Периодичность и продолжительность занятий: 5 занятий по 45 минут.




Направленность: художественно-эстетическая (технология)

 

 

Автор программы:

Филатова Екатерина,

Вожатый(-ая) _ отряда

Магнитогорск, 2020


Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению приемам изготовления изделий из вязальных нитей.

2. Актуальность: Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Дополнительная обще-развивающая программа «Весёлая нить» предлагает наиболее доступный способ приобщения детей к продуктивной творческой деятельности – создание художественных работ из шерстяных нитей.

Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шьют, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Шерстяные нити имеют мягкую структуру, они пластичные, объёмные и имеют красивое переплетение волокон. С помощью шерстяных нитей возможно максимально передать композицию рисунка, так как нити могут располагаться в любом направлении.

3. Цель: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через обучение созданию художественных работ в технике аппликации из шерстяных нитей.

4. Задачи:

1.Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью.

2. Формировать умения и навыки работы с нитью.

3.Расширять представления детей о видах изобразительного искусства.

4.Способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).

5.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

6.Развивать творческие способности ребенка.

7. Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

5. Область образования: художественно-эстетическая.

6. Предназначена для детей 10-12 лет.

Периодичность и продолжительность занятий: 5 занятий по 45 минут.

8. Тематический план занятий

Тема Задание Кол-во часов
1. Вводное занятие Мастер-класс №1 ЗАКЛАДКА ИЗ НИТОК Напоминаю о технике безопасности, т.к. будем работать с ножницами, зажигалкой, иголкой. Рассказываю о том, какие изделия будем изготавливать, их назначение. Закладка-помпон Вам потребуются: пряжа; ножницы. Перед тем, как начать делать помпоны, отрежьте от мотка пряжи две нити длиной 20-25 и 38 см и отложите их в сторону - они понадобятся Вам позже. 1. Возьмите конец нити в одну руку и начните обматывать ее вокруг сложенных вместе пальцев другой руки. Сделайте примерно 90-100 оборотов, не затягивая сильно нить. 2. Обрежьте нить и осторожно снимите получившийся моток с пальцев. Обмотайте его серединку нитью длиной 20-25 см, затяните ее потуже и завяжите узелок. 3. Чтобы сделать "хвостик" закладки, возьмите длинную нить (38 см) и привяжите ее к нити, которой Вы только что обмотали моток. 4. Теперь возьмите моток и, продев ножницы в петлю из нитей, начните разрезать эти петли. При этом не забывайте постоянно поворачивать моток. У Вас должен получиться пушистый помпон, который теперь необходимо "подстричь". 5. При помощи ножниц подровняйте помпон, придав ему аккуратную круглую форму. Следите за тем, чтобы не обрезать случайно "хвостик" закладки. Регулярно поворачивайте помпон и подрезайте нити со всех сторон, пока не останетесь довольны результатом. Такую закладку могут сделать даже дети. Книга с такой самодельной закладкой может стать отличным подарком любимой учительнице.  
2. Мастер-класс №2 ИГРУШКА ИЗ ПОМПОНОВ 1. Перед работай, подумайте кого бы вы хотели сделать. Выберите подходящий цвет пряжи. 2. Нам потребуется тонкий картон пряжа циркуль ножницы и игла. Порядок выполнения работы: решите какого диаметра должен быть шарик. Теперь необходимо сделать чертёж. Делаем мастер-класс по расчёту диаметров. Начертите окружность диаметром примерно 3 см. К в это отверстие мы будем проталкивать маленький клубочки. Сложите 3 см и диаметр шарика и разделите пополам – радиус большой окружности. Вырежете два кольца и проверьте их в одном месте. 3. Сложите кольца так, чтобы прорези не совпадали. 4. Отметьте 2 м нитки, вставьте в иглу и начинайте наматывать на кольца. Можно делать по-другому: скатать несколько небольших клубков и смотать с них нить на кольца. 5. Наматываем необходимое количество слоев. 6. Осторожно разрежьте пряжу по краю шаблона тонкими ножницами. 7. Сдвиньте немного картонные кольца и проденьте между ними крепкую нити и завяжите на два узелка. 8. Выньте картонные кольца. 9. Последний этап работы это украшение игрушки: глазки, рот и т.д.  
3. Мастер-класс № 3 БРАСЛЕТ НА УДАЧУ 1.Отрезаем нить, которая в сложенном виде будет длиннее вашего запястья примерно на 10 см. Можно еще длиннее – так будет удобнее плести. Сложите нить пополам, оставив небольшую петельку, и закрепите ее на столе полоской тонкого скотча. Вторая нитка должна быть примерно в 4-5 раз длиннее. Положите ее под основную нить. 2. Слева формируем петлю и пропускаем в нее правую нить. Это первый стежок, который традиционно используется в технике плетения макраме. Затягиваем узел. 3. Делаем вторую петлю с другой стороны. Плетение тут то же самое. Затягиваем узел. 4. Теперь повторяем действия одно за другим и плетем ровно до середины (длину будущей фенечки определяйте по своей руке предварительно). 5. На этом этапе можно добавить бусину или красивую декоративную пуговицу, чтобы немного утяжелить браслет, а заодно сделать его более красивым и интересным. Затем продолжаем уже привычное плетение до второго конца фенечки. 6. В конце добавляем небольшую пуговицу с красивым декором, чтобы фенечка застегивалась на петлю. 7. Обратите внимание, что мы крепим ее с помощью тех же нитей дополнительными петлями. Воспользуйтесь иглой, чтобы пропустить нитку под петлей. Лишние нити откусите кусачками, а их концы подпалите зажигалкой, чтобы образовались «узелки». Соблюдайте меры предосторожности при работе с огнем! 8. Тонкая фенечка из мулине с небольшим декоративным элементом смотрится очень красиво как в однотонном варианте, так и при сочетании двух нитей контрастных цветов.  
4. Мастер-класс № 4 ЛОВЕЦ СНОВ В качестве нее могут выступать пяльца, регилин (жесткая синтетическая лента), пластиковая трубочка, каркас из проволоки. Вы можете придумать свою основу — главное, чтобы она была достаточно крепкой, а также давала возможность оформить ее нитями. По схеме и с помощью видео объяснить поэтапное выполнение.    
5. Заключительное занятие Мастер-класс № 5 СЕРДЦЕ ИЗ НИТОК Подводим итоги кружка. Узнаю мнение ребят о кружке: какие работы показались сложными, какие легкими. На этом занятии дети выполняют коллективную работу и отдают это сердце лагерю. 1. Заранее насыпьте блестки на бумагу или любую другую ровную поверхность – мы будем наносить их уже на готовое сердце из ниток. 2. Надуйте два шарика (но не слишком сильно, примерно наполовину), завяжите их, а затем скрепите между собой. 3.В любую емкость налейте немного клейстера или клея ПВА. 4. Возьмите моток ниток и погрузите несколько сантиметров материала в клей. Затем начните выполнять обмотку. Не допускайте провисаний в середине и старайтесь сформировать сердце. 5. Щедро промазывайте поделку клеем; при высыхании он будет не слишком заметен – мы задекорируем наш подарок к 14 февраля блестками. Обмотку выполняйте в хаотичном направлении и в несколько слоев. 6. Когда вы закончили делать сердце из ниток, посыпьте будущий подарок блестками. Можно даже просто окунуть его в них. Но чтобы декор распределился равномерно, лучше насыпать блестки с ложечки или прямо руками. 7. Оставьте сердце подсохнуть (можно подвесить нашу объемную валентинку с помощью зажима для бумаги или прищепки на любую натянутую нить). Когда клей схватился, проткните шарики иглой и аккуратно раздвиньте нитки, чтобы вытащить их. Объемная валентинка готова!  
  Итого    
  Ожидаемый результат Каждый ребенок познакомится с приёмам изготовления изделий из вязальных нитей, а также сможет увести домой сделанные своими руками поделки.  
  Фестиваль детского творчества Выставка работ. Общее фото. Дети отдают музею ДООЦ объемное сердце из ниток.  

9.Планируемые результаты – итог программы: Дети отдают музею ДООЦ сердце, все остальные работы они могут увести домой.

10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка: работы будут храниться у детей.

11. Методическое и материально-техническое обеспечение:

Ноутбук, пряжа разных цветов, ножницы, зубочистки, металлическая круглая основа, бисер, мулине, образцы работ, технологическая карта поэтапного выполнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: