Бог обещает хранить Свой народ.




Предложение Богом вечной жизни через Евангелие основывается на Новом завете, посредником которого Иисус стал через Свои смерть и воскресение (ср. Евр. 8:6-12; Иер. 31:31-34; Лук. 22:20). Будучи благодатным по характеру, этот завет вечен (Иер. 31:35-37; Евр. 13:20; Рим. 4:25). В отличие от завета Моисеева закона, который Израиль нарушал своим непослушанием, Новый завет не может быть отменен человеческой неудачей. Этим заветом Бог обещает его реципиентам вечную жизнь и безопасность (ср. Иоан. 10:28-29).


ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ВЕРУЮЩЕМУ

Постоянство спасения основывается не только на Боге, но и на последовательности и упорстве евангельского верующего в спасительной вере (1 Пет. 1:5). Однако, эта последовательность спасительной веры не является исключительно человеческим достижением, ибо она поддерживается молитвами Христа (Лук. 22:31-32; Евр. 7:25). При том, что верующий, быть может, не всегда проявляет практическую веру, он никогда не остается без веры спасительной. Следует отметить, что Господь никогда не обвинял Своих учеников в том, что они не имеют веры (Матф. 6:30; 8:26; 14:31; 16:8), за исключением того, случая, где Он говорил об их практической вере (Марк. 4:40).

Эта истина отделяет тех, кто претендует на то, что является спасенным, от тех, кто на самом деле спасен. Заявляющий о спасении не будет неопределенным образом пребывать в ложно исповедуемой им вере (Матф. 13:20-22), обладающий спасением будет проявлять упорство, пока не достигнет заключительного аспекта своего спасения (24:13). Этот принцип подтверждается несколькими отрывками, которые, как кажется на первый взгляд, учат возможности потерять спасение. Из Колоссянам 1:21-23 можно заключить: “Если мы не пребудем в вере, то погибнем.” На самом же деле, мы не были спасены, если мы не пребываем в вере. Тот факт в прошлом, что мы примирились с Богом (ст. 21, греч. время аорист) проявится в том, что мы будем пребывать в вере (ст. 23). Опять же, из Евреям 3:6 может быть сделан вывод: “Если мы не сохраним твердо до конца (дерзновение и уповние), то перестанем быть домом Божиим и погибнем.” Но стих этого не говорит. Он говорит о том, что если в последующем нет упорства веры, то тогда мы являемся домом Христовым. Наша несостоятельность в удовлетворениии последующего условия, происходит в силу того, что мы не пережили решения в прошлом (ср. ст. 14).


ВОЗРАЖЕНИЯ


1. “Эта доктрина предоставляет евангельским верующим разрешение делать все, что им угодно, гарантируя их вечное спасение.”

При том, что евангельские верующие могут делать то, что им нравится, эта доктрина не дает им разрешения грешить. Воля Божия в том, чтобы мы не грешили (1 Иоан. 2:1). Бог уравновесил эту доктрину доктринами о дисциплинарном наказании (1 Кор. 11: 30-32) и бесполезной награде (2 Кор. 5:10; 1 Кор. 3:15; Кол. 3:25). Мы подотчетны Богу Отцу и Иисусу, нашему Владыке, за свое поведение. Тот, кто грешит равнодушно и непринужденно, возможно, и вовсе никогда не был спасен (2 Кор. 13:5; ср. Фил. 2:13; 1 Иоан. 3:8-9).


2. “Некоторые отрывки указывают на то, что мы можем потерять спасение.”

Иоанна 15:2, 6 —В этой аллегории Господь говорит не о спасении, но о той связи, которую Его народ должен иметь с Ним, чтобы быть плодотворным духовно. Второй стих может относиться к преждевременной смерти вследствие божественного родительского наказания (1 Кор. 11:30; Прит. 15:10; Евр. 12:9). Шестой стих может относится к делам верующего, которые будут оценены Господом, и те из них, которые неприемлемы, сгорят (1 Кор. 3:15; ср. Иоан. 15:16).

Евреям 6:4-12 —Писатель различает между спасенными читателями (стихи 9-12, “вы”) и другими, которые, переживая предспасительную работу Святого Духа, находятся на пороге спасения (стихи 4-8, “они”). Он предупреждает последних, чтобы они не отвергли Христа и не возвратились в иудаизм.

1 Иоанна 3:6-10 —Настоящее время этих глаголов указывает на общий характер жизни, который имеют неспасенные люди, а не на конкретные греховные поступки. Будучи освобождены от рабства силе греха (Рим. 6:1, 6-7), евангельский верующий больше не грешит постоянно, как он это делал, будучи неспасенным. Теперь он совершает отдельные грехи (1 Иоан. 2:1). Для спасенного человека невозможно быть по характеру таким же, каким он был в своем неспасенном состоянии, ибо он—новое творение во Христе (2 Кор. 5:17), обладающее Семенем Божиим (1 Иоан. 3:9, по всей видимости, Иисусом, Его духовной жизнью) и имеющее обновленную внутреннюю природу (Кол. 3:9-10; Еф. 4:22-24).[17] При том, что евангельский верующий способен грешить и согрешает, это не происходит в соответствии с его обновленным состоянием (Кол. 3:1-17). Он больше не грешит все время, как это делают неспасенные люди.


НЕСКОЛЬКО НАБЛЮДЕНИЙ

1. Как и в спасении, существует согласие между суверенным действием Бога и обязанностью верующего проявлять настойчивость в спасительной вере ради своей безопасности (1 Пет. 1:5).

2. Это упорство веры служит доказательством того, что человек спасен. Отсутствие настойчивости веры указывает на то, что он никогда не был спасен. Нам никогда не следует принимать спасение как само собой разумеющееся. Апостол Павел увещевает своих читателей исследовать самих себя, чтобы увидеть, в вере ли они (ср. 2 Кор. 13:5). Вера слишком многих людей основывается на человеческих словах или какой-нибудь физической реакции на призыв Евангелия, вместо того, чтобы опираться на Слово Божие (ср. 1 Кор. 2:1-5).

3. Опять же, нам следует различать между спасительной верой и верой практической, которую мы должны проявлять в Господе в вопросах повседневной жизни (Прит. 3:5-6; Матф. 17:19-20; Марк. 11:22; 1 Тим. 6:17). Представляя собой дар Божий, и будучи поддерживаема ходатайством Господа, спасительная вера всегда последовательна, а практическая вера варьирует по своей силе и проявлению.[18]

 


БОЖЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ СПАСЕНИЯ

 

Какие бы цели ни преследовал Бог для спасения избранных, похоже, они включают сотворение Им новой человеческой расы, чтобы эти люди служили и приносили славу Ему.


СОЗДАТЬ НОВЫЙ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Дух Святой совершает это посредством Своих служений возрождения (Иоан. 3:6; Тит. 3:5) и крещения во Христа (2 Кор. 5:17; Еф. 2:10; Гал. 3:27). Эта творческая работа не заключается в создании нового порядка личностных творений, но представляет собой обновление людей, бывших прежде членами рода Адама (ср. 1 Кор. 15:22). Это включает воссоздание человеческой природы, а не замещение ее частей (Еф. 4:22-24; 1 Пет. 1:22).

Богу было угодно сотворить Адама и Еву по Своему образу со святостью и праведностью, которые были подвержены изменению. Но их грех принес им и их потомству полное разрушение и божественное осуждение (Рим. 5:12-19; 1 Кор. 15:22). Сегодня Бог создает из избранных членов старого человеческого рода новый человеческий род во Христе. Члены этого нового рода определяются как новые творения во Христе (2 Кор. 5:17). В добавок к обладанию образом Божиим [личностностью], новый род носит в своей человеческой природе человеческий образ Иисуса (Кол. 3:10; Рим. 8:29; 2 Кор. 3:18; 1 Иоан. 3:2), ибо Он является главой и образцом этого нового человечества (1 Кор. 15:22, 45-49; Еф. 4:15). При том, что наша внутренняя человеческая природа [душа и дух] теперь избавлены от разрушения грехом, это обновление будет завершено вместе с изменением тела нашего по возвращении Господа (1 Кор. 15:50-53; Фил. 3:20-21).


СЛУЖИТЬ БОГУ

То, что все личностные творения были сотворены для служения Творцу, общепринято (Пс. 2:11; 99:1-2; Матф. 4:10). Однако, вследствие того, что они имели нравственное самоопределение, им была предоставлена возможность избирать, кому они будут служить—Богу или греху. Библейская запись показывает, что многие ангелы и первая человеческая чета избрали служение греху. Следовательно, божественная цель спасения заключается в избавлении избранных людей от рабства греха, чтобы они могли служить живому Богу (Лук. 1:74-75; Евр. 9:14). Будучи приобретенными рабами Господа Иисуса (1 Кор. 6:20; Рим. 14:8), мы, спасенные, теперь имеем обязанность служить Ему, а не нашим бывшим духовным хозяевам (Рим. 16:15-22; 1 Пет. 2:16; Рим. 12:1-2).


ПРИНОСИТЬ СЛАВУ БОГУ

Бог прославляется через проявление определенных Его качеств через Его дела (Пс. 18:2). Признавая Его дела в царстве природы, Его творения воздают хвалу Ему за Его силу и мудрость (Пс. 144-147). Но Он будет вечно прославляться представителями нового человечества, ибо эти спасенные люди будут всегда выражать безмерные богатства Его любви, благодати и милости, которые Он проявил в их спасении (Еф. 1:12; 2:4-7; Рим. 9:23). Эти славные божественные качества могли быть проявлены только в отношении не заслуживавших людей, являвшихся грешниками (1 Тим. 1:12-17). То, что Бог спасает избранных людей, показывает Его благодать и мудрость святым ангелам (1 Пет. 1:10-12; Еф. 3:10). Они, как и мы, будут воздавать Ему бесконечную хвалу за искупление людей из всякого народа (ср. Откр. 5:8-14). Поскольку мы существуем для славы Божией (Еф. 1:12), мы, спасенные, должны ныне стремиться к тому, чтобы приносить Богу хвалу во всем, что бы мы ни делали (1 Кор. 10:31; Матф. 5:16; ср. Иоан. 17:4).


 

КОМПОНЕНТЫСПАСЕНИЯ

 

Слово “спасение,” в основном, используется в качестве общего термина в отношении всего того, что происходит с человеком в тот момент, когда он возлагает свою веру на Иисуса как своего Спасителя. Компоненты спасения представляют собой различные части или аспекты спасения, которые получает евангельский верующий. Они являются лишь частью всех тех благословений, которые обеспечиваются спасением (Еф. 1:3; 2:7). Чем больше мы будем понимать эти компоненты, тем более значимым спасение будет для нас, спасенных, и тем больше причин у нас будет для того, чтобы радоваться в них и быть благодарными Богу за них. Давайте положимся на Духа Святого, чтобы Он дал нам понимание этих драгоценных истин. Хотя действие всех этих компонентов происходит одновременно, они имеют следующую логическую последовательность.


ИСКУПЛЕНИЕ (Рим. 3:24; 1 Кор. 1:30; Еф. 1:7; Евр. 9:12)


Его определение

Искупление—это действие Бога, посредством которого на основании выкупа, уплаченного Иисусом, Он освобождает евангельского верующего от рабства его духовных хозяев и от наказания за его грехи и вводит его в рабство Господу Иисусу, его Благодетеля.


Его необходимость

Нужда неспасенных людей в искуплении обнаруживается в том, что они находятся в рабстве своим духовным хозяевам, а также в том, что они в долгу перед Богом за свои грехи.


1. Их рабство своим духовным хозяевам

Неспасенные люди находятся в рабстве греху, сатане, мировой системе и религиозным законам. Они—рабы силы греха, которая господствует во всем их существе (Еф. 2:3), и фактических привычных грехов (Иоан. 8:34). Они также пребывают в рабстве у сатаны, ибо они живут под его властью (Деян. 26:18; Кол. 1:13) и постоянно подвержены его дурным влияниям на их жизнь (Еф. 2:2). Более того, они находятся в рабстве у мировой системы и ее культуры, частью которой они являются (Иоан. 15:19). Апостол Павел утверждает, что неспасенные живут “по обычаю века [мира] сего” (Еф. 2:2)—того конкретного времени, когда они живут под властью философий, увлечений, настроений и дел этого мира, всего того, что является злом в глазах Божиих (Иоан. 7:7). Наконец, они—рабы религиозных законов и этических принципов, являющихся частью их культуры (Деян. 15:10; Рим. 2:14-15; 7:1-6; Гал. 4:1-10).


2. Их задолженность Богу за свои грехи

Неспасенные люди виновны пред Богом в первородном грехе (Рим. 5:16, 18) и в своих фактических грехах (3:9-19). Божественным взысканием за грех является вечное наказание в геенне (Откр. 20:12-15; Матф. 25:46). Этот долг таков, что ни один грешник не в состоянии когда-либо избавиться от обязательства по нему посредством заслуженных дел или платы (Матф. 25:41; Иоан. 3:36).


Его основание

Искупление в сущности связано с освобождением, которое обеспечивается уплатой выкупа. В древние времена люди часто освобождались из рабства или заключения через уплату выкупа (Исх. 6:6; Пс. 106:2). Человек, который вследствие своей нищеты продавался другому, мог выкупить себя или быть выкуплен родственником (Лев. 25:47-49).

Требования Бога к кровному родственнику, производящему выкуп, заключались в следующем: он должен был иметь родственную связь с человеком, нуждавшимся в искуплении (Лев. 25:47-49; ср. Руф. 3:12-13), быть в состоянии и иметь желание выкупить этого человека (Руф. 4:4-6), а также являться лично свободным от того бедствия, которое приключилось с его неудачливым родственником. Чтобы удовлетворить эти требования, Бог Сын отождествил Себя с человечеством через Свое воплощение (Евр. 2:9, 14, 16; 10:5-7). Он был спосоен и пожелал отдать Свою жизнь в качестве выкупа, чтобы предварительно уплатить долг за грехи человечества (Иоан. 10:11, 18; Матф. 20:28). Кроме того, будучи безгрешным, Он был лично свободен от греха и долга за него (1 Пет. 2:22; 2 Кор. 5:21; 1 Иоан. 3:3, 5; ср. Деян. 2:24).

В своем неспасенном состоянии люди не могли избавить себя или других от рабства греха и долга за него. Но Своими смертью и искупительной работой Господь Иисус подтвердил справедливость божественного приговора злым духовным хозяевам человечества (Рим. 8:3; Иоан. 12:31; 16:11) и обеспечил ценность, которая могла бы оплатить ужасный долг за грехи человека (Рим. 5:8; 6:23; Матф. 20:28). На основании этой искупительной работы Бог теперь может применять ценность жертвы нашего Господа, представленную Его кровью, ко всем верующим в Евангелие и навсегда избавить их от этого рабства и задолженности (Еф. 1:7; Евр. 9:12).


Его благословения

Уверовав в Господа Иисуса как своего Спасителя или Искупителя, мы получили следующие искупительные благословения:


1. Мы были освобождены от судебного долга за свои грехи.

На основании искупительной работы и воскресения нашего Господа, Бог отменил судебный долг, или наказание, за все наши грехи, как первородный, так и фактические—прошлые, настоящие и будущие (Еф. 1:7; Кол. 2:13; Откр. 1:5). Никогда больше мы не подвергнемся божественному осуждению и духовной смерти и не предстанем перед перспективой вечного отделения от Бога в геенне (Иоан. 5:24; Рим. 8:1а). Мы теперь оправданы высшим Судом—Самим Богом (Рим. 8:33).


2. Мы были освобождены от рабства своих злых духовных хозяев.

Писания учат, что мы, спасенные, освобождены от рабства силе греха (Рим. 6:7, 18), власти сатаны (Деян. 26:18; Кол. 1:13) и мировой системы неспасенного человечества (Иоан. 15:19), с ее этическими и религиозными правилами (Рим. 7:1-10; Гал. 3:13; 4:3-5; Кол. 2:8-23). С точки зрения Бога мы приняли участие в смерти Иисуса и умерли для этих бывших хозяев (Рим. 6:2-3; Гал. 6:14). Благодаря этому, мы не должны поддаваться греху, уступать искушениям сатаны, сообразоваться с нечестивыми идеями этого мира или подчиняться тем законам, которые явно противоречат воле Божией в отношении нас (Деян. 5:29). Искупление избавило нас от этих господствующих сил (Иоан. 8:36).


3. Наша нематериальная человеческая природа была освобождена от унаследованной испорченности.

Как мы уже заметили выше, мы освобождены не только от вины первородного греха, но также и от его влияния на нематериальную часть человеческой природы [души и духа; см. “Отношение верующего к первородному греху” в разделе Хамартиология]. Хотя душа и дух все еще подвержены побуждениям силы греха, они больше не являются врожденно испорченными и склонными ко греху. Они освобождены от унаследованной испорченности и господства греха (Деян. 15:9; Тит. 2:14; 1 Пет. 1:22). Кроме того, будучи обновлены, они являются орудиями праведности (1 Пет. 1:9, 22; Рим. 6:13; 8:10; Еф. 4:24, это место следует читать “облеклись”). При том, что наше тело все еще врожденно испорчено, оно также может быть орудием праведности, когда мы предаем его Богу (Рим. 6:11-13; 12:1-2).


4. Мы были освобождены для святых целей.

Наше искупление является основой нашей христианской свободы (Иоан. 8:36). Мы освобождены от рабства нашим бывшим духовным хозяевам, чтобы мы могли служить Богу (1 Пет. 2:16), проявлять Его любовь к другим (Гал. 5:13) и возрастать в подобие Христу (2 Кор. 3:17-18). Эта свобода—не освобождение от внешней власти, но свобода предоставлять себя Богу для тех святых целей, для которых Он нас освободил.

Мы переживаем эту свободу тогда, когда поддаемся тем ограничениям, которые накладываются на нас Писаниями (1 Кор. 9:21; Иак. 1:23-25) и Духом Святым (2 Кор. 3:17; Рим. 8:14; Гал. 5:16). Уступая руководству Бога, мы позволяем Ему проявляться в нашей жизни и через нее посредством святого характера и добрых дел (Фил. 1:11, 21; Гал. 2:20; Иоан. 15:4-5).

Мы можем неправильно использовать эту свободу, предавшись греху для его дурных проявлений (Рим. 13:14; Гал. 5:13). Тогда мы временно попадаем под господство своих бывших нечестивых хозяев. Заметьте, что мы никогда не теряем этой свободы предавать самих себя нравственной силе, Богу или греху, для господства над нами. Мы продолжаем иметь эту свободу нравственного выбора и подчинения, независимо от той силы, которая господствует в нашей жизни. Таким образом, когда мы живем во грехе, мы можем в любое время предать себя Богу и в Его силе творить волю Его; или, живя с Богом, мы имеем возможность уступать требованиям своих духовных врагов. Находясь под полным господством этих сил зла, неспасенные люди не имеют этой свободы выбирать то, какая нравственная сила будет руководить их жизнью.

Хотя мы часто поддаемся требованиям своих бывших нечестивых хозяев, это неестественно и неправильно, ибо мы умерли для них, и они больше не имеют законных прав на нас. Купленные жертвой Господа, мы теперь Его собственность (1 Кор. 6:19-20; Матф. 20:28). Наш долг и привилегия в том, чтобы постоянно предоставлять себя Его власти, как некогда мы предавали себя требованиям греха (2 Кор. 5:14-15). Когда мы делаем это, мы проявляем свою свободу должным образом и со святыми результатами.


ОПРАВДАНИЕ (Рим. 3:24; 4:25; 5:1, 9, 18; 8:30; 1 Кор. 6:11)


Его определение

Оправдание—судебное действие Бога, посредством которого Он освобождает евангельского верующего от божественного обвинительного приговора и объявляет его праведным, ибо Он соделал его таковым.


Необходимость в нем

Нужда неспасенного человека в оправдании видна в том, что Бог осуждает его, а также в отсутствии у него приемлемой праведности.


1. Неспасенный человек осужден перед Богом (Иоан. 3:18).

Быть осужденным значит быть найденным виновным в преступлении и приговоренным к наказанию. Бог уже нашел неспасенных людей виновными в первородном грехе (Рим. 5:16, 18) и фактических грехах (3:9-19) и вынес им приговор (Иоан. 3:18, 36; Матф. 7:13-14). В случае с теми, кто слышит Евангелие, это осуждение усиливается, если они отказываются принять Спасителя (Матф. 11:20-24).


2. Неспасенный человек не имеет приемлемой праведности (Рим. 3:10).

Праведность означает состояние правоты с точки зрения Бога или совершение правильных поступков. Неспасенные люди лишены той праведности, которой Бог требует от Своих личностных творений (Рим. 3:23). В своем мятеже против Него, они заменили те этические стандарты и поведение, которых Он требует от них, своими собственными. Но их самоправедность неприемлема для Него (Ис. 64:6). Он заявляет, что никто не праведен в Его глазах без Его дара праведности (Рим. 3:10; 1 Кор. 1:30).


Его основа

Мы, спасенные, были милостиво оправданы кровью Иисуса, то есть Его искупительной работой (Рим. 5:9).[19] В своем неспасенном состоянии мы не могли ни избавить себя от божественного осуждения, ни достичь той праведности, которой Бог требовал от нас. Но по своей благодатной любви, Бог усмотрел путь, посредством которого Он мог бы быть справедливым [или праведным] и при этом оправдывать грешников (3:24-26). Через Свою искупительную работу Господь Иисус разобрался с нашими грехами и уплатил ужасный долг за них (5:8; Евр. 9:26).

В тот момент, когда мы уверовали в Иисуса и Его искупительную работу, мы были божественным освобождены от осуждения и объявлены праведными пред Богом (Рим. 5:16-17). Тогда как смерть Господа явилась искуплением за наши грехи, Его воскресение сделало эту работу эффективной для нашего оправдания (4:25). Как и все другие аспекты спасения, оправдание является благодатной божественной работой (Тит. 3:7).


Его благословения

Оправдание приносит следующие благословения нам, спасенным:


1. Мы навсегда освобождаемся от обвинительного приговора (Рим. 8:1а, 33-34).

Это больше, чем прощение, которое подразумевает, что человек все еще виновен в преступлении, хотя он освобождается от наказания за него. Мы больше никогда не подвергнемся судебному гневу Божию (5:9; ср. 1 Фес. 1:10; 5:9), ибо мы имеем мир с Богом (Рим. 5:1). Помиловав нас в судебном порядке во всех наших грехах—прошлых, настоящих и будущих, Он больше не рассматривает нас как виновных в каком-либо грехе (Кол. 2:13).


2. Мы объявляемся праведными в глазах Бога.

Бог объявил нас, спасенных, праведными, ибо Он на самом деле считает нас праведными.[20] Это основыается на двух божественных действиях: первое, Бог дал нам эту праведность (Рим. 3:22; Фил. 3:9). Эта праведность была вменена нам (Рим. 4:1-4, 20-24), то есть она была законно отнесена на наш счет вместо наших грехов.[21] И второе, Бог соделал нас праведными во Христе (2 Кор. 5:21; ср. Рим. 5:19; 1 Кор. 1:30). Эта неотъемлемая праведность является качеством нашей божественным образом обновленной человеческой природы (Еф. 4:24; ср. 1 Пет. 1:22; Деян. 15:9).

Эта праведность, которую Бог дает Своим людям, состоит из совершенного послушания Иисуса Отцу, даже до смерти (Рим. 5:19; Фил. 2:8; Иоан. 8:29). Поскольку мессианские деяния нашего Господа совершались в союзе с Отцом (Иоан. 14:10), эта праведность является также и праведностью Отца (Рим. 3:22). Таким образом, оправдание заключается не только в божественном объявлении евангельского верующего праведным, но и в той божественной работе, которая сообщает ему эту праведность и делает его праведным. Сколь бла эта истина!

3. Мы способны творить праведность (1 Пет. 2:24; 1 Иоан. 2:29; 3:7).

Будучи праведными, а не безгрешными, мы теперь способны делать то, что правильно пред Богом силой Христа через Духа Святого (Фил. 1:11; 4:13; Рим. 14:17). Это требует от нас пребывания в Господе и послушания Его Слову, что позволяет Ему проявлять Свою праведность в нашем поведении (Иоан. 15:4-5; 2 Тим. 3:16).


4. Нам гарантируется будущее прославление и наследство (Рим. 8:30; Тит. 3:7).

Оправдание гарантирует постоянство нашего спасения (Рим. 8:31-34). В свою очередь, эта неизменность заверяет нас в завершении переживаемого нами спасения с избавлением тел наших от смертности и врожденной испорченности (стихи 23, 30), нашем участии в славе нашего Господа (Иоан. 17:22; Кол. 3:4; Рим. 8:18) и получении нами своего наследства (Рим. 8:17; Еф. 1:11; 1 Пет. 1:3-4). Мы будем иметь часть в том, что Отец дал Господу Иисусу (Иоан. 3:35).


ПРИМИРЕНИЕ (Кол. 1:20-21; Рим. 5:10-11)


Его определение

Примирение—это действие Бога, посредством которого Он прекращает вражду между евангельским верующим и Собой и устанавливает мир.


Необходимость в нем

На нужду неспасенного человека в примирении ясно указывает состояние враждебности, существующее между Богом и ним, по причине его грехов (Рим. 5:10; Кол. 1:21).


1. Грешник мятежен по отношению к Богу.

Отвергая право Создателя на него, грешник нарушает законы Божии равнодушно и вызывающе (Рим. 1:18; 3:11-12, 18). Более того, он ненавидит испытующий и проникающий свет божественного откровения, которое, оказывается, имеет отношение к нему. Это разоблачает его греховность (Иоан. 3:20) и напоминает ему о его ответственности (Матф. 12:36-37).


2. Бог гневается на грешника.

Святость и справедливость Божии сильно противодействуют неспасенным людям, вплоть до того, что Он ненавидит их (Пс. 5:6; 10:5; Ос. 9:15; Мал. 1:3; Рим. 9:13) и их грехи (Прит. 6:16-19), и что Он гневается на них (Рим. 1:18; Иоан. 3:36). Однако, в отличие от грешных людей, ненависть и гнев Бога не приводят Его к неразумным и злобным действиям, но они побуждают Его справедливо наказывать людей за их греховность (Рим. 2:1-11).[22] То, что Бог добровольно избрал любить грешников и обеспечить спасение через Сына Своего, есть проявление бесконечной благодати (1 Иоан. 4:10; 2:2).


Его основание

В своем неспасенном состоянии грешник не имеет ни желания, ни средства для удаления вражды, существующей между ним и Богом. Только Бог мог сделать это, разобравшись с причиной этой вражды [человеческими грехами] и предварительно удалив их посредством жертвы нашего Господа (Кол. 1:20; Иоан. 1:29; Евр. 9:26; см. “Природа искупительной работы Иисуса” в разделе Христология). Побуждаемый бесконечной любовью и благодатью, Бог сделал это, послав Сына Своего в умилостивление за грехи человечества (1 Иоан. 2:2; 4:10; ср. Иоан. 1:29).[23]

Тогда как язычники стремятся умилостивить [умиротворить] гнев своих божеств, принося им дары, в данном случае Сам Бог был умилостивляющим. Он обеспечил необходимую жертву для умиротворения Своего собственного гнева против грешников, когда отдал Сына Своего во искупление за их грехи. Понеся их грехи, и будучи соделан грехом (Ис. 53:5-6; 2 Кор. 5:21), Иисус полностью принял удар гнева Божия вместо них (Ис. 53:10; Матф. 27:45-46).

Благодаря жертве нашего Господа, требования Бога в отношении грешника удовлетворяются тогда, когда он принимает верой Иисуса, своего Заместителя (Иоан. 1:29; Евр. 9:26; Рим. 3:25). Таким образом, Своей жертвой Иисус предварительно установил мир, удалив раздражающий шип раздора [грех], находившийся между Богом и грешниками (Кол. 1:20-21).[24] То, что Бог был полностью удовлетворен жертвой Своего Сына, было продемонстрировано тем, что Он воскресил Его из мертвых (Деян. 2:22-24; Рим. 4:25). На основании этой умилостивительной, искупительной работы Бог теперь способен примирить с Собою всякого, кто уверует в Спасителя.


Его благословения

Спасение приносит следующие благословения примирения тем, кто принимает Спасителя.


1. Мы имеем мир с Богом (Кол. 1:20-21; Рим. 5:1, 10).

Слава Богу! Война окончена! Теперь мы наслаждаемся гармоничной связью с Богом, а также личным благополучием. Со Христом Иисусом в качестве нашего умилостивления (1 Иоан. 2:2), мы никогда больше не подвергнемся законному гневу Божию (Иоан. 5:24; Рим. 5:9; 8:1, 31-34; 1 Фес. 1:10; 5:9). С уверенностью детей, мы можем приступать к Богу с почтительным дерзновением (Евр. 4:16; Еф. 2:18), даже с исповеданием своих грехов (1 Иоан. 1:9), не боясь враждебной реакции Бога. При том, что неосужденные грехи могут временно омрачить наш внутренний мир (Гал. 5:22) и принести нам исправительное наказание Божие (1 Кор. 11:32), наше примирение с Ним остается незыблемым вовеки (Рим. 5:10-11). Заметьте, что эта истина не гарантирует нам безопасности от гнева людского (2 Тим. 5:10-11; Иоан. 15:18-21; 1 Иоан. 3:11-13).


2. Мы имеем мир с другими примиренными с Богом (Еф. 2:14-19).

На протяжении истории иудеев и язычников, состояние враждебности существовало между ними по причине закона Моисеева. Имея закон, иудеи чувствовали себя выше язычников. К тому же, язычники относились к иудеям как к религиозным фанатикам. Своей смертью Господь Иисус удалил причину этой враждебности [стену лицеприятия, разделявшую их] и искупил их грехи, включая те, которые проявлялись в их отношениях озлобленности друг ко другу. “Лицеприятием” был закон Моисеев; “стеной” было то в законе, что разделяло иудеев и язычников. Сюда входили ритуальное обрезание, ограниченная диета, соблюдение субботы и определенные религиозные обряды.

Господь Иисус привел к концу Моисеев закон как жизнеспособный завет и утвердил Новый завет. Посредством этого завета спасенные иудеи и язычники мирно соединяются в Нем и имеют общую связь с Богом (Гал. 3:26-28). Своим примирением с Богом, люди, традиционно являвшиеся врагами, примиряются друг с другом. В этом заключается разрешение Богом проблемы этнических беспорядков, которыми пронизан этот мир. Мы, спасенные, несем ответственность за то, чтобы передавать эту весть о мире, который заключается в Господе Иисусе и осуществляется через Него (2 Кор. 5:18-20). Кроме того, когда сердца людей Божиих исполнены Духом Святым, они переживают этот мир в своей церкви и в общественных отношениях (Еф. 4:2-3).


3. Мы имеем мир Божий (Ис. 26:3-4; Иоан. 16:33; 2 Фес. 3:16).

Этот мир стоит на страже нашего сердца посреди жизненных испытаний и несчастий (Фил. 4:6-7). Поскольку это—плод Святого Духа (Рим. 14:17; Гал. 5:22), мы переживаем этот мир только тогда, когда мы правильно настроены на Него и верим в обетования Божии. Неосужденные грехи, известные нам, не допускают этот мир в наши сердца и являются причиной нашего беспокойства и несчастья (1 Кор. 3:3). Мир в сердце восстанавливается, когда мы разбирается с этими грехами через покаяние и исповедание (Откр. 2:5; 1 Иоан. 1:9) и заново предоставляем себя Богу (Прит. 23:26; Рим. 12:1-2).


4. Мы можем ожидать, что Бог примирит с Собою все (Кол. 1:20; Деян. 3:21; Еф. 1:10).

Это касается тех вещей, которые невольно подверглись проклятию Божию, относившемуся к творению, когда человек нравственно пал (Быт. 3:17; Рим. 8:19-23). Эти стихи не учат универсализму, или идее о том, что в конце концов, все будут спасены. Перечисляя все, примиренное с Богом (Кол. 1:20), Апостол Павел не включает тех, кто находится под землей, в аду, центре заключения неспасенных мертвых. Когда Господь Иисус придет вновь, чтобы установить Свое земное царство, Он удалит это проклятие и восстановит творение до его первозданного состояния (Ис. 11:6-9; Пс. 8, 97).


5. Нам дано служение примирения (2 Кор. 5:18-20; Матф. 5:9).

Поскольку Господь рассматривает нас, спасенных, как Своих посланников и дал нам весть примирения, мы обязаны делиться Благой Вестью с другими, чтобы они также могли примириться с Богом через веру в Иисуса и Его искупительную работу. Это служение, определяемое нашими дарами и призванием, варьирует от формального возвещения Евангелия до неформального свидетельства в пользу спасительной работы Иисуса в нашей жизни. Это привилегия—быть соработниками Господа и обладать такой действенной вестью (1 Кор. 3:9; Рим. 1:16). Верно ли вы представляете Его и Его весть о мире этому озабоченному миру?


ВОЗРОЖДЕНИЕ (Тит. 3:5)

При том, что этот мир упоминается в Титу 3:5, данная истина преподается в Иоанна 1:12-13; 3:3-7; 1 Петра 1:3, 23.


Его определение

Возрождение—это действие Бога, посредством которого Он очищает евангельского верующего от осквернения грехом, обновляет его личностность и нематериальную часть его человеческой природы [душу-дух] и сообщает ему духовную жизнь.


Его время

Кальвинистские и лютеранские теологи рассматривают возрождение как включающее в себя предспасительную работу Бога в сердце грешника, наряду с ее завершением в момент обращения. Я предпочитаю взгляд, что возрождение состоит из внутреннего обновления и сообщения духовной жизни, которые следуют сразу же за спасительной верой во Христа (Иоан. 1:12-13; 3:16; 6:53). Несмотря на полную развращенность, грешник не должен быть возрожден, чтобы уверовать в Евангелие, поскольку спасительная вера является даром Божиим и содержит в себе движущие силы, позволяющие людям веровать в Иисуса (2 Пет. 1:1; Деян. 3:16). Всякое расположение сердца к Богу является частью предспасительной работы Духа Святого по привлечению людей к Богу (Иоан. 6:44).


Его средства

Немедленно сопровождая спасительную веру евангельского верующего в Иисуса (Иоан. 1:12; 6:53), возрождение производится Святым Духом (Иоан. 3:5-8; Тит. 3:5) посредством Слова Божия (1 Пет. 1:23; Рим. 10:17).[25]


Необходимость в нем

На нужду неспасенных людей в возрождении указывает то, что они—духовно мертвы и являются членами царства сатаны.


1. Они духовно мертвы.

Будучи духовно мертвыми, неспасенные люди существуют в состоянии отчуждения от Бога (Еф. 2:1; 4:18) и являются духовно погибшими (Лук. 19:10; 1 Кор. 1:18, “погибающими”; Рим. 3:12). Это значит, что они настолько поражены грехом, что естественным образом невосприимчивы к Богу и всему божественному, но восприимчивы лишь ко греху и своим злым духовным хозяевам (Еф. 2:1-3).


2. Они—члены царства сатаны.

Находясь под господством силы греха, неспасенные люди имеют нравственный характер сатаны (Иоан. 8:44; Еф. 2:2-3). Будучи частью мировой системы, главой которой является сатана, они живут под его властью (Иоан. 16:11; 1 Иоан. 5:19; Деян. 26:18). Какими бы религиозными они ни были, они не являются членами царства Божия, пока не рождаются свыше (Матф. 7:21-23; Иоан. 3:3-7).


Его основа

Будучи духовно мертвым, неспасенный человек не может заработать или сообщить самому себе духовную жизнь и принять себя в царство Божие (Еф. 2:1; Тит. 3:5). Но веруя в Иисуса и Его искупительную жертву, он получает божественное прощение тех грехов, которые отделяли его от царства Божия (Иоан. 6:53-54; 1 Иоан. 4:9-10), и переживает рождение свыше, которое требуется для входа в Его царство (Иоан. 3:5-6, 16).


Его благословения

Через божественное возрождение евангельские верующие внутренне очищаются и обновляются, получают новый вид жизни и приводятся в новую связь с Богом.


1. Они внутренне очищаются и обновляются.

Заметьте, что евангельские верующие должны быть внутренне приготовлены к принятию вечной жизни (ср. Лук. 5:38; вливание нового вина в новые мехи). Эта подготовка включает их божественное очищение от осквернения греха посредством божественного применения ценности жертвы Господней (Тит. 3:5; см. Деян. 15:9; 1 Пет. 1:22). Эта подготовка также включает обновление их личностности (2 Кор. 5:17) и нематериальной человеческой природы (Тит. 3:5), которая создается в праведности и святости (Кол. 3:10; Еф. 4:24). Это внутреннее обновление дает им способность переживать и проявлять свою новую жизнь во Христе интеллектуально, эмоционально и в волевом отношении [см. Приложение Д: “Святость и праведность”].


2. Они получают новый вид жизни.

Возрождение также сообщает евангельским верующим новую жизнь (Иоан. 3:16), которая делает их восприимчивыми к Богу и божественным вещам (Рим. 8:10, “дух” здесь—человеческий дух). В отличие от физической жизни, эта новая жизнь называется в Библии “вечной жизнью” (Иоан. 3:16), а в этом исследовании—”духовной жизнью.” Эта новая жизнь представляет собой нечто большее, чем просто вечную жизнь, ибо все люди будут жить вечно. Это—духовная жизнь Иисуса, которой Он обладает как человек (Иоан. 14:6; Кол. 3:4; 1 Иоан. 5:12), и которая передается евангельскому верующему Духом Святым (Рим. 8:2).

Несколькими свойствами, которые эта новая жизнь передает нам, спасенным, являются духовная сила (Гал. 5:25; Иоан. 14:16), новое правило поведения (Гал. 6:2, Новый Завет), новое духовное знание (1 Кор. 2:9-12), новое общение (1 Иоан. 1:3; 1 Кор. 1:9), новая жизненная цель (Матф. 6:33; 1 Кор. 10:31), новые духовные ресурсы[26] (Евр. 13:5-6; 2 Пет. 1:3), новые желания и действия (Фил. 2:13), новый духовный характер (Гал. 5:22-23), новое небесное гражданство (Фил. 3:20; Кол. 1:13), новое ожидание (Тит. 2:13) и новое назначение (Иоан. 14:2-3; 2 Кор. 5:8). Таким образом, иметь вечную жизнь—это больше, чем жить вечно. Это иметь совершенно новый вид жизни, который мы можем ежедневно переживать, живя в общении с Личностями божественной Троицы (1 Иоан. 1:7; Иоан. 8:12; Рим. 8:4-5). Мы проявляем эту новую жизнь в своем поведении, по мере того, как мы пребываем в Иисусе (Иоан. 15:4-5) и исполняемся Святым Духом; в противном случае мы грешим и проявляем духовную смерть (Гал. 6:7-8; Рим. 8:4-6).


3. Они приводятся в новую связь с Богом.

Иисус говорил о вечной жизни как о происходящей из новой связи с Богом, посредством которой мы близко узнаем Личности божественной Троицы (Иоан. 17:3; ср. 1 Иоан. 2:3-6). Два аспекта этой связи приводятся ниже.

 

(1) Возрожденные евангельские верующие делаются членами семьи Божией.

С рождением свыше человек становится дитем Божиим (Иоан. 1:12-13)[27], и Бог Отец становится его Небесным Отцом (20:17; 2 Фес. 2:16; Матф. 6:8-9). Но это не означает, что этот человек становится Богом. Его причастность к божественной природе (2 Пет. 1:4) не является участием в ней таким образом, чтобы она делала его человеческую природу божественной или замещала его человеческую природу божественной.[28] Бог является его Отцом в том смысле, что Он передал ему ту духовную жизнь, которая заключена в Иисусе; Он не передавал ему Свою собственную, присущую Ему самосуществующую божественную жизнь.

Мы, евангельские верующие, обладаем несколькими благословениями, которые вытекают из нашей связи с Богом.

1) Мы знаем Бога (Иоан. 17:3).

Наше внутреннее обнов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: