь Джибраила, Микаила и Исрафила; Творец небес и земли; Знающий сокровенное и явное. (Лишь) Ты рассудишь между Своими рабами в том, в чем они разногласят. Направь меня на путь в тех вопросах, где разногласят из истины, с Твоего позволения. Поистине, (лишь) Ты направляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь».

(Муслим, 1/534)

И не поленитесь прочитать эту статью. Так как вопрос касается гlакъиды и значит Ахирата!

 

С именем Аллагьа Всемилостивого Всемилосердного.

 

Благословения и мир Посланнику Аллагьа, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллагь в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухlида. Амин. Мир тем, кто следует прямым путём! А затем:

 

Так как много противоречий и заблуждений и много фитн на счет вопросов такфира и преград для такфира, решил написать эту статью надеюсь на Аллагьа она принесет пользу тем кто хочет найти истину! Чтобы полностью понять эту тему ин шаа Аллагь надо ее разделить на пару частей и каждую часть разбирать по отдельности.

 

1)Разобрать тему есть ли вообще правило «кто не по считает кяфира кяфиром тот сам кяфир (цепной такфир)»;

 

2)Какие преграды есть в шариате для такфира В Къуръане и Сунне и мнение ученых;

 

3)Разбор ложных преград для такфира которые люди выдумывают для того что бы не выносить такфир мушрикам.

 

Начнем с разбора доказательства про цепной такфир.

 

Сразу говорю все хlадисы, шархи, фатвы приводятся с источниками. Прежде чем кричать что перевод такфристов проверьте оригинал потом уже говорите что не правильно переведено!

 

Аллагь, Свят Он и Велик, (смысловой перевод) говорит:

 

«Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему

 

поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсья). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!». (Сура Кяфирун(109)).

 

Ибн Касир в толковании этого аята говорит:

 

«Это сура показывает непричастность (бараъ) к деяниям мушриков, эта сура приказывает

 

очищение (или установления) Таухlида в этом (отношении), слова же «Cкажи: О

 

неверующие!» обращены ко всем кафирам на поверхности этой земле».

 

(Тафсир ибн Касира 8/507).

 

Далее он сказал:

 

«Действительно, Посланник и те, кто за ним следуют, поклоняются Аллагьу в соответствии с Его шариатом; и поэтому свидетельство Ислама “что нет достойного объекта поклонения кроме Аллагьа, и что Мухlаммад- Посланик Аллагьа”, то есть никто не заслуживает чтобы ему поклонялись, если это – не Аллагь; и никакая дорога не ведет к Нему, если это не является дорогой, показанный Посланником.Что касается многобожников то они поклоняются другому помимо Аллагьа в то время, поклонением который Аллагь им не узаконил, именно по этому Посланник сказал: «вам ваша религия и мне моя религия», как Аллагь сказал (смысловой перевод аята): «Если тебя сочтут лжецом, то скажи: «Мне достанутся мои деяния, а вам – ваши деяния. Вы не причастны к тому, что я совершаю, а я не причастен к тому, что совершаете вы». (сура 10:41)».».

 

(Тафсир ибн Касира 8/508)

 

Аллагь, Свят Он и Велик, (в переводе аята) говорит:

 

«Прекрасным примером для вас были Ибрагьим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллагьа. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллагьа». Лишь только Ибрагьим (Авраам) сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллагьом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие». (сура Мумтахlана(60), аят 4)

 

Ибн Касир в толковании аята сказал:

 

«Когда они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас» – это означает что мы отрекаемся (бараъ) от вас (мушриков) «и от тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллагьа», то есть мы отрекаемся от вашей религии и от вашей дороги, по которой вы следуете. Слова «и между нами и вами установилась вражда и ненависть навеки» – означает что до тех пор пока вы будете находиться на вашем куфре между нами будет вражда и ненависть на веки. Мы будем враждовать и ненавидеть вас до тех пор «пока вы не уверуете в одного Аллагьа» – то есть, до тех пор, пока вы не засвидетельствуйте о Таухlиде и до тех пор, пока вы не будете поклоняться Ему Одному не придавая сотоварищей, посвящая все ваши гlибадаты ему Одному. Так же, пока вы не отречётесь от того, чему вы поклонялись помимо Него, как от сотоварищей так и от идолов». (Тафсир ибн Касир 8/87)

 

Здесь мы видим что не возможно следовать за примером Ибрагьима и других Пророков не

 

имея изначально правильного вероубеждения в религии как у них, так же мы видим что эти люди (мушрики) не являются единобожниками, следовательно они не веруют в Аллагьа Единственного.

 

Мусульмане которые жили до Пророка Мухlаммада (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям), так же знали и практиковали такфир тем, кто придавал сотоварищей в отношении Аллагьа, это мы можем увидеть на примере Зайда ибн Амра.

 

Ибн Хаджар аль-Аскъалани упоминает нам этот рассказ:

 

«Мухlаммад ибн Сагlад аль Факъигьи передал хадис от Амра ибн Рабиагl в риваи от Бани

 

Адий ибн Кагlаб который сказал: Зайд ибн Амр мне сказал: «Я противился моему народу

 

и последовал за религией Ибрагьима, Исмагlиля и Тому кому они поклонялись, они молились в направлении этой Киблы, и я ожидал что придет Пророк из сыновей Исмагlиля. Но я не думаю, что увижу его, я верую в него, считаю его правдивым, и свидетельствую что он Пророк, и если ты доживешь до него то передай от меня ему салам», затем Амр сказал: «И когда я покорился (т.е. принял Ислам) я рассказал Пророку о том, что знал из того что он мне сказал и тогда Пророк ответил на его салам и призвал на него милость Аллагьа, потом сказал: «Я несомненно увидел его в Раю». Затем: «Саид ибн Зайд сказал: «Мы с Гlумаром спросили Пророка (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям), о Зайде, и он сказал что: «Аллагь простил его и оказал свою милость так как он несомненно умер на религии Ибрагьима»».

 

(Фатхl аль Бари 7/143).

 

Имам Бухари сообщает в своем сборнике достоверных хадисов:

 

«От Асмы дочки Абу Бакра да будет доволен ими обоими Аллагь, сообщается что она сказала: «Я увидела Зайда ибн Амра ибн Нуфаиля стоящим опираясь спиной на Каабу, говоря:

 

«О племя Къурайш! Клянусь Аллагьом, вы не на религии Ибрагьима кроме меня»».

 

Этот хадис показывает и доказывает что действительно Зайд ибн Амр делал такфир Къурайшу и не считал их на религии Ибрагьима. Пророк (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) сказал что Зайд был на религии Ибрагьима.

 

Ибн Касир сказал:

 

«Йунус от Абу Исхlакъа рассказал: Что Абу Бакр встретил Пророка (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) и спросил: «Правда ли что говорит Къурайш о тебе о Мухlаммад? Что ты оставил наших божеств? Что ты считаешь глупыми наши умы? И Что ты считаешь наших предков неверными? Тогда Посланник (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) ответил: «Да, это правда, я Посланник Аллагьа и Пророк Его, Он меня послал что бы я передал

 

его призыв и что бы я призвал к Его Истинной Религии. Поистине у Аллагьа правда. О Абу Бакр я призываю тебя к поклонению одному Аллагьу не придавая Ему сотоварищей, и не поклоняйся другим помимо Него. Повинуйся и Слушайся Его. Затем он прочитал ему Къуръан и Абу Бакр слушал ничего не признавая и не отрицая. Он подчинялся, раньше же делал поклонение всем этим идолам, теперь удалился от них, и принял истинную религию Ислам и вернулся будучи верующим и подтверждающим». (аль-Бидая уа н-нигьая 3/37, рассказан аль-Байхаки в Даляиъль Ан-Нобауауати 468).

 

Посмотрите пример Абу Бакр он был первым кто принял Ислам, но до него уже Пророк (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) был известен тем, что делал такфир своему народу и предкам.

 

Мухlаммад ибн ГlабдульУагьгьаб рассказал:

 

«Рассказ о Мухтаре бин аби Убайде ас-Сакафи, который жил во времена сахlабов. Мухтар

 

был родственником жены ГlабдуЛлагьа бин Гlумара. Проявил себя как честный и порядочный человек. Он появился в Гlиракъе мстя за убийство Хlусейна и его семейство. В последствии убил Ибн Зийяда (который участвовал в убийстве Хlусейна). Под этим предлогом (мести) он завоевал весь Гlиракъ. Страной правил по исламу, судьями и имамами назначил сподвижников Ибн Масгlуда.

 

Сам был имамом народу на пятничных и других намазах. Но в последнее время он стал

 

утверждать, что ему приходит откровение от Аллагьа. Тогда ГlабдуЛлагь бин Зубайр послал на него войско, его самого убил, а его армию разбил. Предводителем мусульманского войска был Мусгlаб сын Зубайра. У него была жена – дочь сахlаба. Мусгlаб призвал её к такфиру его (Мухтар), она воспротивилась этому. Тогда Мусгlаб письмом сообщил это положение своему брату ГlабдуЛлагьу. ГlабдуЛлагь ответил, что если она не покается, ее следует убить.

 

Поскольку женщина настаивала, она была подвергнута смерти со стороны Мусгlаба. Все

 

исламские ученые проявили единодушие в том, что Мухтар ас-Сакафи несмотря на то, что

 

он утверждал символы ислама стал неверным по той причине, что объявил себя пророком.

 

Как теперь сопоставить того сахlаба, который убил дочь сахlаба только за то, что она не

 

вынесла такфир Мухтару с теми, которые не выносят такфир аль Бадауи (или современным неверным) несмотря на то, что они знают его положение?! Они считают его муслимом, а того кто призывает их к настоящему исламу называют кяфиром. О наш Господь, мы просим у тебя прощения и благополучия». (Дурар ас-Сания 9/391).

 

Шейх Ат-Тамими сказал:

 

«Фундамент исламa состоит из двух вещей:

 

1) Это повеливать поклояняться одному Аллагьу не придавая Ему сотоварищей, побуждать к этому и соединяться (объединиться) в этом(ради этого), и выносить такфир тем кто оставил это.

 

2) Предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе, показывать враждебность ради Аллагьа, делать такфир тем кто совершает это (ширк)». (Дурар ас-Сания2/22).

 

Так же шейх сказал: «Тот кто не признает кафиром того кого Къуръан назвал кафиром, тот встал в противоречие тому с чем пришел Пророк (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям)» (Дурар ас-Сания2/207).

 

Шейх Сулейман ибн Сахlман сказал:

 

«Выносить суждение о неверии мушрика, то есть тому кто совершает большой ширк,

 

является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно он не знает к чему призывали Пророки».

 

Ибн Таймия сказал: «Салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы «гъулат-уль-мурджия», по той причине, что она не делала такфир кафиров. Только одна эта иджмагl достаточна для доказательства правила: «Кто не делает такфир кафира есть кафир». (Маджмууль-фатава: 7/205 и 209)

 

Вот этого хватит для начала. При желании кому интересно можете пройти по ссылке и прочитать пару десятков фатв про цепной такфир:

 

https://rabbanium.wordpress.com/2011/10/23/%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D1%8F%D1%84%D0%B8%D1%80%D1%83-%D0%BA%D1%8F%D1%84%D0%B8%D1%80/

 

Вот теперь просто разберем что бы понять в чем заключается куфр тех кто не такфирит мушриков.

 

Приводится от ан-Насаия и от других тоже, хадис, что Пророк (салляЛлагьу г1аляйгьи уа саллям) сказал: «Аллагь не принимает от мушрика его хорошие деяния, после того, как он принял Ислам, пока он не отделится от мушриков и не присоединится к мусульманам». (ан-Насаий 5 2580 или 2349)

 

Имам Ибн Таймия сказал: «Также из основ религии это давать людям или вещам такую оценку, какую дал Посланник; приближать тех, кого приблизил Посланник и удалять тех, кого он удалил от себя; усреднять тех, кого он усреднил; любить то, что он любил, считать за плохое то, что он считал за плохое, считать за нейтральное (и не хорошее и не плохое) то, что он считал за нейтральное. Далее, приказывать приказы Аллагьа и Посланника салляЛлагьу г1аляйгьи уа саллям; запрещать хlарамы, прощать то, что прощено Аллагьом, возвышать то, что возвысил Он». (Маджмугlуль-фатауа, том 3, «основы веры и ответы на некоторые вопросы»)».

 

Для того, чтобы мы могли понять этот вопрос правильно, мы должны в начале разобраться и понять:

 

1. На чём учёные сошлись во мнениях в этом вопросе?

 

2. В чем заключается куфр того, кто проявил сомнение или воздержался в вынесении такфира тем, кто совершает большой куфр или ширк?

 

3. И какие далилы из Къуръана и хlадиса учёные приводят для обвинения в куфре того, кто воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?

 

4. И почему так необходимо выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк. Или почему человеку так необходимо определиться в этом вопросе?

 

Если мы не будем знать ответы на эти вопросы, то мы не сможем понять правила вынесения такфира, на основании третьего пункта, то есть на основании правила «тот, кто воздержался от такфира кафиру, то он сам становится кафиром».Поэтому, ин шаа Аллагь, я начну с разъяснения этих вопросов.

 

1. На чём учёные сошлись во мнениях в этом вопросе?

 

Шайх Мухlаммад ибн ГlабдульУагьгьаб сказал: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кафиром по единогласному мнению учёных» (см. Аррасаилу Шахсияти стр. 213) Обратите внимание на слова Шайха: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным…» когда мы читаем эти слова Шайха, то мы видим, что эти слова охватывают три категории людей:

 

1. Это те, кто не выносит такфир мушрикам.

 

2. Это те, кто сомневается в куфре тех, кто совершает действия куфра и ширка.

 

3. Это те, кто считает из путь правильным.

 

Ещё раз давайте вернёмся к словам Шайха и обратим внимание на слова: «…тот стал кафиром по единогласному мнению учёных» что это означает? это означает, что ни один из учёных агьлю-с-сунны не имел иного мнения в этом вопросе. И что все учёные, которые жили в период от Сподвижников (да будет доволен ими Аллагь) до Шайха придерживались этого мнения и выносили такфир тем, кто проявлял сомнение в куфре того, кто совершал большой куфр или ширк.

 

Когда мы разобрали слова Шайха Мухlаммада ибн ГlабдульУагьгьаба, мы получили три категории людей которые попадают под эти правило. Если человек попадет хоть под одну из этих категорий, то он становится кафиром по единогласному мнению учёных. И попозже мы, ин шаа Аллагь, постараемся объяснить, почему они попадают в куфр и в чём заключается их куфр.

 

2. В чем заключается куфр того, кто проявил сомнение или воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?

 

Чтобы было более понятно, ин шаа Аллагь, постараемся объяснить куфр каждой группы, по отдельности, тех групп, что приведены выше.

 

Первая группа: Это те, кто не делает такфир мушрикам.

 

В чём проявляется куфр этой группы? Куфр этой группы проявляется в том, что они не верят в те Аяты Къуръана, где Аллагь, Свят Он и Велик, выносит такфир тем, кто совершает ширк.

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Поистине Аллагь не прощает придания Ему сотоварища и прощает помимо этого (меньше этого) кому пожелает». (Сура Ан-Нисаъ(4), аят 116)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Ведь, кто придает Аллагьу сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него – Огонь, и нет для неправедных помощников». (Сура Аль-Маъида(5), аят 72)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «О вы, которые уверовали, поистине мушрики нечистота, и пусть они не приближаются к масджидуль хlараму (запретной мечети) после этого года». (Сура Ат-Тауба(9), аят 28)

 

Пророк (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) сказал: «Кто умер, взывая к кому-либо, кроме Аллагьа, тот попадет в Огонь» (аль-Бухари).

 

Они, проявляя неверие Аллагьу и Его Посланнику (да благословит его Аллагь и приветствует) считают их верующими, дают им статус мусульманина, в то время когда Аллагь Свят Он и Велик, назвал их нечистотами. И когда Къуръан был ниспослан доказательством и обвинителем тех, кто совершает большой куфр и ширк.

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто отвергнет тагъута, и уверует в Аллагьа, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллагь -Всеслышащий, Всезнающий» (Суратуль Бакъара(2), аят 256).

 

Имам аль-Къуртуби в тафсире данного Аята говорит: «Аллагь этим Аятом установил два условия для того, чтобы ухватиться за рукоять: «Кто отвергнет тагъута, и уверует в Аллагьа » (См. «Тафсир аль-Къуртуби»)

 

Шайх Мухlаммад ибн ГlабдульУагьгьаб сказал: «Не становится человек Единобожником если он не отвергает ширк, не очищается от него и не выносит такфир тем, кто это совершает» (см. аррасаилу шахссият 213)

 

Вторая группа: Это те, кто сомневается в куфре тех, кто совершает действия куфра и ширка.

 

Их куфр заключается в том, что они подвергают сомнению все Аяты и все хlадисы, где указывается на куфр тех, кто совершает ширк. Они, также как и первая группа, не верят в Аллагьа, а сомневаются в его правдивости. Когда Его слова явно указывают на то, что совершивший деяния ширка является кафиром, они проявляют сомнение в этих ясных Аятах.

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Поистине верующими являются только те, которые уверовали в Аллагьа и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений…» (Сура аль-Худжурат, Аят 15)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «А что касается тех, в чьих сердцах болезнь, то это добавляет им мерзость (сомнение) к их мерзости (сомнению), и они умрут неверующими». (Сура Ат-Тауба(9), Аят 125)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Не склоняйтесь к несправедливым, не то вас поразит Адский Огонь. Не будет у вас тогда покровителей, кроме Аллагьа, и никто вам не окажет помощи». (сура Гьуд(11), аят 113)

 

Ибн Касир сказал: ««А что касается тех, в чьих сердцах болезнь, то это добавляет им мерзость к их мерзости». Это означает что: «это добавляет им сомнение к их сомнению» и «это добавляет им подозрение к их подозрению»».

 

Третья группа: Это те, кто считает из путь правильным.

 

Куфр этой группы заключается в том, что они не уверуют в Аллагьа и Его Посланника (да благословит его Аллагь и приветствует) они наперекор Аллагьу и Его посланнику утверждают, что мушрики или кафиры, тоже находятся на правильном пути, и что их путь тоже правильный. Они подобны тем, кто утверждал что меканские мушрики были более на правильном пути чем те, кто последовал за Пророком (да благословит его Аллагь и приветствует).

 

Как сказал Всевышний Аллагь (смысловой перевод): «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? верующие в джибта и тагъута и говорят о тех, которые не веровали: «Эти – вернее путем, чем те, которые уверовали»». (Сура ан-Нисаъ(4), Аят 51)

 

3. Какие далилы из Къуръана и хlадиса учёные приводят для обвинения в куфре того, кто воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?

 

Помимо тех далилов, что были приведены выше, ин ша Аллагь ещё приведём несколько далилов из Къуръана и из хlадисов, то что приводят учёные. Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Был вам хороший пример в Ибрагьиме и тех, кто был с ним, когда сказали они своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллагьа. Мы отвергаем вас. Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллагьа Единого»». (Сура аль-Мумтахlина(60), Аят 4). (см. къавагlиду фи такфир)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Скажи: «О вы кафиры (неверующие)! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). У вас есть ваша религия, а у меня – моя!». (Сура аль-Кафирун(109)) (см. къавагlиду фи такфир)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «…Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них…». (Сура аль-Маида(5), Аят 51) (см. къавагlиду фи такфир)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Пусть не берут верующие неверных близкими друзьями помимо верующих. А кто поступит так, тот не имеет никакого отношения к Аллагьу, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их…». (Сура аали Гlимран(3), Аят 28) (см. Аль-изахlу ва ттабйину фи хlукми ман шакка ав тавакъафа фи куфри багlзи тlавагъити вал муртадин)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «И мы уже отправили к каждой общине Посланника: «Поклоняйтесь Аллагьу и избегайте тагъута!»…». (Сура ан-Нахль, Аят 36). (см. Аль-изахlу ва ттабйину фи хIукми ман шакка ав тавакъафа фи куфри багlзи тIавагъити вал муртадин)

 

Когда мы смотрим на далилы, что приводят учёные для того, чтобы доказывать куфр того, кто воздержался от такфира мушрикам, то мы видим что, почти все приводят в далилы те Аяты или хадисы, которые относятся к бараъ (непричастности) к мушрикам или кафирам. Тем, у кого есть хоть немного знаний в религии, – арабам или тем, кто хорошо знает арабский – сразу становится понятно, почему эти далилы учёные приводят к этому пункту. Какая связь между правилом «тот, кто воздержался от такфира кафиру то он сам становится кафиром» и далилами, которые были ниспосланы про бараъ (непричастность). Иногда некоторые (нынешние мурджииты) из-за своего невежества и из-за того, что они не могут понять связи между этими вопросами начинают отвергать единогласное мнение учёных, или начинают растолковывать его неправильно, по мере своего заблуждения и невежества. Поэтому, ин шаа Аллагь, постараюсь коротко затронуть эту тему и объяснить связь между бараъ и правилом «тот, кто воздержался от такфира кафиру то он сам становится кафиром».

 

Такфир это то, что всегда идёт впереди бараъа, если нет такфира, то нет и бараъ тоже. Потому что, если человек не выносит такфир мушрикам, то он никак не сможет проявить к ним бараъ, если даже он будет воевать с ними, то это будет не ради Аллагьа. Потому что, если он не выносит им такфир, то он считает их за мусульман, здесь третьего не дано, так как нет третьей группы людей, которые занимают позицию между мусульманами и кафирами. Человек, либо он бывает мусульманином, либо он бывает кафиром.

 

И Аллагь, Свят Он и Велик, запретил проявлять бараъ по отношению к мусульманам и запретил воевать против них. Также Аллагь запретил проливать кровь мусульман, и мусульмане должны быть братьями друг другу, а не врагами. И по отношению к мусульманам нельзя проявлять бараъ то, что проявляют к кафирам, каким бы плохим мусульманином он ни был, а наоборот, каждый мусульманин обязан проявлять любовь к другим мусульманам. И такфир – это начало проявления бараъа к мушрикам. Нет никакого сомнения в том, что такфир является частью и началом бараъа, того бараъ, что возложил Аллагь на своих рабов и того бараъ который мусульмане обязаны проявлять к кафирам. А вершина бараъа это джигьад против тех, кто совершает ширк и куфр.

 

А те кафиры, которые сбились в этом вопросе и не выносят такфир мушрикам, хотят сеять сомнение в сердцах верующих, приводя разного рода свои искажения и выдавая их за истину. Они этими своими сомнениями хотят, чтобы верующие тоже стали похожими на них же, и чтобы верующие тоже отошли от Истины также, как отошли они сами, и это не удивительно, потому что так поступали те, кто сбился до них и, ин шаа Аллагь, так будут поступать и их последователи до Судного Дня. До них, вначале, сатана сбился сам, и потом из-за этого он решил сбить с прямого пути и других, и поставил себе задачу сбить как можно больше людей, и они тоже, один к одному, подобны шайтану, когда усердствуют в распространении куфра на земле.

 

Про таких Аллагь сказал в Къуръане (смысловой перевод): «…тем, кто желает там уклониться от истины по несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные страдания» (Сура Аль-Хlадждж(22), аят 25)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Не склоняйтесь к несправедливым, не то вас поразит Адский Огонь. Не будет у вас тогда покровителей, кроме Аллагьа, и никто вам не окажет помощи». (сура Гьуд(11), аят 113)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» (Сура Аль-Бакъара(2), аят 217)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Разве ты не видел тех, которые лицемерят, как они говорят своим братьям из обладателей Писания, которые не уверовали…». (Сура аль-Хlашр(59), Аят 11)

 

Кафиры они все братья друг другу и они всегда объединяются против Истины. И мы это видим сегодня своими глазами как сегодня они помогают друг другу, для того чтобы не допустить распространения Ислама среди людей.

 

Далее приведу, ин шаа Аллагь, дополнительно далилы по теме.

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «И те, которые сторонились от поклонения тагъуту и обратились к Аллагьу, для них есть благая весть. Обрадуй же Моих рабов» (Сура аз-Зумар(39), Аят 17)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллагьа и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллагьу и Его Посланнику, хотя бы они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. У этих написал Аллагь в их сердца веру и подкрепил их духом от Него и введет их в Сады, где внизу текут реки, – вечно пребывающими там. Аллагь доволен ими, и они довольны Аллагьом. Это -партия Аллагьа. О да, поистине, партия Аллагьа -они счастливые!» (Cура Аль-Муджадаля(58), аят 22)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Аллагь прежде предписал вам в Писании, чтобы вы, внимая знамениям Аллагьа, избегали садиться вместе с теми, кто отрицает эти [знамения] и издевается над ними, пока они не заговорят о другом. В противном же случае вы подобны им. Воистину, Аллагь низвергнет всех мунафикъов и неверных в Ад». (Сура Ан-Ниса(4), аят 140)

 

Всевышний Аллагь сказал (смысловой перевод): «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагъуту, хотя им приказано не веровать в него?». (Сура ан-Ниса(4), Аят 60)

 

4. Почему так необходимо выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк. Или почему человеку так необходимо определится в этом вопросе?

 

Почему же так важно выносить такфир кафирам и мушрикам? Какое положение в религии Аллагьа занимает такфир? Ин шаа Аллагь, в этом разделе мы постараемся разобраться и найти ответы на эти и на другие вопросы, связанные с важностью вынесения такфира кафирам и мушрикам.

 

Куфр это полностью противоположная сторона Ислама. Человек либо он бывает мусульманином, либо кафиром, третьего понимания в этом вопросе нет и не будет, ин шаа Аллагь, до Судного Дня. Как сказал Всевышний Аллагь (смысловой перевод): «Что же может быть после истины, кроме заблуждения?» (Сура Йунус(10), Аят 32).

 

Имам аль-Къуртуби сказал: «некоторые муфасиры сказали что: «это в вопросах Имана и куфра, а не в вопросах амалов (дел)»». И ещё он сказал: «Учёные сказали что: «этот Аят вынес решение в том, что нет третьего статуса между Истиной и ложью»». (Тафсир аль-Къуртуби)

 

В этом Аяте есть явное указание на то что, есть либо истина – это Ислам, либо заблуждение – это куфр, и третьего нет, и не было и быть тоже не может.

 

Каждому человеку вокруг нас, мы даём или статус мусульманина или статус кафира и на основании того статуса, который мы дали ему строим дальнейшие отношения с ним. Если мы не даем кафиру статус кафира, то это означает, что мы даём кафиру статус мусульманина. или с точностью наоборот, если, мы не даём мусульманину статус мусульманина, то это означает что мы даём мусульманину статус кафира. Это равносильно тому, что мы будем считать Ислам куфром, а куфр Исламом. Пусть Аллагь избавит нас от такого заблуждения. Аминь!

 

Если мы ему дадим статус мусульманина, то мы должны будем относиться к нему как к мусульманину, и должны будем соблюдать все требования шариата, то, что он требует от нас, чтобы мы соблюдали по отношению ко всем мусульманам.

 

Если мы дадим ему статус кафира, то мы должны будем также соблюдать все требования шариата, то, что он требует от нас по отношению к кафирам. И поэтому мы должны приложить максимальные усилия для того, чтобы дать человеку именно ту оценку, которую он заслуживает больше всего.

 

Если мы дадим кафиру статус мусульманина или наоборот дадим мусульманину статус кафира, то это приведёт к тому, что мы будем относиться к кафиру как к мусульманину, а к мусульманину как к кафиру, и в обоих случаях мы сами уподобимся, либо хариджитам либо мурджиитам, пусть Аллагь защитит нас от этих обоих крайностей. Аминь!

 

Если же человек не в состоянии отличить мусульманина от кафира, или не в состоянии отличить Ислам от куфра и ширка, то такой человек ещё не понял таухlид и никак не может быть мусульманином. Единственное оправдание такому человеку это умственная недоразвитость.

 

Надеюсь на Аллагьа этого хватает что бы понять что в Исламе есть такой пункт куфра как «цепной такфир». Его еще называют 3-м так как именно под таким счетом его привел Ат-Тамими в своей книге «Науакъидъуль ислям гlашара».

 

Преграды для такфира.

 

Теперь когда стало понятно что это куфр, теперь нам нужно объяснить ин шаа Аллагь какие преграды есть в такфире.

 

Сперва приведу такую преграду как – оговорка. Мы все знаем про бедуина который потерял своего верблюда и когда его нашел от сильной радости сказал Аллагьу «я твой господь ты мой раб» и если человек запнулся оговорился от сильной радости или в сильном гневе и сказал слова куфра то это преграда для такфира. Сейчас мы будем говорить про тех кто выдумал те преграды которых нет ни в Сунне не в Къуръане и иджмагl. Из Сунны я привел одну преграду, так как мы знаем что из Сунны есть только одна преграда это – оговорка, других преград из Сунны нет как бы мадхалиты не пытались исказить Ислам все их доводы давно разобраны, примерами могут быть – «Хадис про Зат Анват», «поклон Муаза», «хадис про Сожжение (про того кто попросил своих детей сжечь и развеять прах после смерти)» и много тем которые они исказили. Хвала Аллагьу все разобраны. Теперь я ин шаа Аллагь хотел бы разобрать ту единственную преграду для такфира про которую сказал Господь Миров это – ИКРАГЬ. (Смысловой перевод): «Гнев Аллагьа – на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллагьу, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллагь не ведет прямым путем неверных – тех, на сердца, слух и глаза которых Аллагь наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток».

 

(Сура Ан-Нахlль(16), аяты 106-109)

 

Сначала приведем случай-повод, по которому сниспустился этот аят:

 

«Ибн Аббас говорит:

 

«Этот аят сниспустился по поводу Аммара б. Ясира. Мушрики в Мекке поймали Аммара, его отца Ясира и мать Сумайю и за то, что они уверовали, начали подвергать их жестоким пыткам. Мать Аммара, Сумайю за ноги привязали к двум разным верблюдам, приговаривая: «Ты стала мусульманкой только потому, что положила глаз на мужчин-муслимов». Они подвергли ее разным мучениям, поволокли на верблюдах и воткнув копье в половой орган, убили мученической смертью. Отец Аммара также после пыток умер мучеником. Они первые мученики в исламе. Аммар же не выдержал пыток и сказал языком то, что к чему его принуждали мушрики, держа сердце полным верой. Тогда Посланнику (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) сообщили, что Аммар стал неверным. Посланник (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) сказал: «Не может быть. Аммар с макушки до кончиков ног полон верой. Вера въелась в его сердце». Наконец Аммар, плача, пришел к Посланнику салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям. Посланник салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям спросил: «Как ты находишь свое сердце». Аммар ответил: «Я нахожу его полным верой». Посланник салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям ему сказал: «Если с тобой сделают тоже самое, ты поступай также»». (Тафсир Табари, 14/122; Тафсир Куртуби, 10/180; Ад-Дурр: 4/131; Имам Абуль-Хасан Али бин Ахмад аль-Уахиди, Асбабу Нузуль, 162; Хаким, аль-Мустадрак, 2/357)

 

Самарканди сказал:

 

«Этот аят сниспустился по поводу Аммара б. Ясира. Он и несколько его приятелей стали муслимами. Они отправились из Мекки в Мадину к Посланнику Аллагьа (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям). Когда об этом узнали Къурайшиты, они послали людей, чтобы поймать их. Они поймали их и начали мучать, чтобы они обратились. Они, чтобы избавиться от пыток, произнесли слово куфра только языками. Но в сердце, они были тверды в вере.

 

Как передает имам Муджагьид, когда Аммар б. Ясир стал муслимом, племя Бану Наср его поймало, заключило в пещеру и сказало: «Эй Аммар, если ты отвергнешь Мухlаммада, приобщишь Аллагьу равных, мы отпустим тебя». Он произнес слово куфра, чтобы избавиться от их вреда. Они удовлетворившись, отпустили его. Как только Аммар избавился от них, он в слезах, прямиком направился к Посланнику салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям и рассказал произошедшее. Тогда низводится 106 аят суры Ан-Нахlль(16) и Посланник (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) спрашивает: «Эй Аммар, что было с твоим сердцеми когда ты произносил куфр». Аммар: «О Посланник Аллагьа, мое сердце было с верой». Тогда посланник салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям сказал: «Если неверные снова будут тебе угрожать и пытать, говори так же».

 

То, что Аммар сказал слово куфра только языком, не повредило его вере. Он сказал это слово только языком, для того, чтобы обмануть их. Но тот, кто скажет слово куфра по своей воле (без икрагьа), тот лишается веры».

 

(Тафсир Самарканди)

 

Вот если посмотреть на эти хадисы то видно что изначально ШИРК НЕ ПРОЩАЕТСЯ ДАЖЕ ПОД ИКРАГЬОМ. ТАК КАК И САХlАБЫИ САМ АМР СЕБЯ ТАКФИРНУЛ ПОТОМУ И ПЛАКАЛ. ТОЛЬКО ПОТОМ ОН УЗНАЛ ЧТО ЕГО АЛЛАГЬ ОПРАВДАЛ. И ЕСТЬ хадисы когда сахlабы подходили п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: