ПРИНЦИП, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В СПАСЕНИИ




СОТЕРИОЛОГИЯ

ПРИРОДА СПАСЕНИЯ,

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫСПАСЕНИЯ,

НУЖДА В СПАСЕНИИ,

ПРЕИМУЩЕСТВА СПАСЕНИЯ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПАСЕНИЯ,

ПРИМЕНЕНИЕ СПАСЕНИЯ,

Роль Бога в этом применении,

До начала времен,

Избрание Им,

Предопределение Им,

В течение жизни избранных,

Призвание Им,

Оправдание Им,

В будущем,

Роль человека в этом применении,

Части спасительной веры,

Применение спасительной веры,

Реакция Бога на спасительную веру,

Дополнения к спасительной вере,

Спасение домочадцев,

Схоластический взгляд по поводу этого применения,

ПРИНЦИП, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В СПАСЕНИИ,

УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ,

Свидетельство Святого Духа,

Знамения новой жизни,

ПОСТОЯНСТВО СПАСЕНИЯ,

В его отношении к Богу,

В его отношении к нам,

Возражения,

Несколько наблюдений,

БОЖЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ СПАСЕНИЯ,

КОМПОНЕНТЫСПАСЕНИЯ,

Искупление,

Оправдание,

Примирение,

Возрождение,

Усыновление,

Близость к Богу,

Положение и состояние евангельского верующего,

Освящение евангельского верующего,

ОБЯЗАННОСТИ СПАСЕНИЯ,

Святая жизнь,

МЕТОД СПАСЕНИЯ В ДРУГИЕ ЭПОХИ,

На протяжении прошедшего докрествого периода,

На протяжении грядущего периода скорби,

На протяжении эпохи тысячелетнего царства,

СПАСЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ,

ПОВТОРЕНИЕ,


 

 


Сотериология

ДОКТРИНА О СПАСЕНИИ

 

Апостол Павел увещевал ефесских евангельских верующих облечься в шлем спасения как часть их всеоружия против сатаны (Еф. 6:17). Этот шлем, по всей видимости, представляет собой неотъемлемое знание о спасении и его избавляющей силе в повседневной жизни. В силу нашей фамильярности по отношению к Евангелию, мы, спасенные, подчас относимся к этой доктрине легкомысленно. Однако, крайне важно, чтобы мы изучали все, что Бог открыл по этому поводу, для нашего личного благословения и для пользы других. Поскольку нам дано служение примирения, это обязывает нас как посланников Христовых изучать все, что мы можем о работе Бога по примирению (2 Кор. 5:18-20). Более полное понимание метода, компонентов и действия спасения, а также уверенности в нем, поможет нам быть более эффективными свидетелями неспасенным людям (Деян. 1:8) и больше ценить все то, что Бог так великодушно совершил для нас (Пс. 67:20).

 

ПРИРОДА СПАСЕНИЯ


ЕГО БИБЛЕЙСКОЕ ОПИСАНИЕ

По сути дела, спасение—это избавление. Спасти—значит освободить или избавить кого-то от бедствия, потери или разрушения. В Библии это слово имеет как мирское, так и духовное значение.


Его мирское значение

Мирское спасение—это избавление от какой-либо естественной или физической опасности или болезни (Исх. 14:30; Пс. 33:7; Матф. 14:30; Деян. 27:42-44).


Его духовное значение

Духовное спасение—это избавление человека от разрушения, вины и долга за его грехи, наряду с освобождением от его духовных врагов и их дел в его жизни. Этими духовными врагами являются сила греха, сатана и мир (Еф. 2:1-10).


ЕГО ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Теологически, спасение представляет собой термин, охватывающий все, что происходит духовно в человеке, когда он принимает Господа Иисуса как своего Спасителя от греха. Теологическое описание спасения заключается в следующем: спасение—это благодатная работа Бога, посредством которой Он избавляет незаслуживающих грешников, верующих в Евангелие, от вины и долга за их грехи и от рабства их духовным врагам и делам их, вводит их в правильные, живые отношения с Собой и изливает на них обильные привилегии Своей благодати.

 


ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫСПАСЕНИЯ

С точки зрения времени существуют несколько фаз, которые человек переживает в спасении: прошедшая, настоящая и будущая.


В ПРОШЛОМ

Это относится к моменту, когда человек приходит к вере в Иисуса и Его искупительную работу ради спасения этого человека (2 Тим. 1:9). В этот момент, он немедленно и навсегда избавляется от божественного осуждения (Рим. 5:1), божественного воздаяния (ст. 9), наследственной испорченности души и духа (Деян. 15:9; 1 Пет. 1:22), а также от рабства своим духовным врагам—силе греха (Рим. 6:6-7), сатане (Деян. 26:18) и миру (Иоан. 15:19).


В НАСТОЯЩЕМ

Спасенный человек может теперь переживать случаи избавления (Иак. 1:21) от побуждений и господства силы греха, искушений сатаны и соблазнов мира (Гал. 5:16; Иак. 4:7; 1:27). Более того, с помощью Святого Духа он теперь может переживать реальность и качества своей новой жизни во Христе (Фил. 2:12-13; Гал. 5:25) по мере того, как он подчиняется власти Господа и повинуется Слову Его (Пс. 118:11; 1:1-3).


В БУДУЩЕМ

Спасенный человек может предвкушать будущее избавление своего тела (Рим. 13:11) от наследственной испорченности и пребывающей в нем силы греха (Фил. 3:20-21), а также физическое удаление его из этого мира, по возвращении Иисуса за своей Церковью (Гал. 1:4; 1 Фес. 4:13-17).

 

НУЖДА В СПАСЕНИИ


Нужда людей в спасении отмечена недостатком необходимых духовных реальностей в их жизни, наряду с присутствием нежелательных. Прежде, чем человек может быть спасен, он должен осознать свою духовную нужду пред Богом (ср. Иоан. 4:15-19; 6:34-36; 16:7-11). При том, что грешник может больше ощущать таких настоятельных нужд, как физические и материальные, его основная нужда касается его грехов и избавления от вины, разрушения и рабства, связанных с ними. Помните о том, что Иисус пришел, чтобы быть Спасителем от греха (Матф. 1:21; 1 Иоан. 3:5). Только когда вопрос греха божественным образом разрешен в жизни человека, этот человек может получать благословения Божии и Его помощь в других нуждах, которые он может иметь. В своем естественном, неспасенном состоянии перед Богом, все люди выглядят следующим образом.


1. Они являются грешниками по своему устройству (Рим. 5:19) и на практике (Еф. 2:3; Рим. 1:21-32).

Они зачинаются как грешники, являющиеся носителями первородного греха, и со временем совершают фактические грехи. Они грешат, нарушая законы Божии (1 Иоан. 3:4) и не будучи в состоянии достичь Его нравственного стандарта для Своих личностных творений (Рим. 3:10, 23).


2. Они являются рабами греха (Иоан. 8:34; Рим. 3:9; 6:16-17).

Их жизнь всецело находится под господством силы греха, а также сатаны (Деян. 26:18; 1 Иоан. 5:19, KJV “в лукавом”) и мира, частью которого они являются (Иоан. 15:19). Смотрите Ефесянам 2:1-3.


3. Они осуждены Богом (Иоан. 3:18).

Они уже были признаны Богом виновными и приговорены к геенне за свои грехи (Рим. 3:9-19; 5:18). Их будущий приговор касается их ответственности за свое поведение на протяжении жизни, а также степени наказания, которого они заслуживают (Откр. 20:11-15; Матф. 11:22).


4. Они в долгу перед Богом за свои грехи (Быт. 2:17; Иез. 18:4; Рим. 6:23).

Они обязаны понести наказание за свои грехи. Они никогда не смогут рассчитаться за свой долг в вечном аду и получить свое освобождение (Матф. 25:46).


5. Они—враги Бога (Рим. 5:10).

Вследствие своего греховного состояния, они враждебны и непослушны по отношению к Нему (Иоан. 3:20; Рим. 3:12, 18; 8:7), и Бог гневается на них (Иоан. 3:36; Рим. 1:18).


6. Они—потерянные, или погибшие (Лук. 19:10; Рим. 3:9-18; 2 Кор. 4:3).

Они не потеряны из поля зрения Бога, но они полностью, разрушительным образом, поражены грехом и имеют естественное стремление к тому, чтобы грешить.


7. Они духовно мертвы для Бога и всего божественного (Еф. 2:1; 4:18; Рим. 1:21-23; 3:11; 1 Кор. 2:9, 14).

Они естественным образом невосприимчивы к божественному. С другой стороны, они очень даже восприимчивы, или живы для греха, сатаны и мира (Еф. 2:2-3).


8. Они беспомощны в том, чтобы исправить свое состояние или обеспечить свои духовные нужды (Рим. 5:6).

Они нуждаются в избавителе; они нуждаются в Господе Иисусе—единственном Спасителе!

 

Заметьте, что это духовное состояние всех неспасенных людей. Это описание и повеление Господа нам евангелизировать неспасенных (Лук. 24:47) указывают на то, что все люди нуждаются в спасении от вины, разрушения и рабства греха, включая тех, кто никогда не слышал Евангелия. Имея беспрерывное свидетельство общего откровения, те, кто никогда не слышал Евангелия не имеют оправдания в том, что не ищут Творца и не исполняют своих основных обязанностей по отношению к Нему (Рим. 1:19-20; Деян. 17:23-29), равно как и не подчиняются закону, написанному в сердцах их (Рим. 2:14-15). Однако, те, кто надлежащим образом реагируют на свидетельство творения, в свое время слышат Евангелие, которое информирует грешников о том, каким образом они могут познать Бога и иметь правильные отношения с Ним (ср. Деян. 10:1-43).

 


ПРЕИМУЩЕСТВА СПАСЕНИЯ

Спасение сразу же производит коренные изменения в евангельском верующем и его отношении к Богу. Хотя мы рассмотрим их более тщательно чуть позже, вот перечень этих преимуществ.

 

1. Спасенный человек—не грешник более, но святой—святой человек (1 Кор. 1:2; 6:11).
Он больше не принадлежит к категории грешников, хотя все еще согрешает. Отделенный во Христе, он является святой, или освященной, личностью.

 

2. Спасенный человек больше не является рабом силы греха, сатаны и мира, но является рабом Господа Иисуса и праведности (Рим. 6:16-19; 14:8; 1 Кор. 7:22).
Его долг—жить для Господа Иисуса и исполнять волю Его (2 Кор. 5:14-15).

 

3. Спасенный человек больше не осуждается божественным образом, но оправдывается (Рим. 5:1, 9, 18).
Он освобожден от осуждения и соделан праведным во Христе и объявлен таковым самим Богом (Рим. 8:30-34; 2 Кор. 5:21).

 

4. Спасенный человек больше не является должником Богу за свои грехи, но помилован с судебной точки зрения во всех своих грехах (Деян. 10:43; Еф. 1:7; Кол. 2:13).
Он навеки освобожден от божественного судебного наказания, или воздаяния, за все свои грехи—прошлые, настоящие и будущие.

 

5. Спасенный человек больше не враг Богу, но Его друг (Рим. 5:10; Кол. 1:21).
Война окончена! Гнев Божий был умиротворен искупительной жертвой нашего Господа (1 Иоан. 4:10). Теперь мы должны выражать дружелюбие через свое послушание Ему (Иоан. 15:14).

 

6. Спасенный человек больше не является духовной развалиной, но представляет собой новое творение во Христе (2 Кор. 5:17).
Его внутренняя человеческая природа была обновлена, и наделена стремлением к исполнению воли Божией и способностью понимать духовную истину, принимать правильные решения и проявлять святые эмоции (Еф. 2:10; 4:24; 1 Пет. 1:22).

 

7. Спасенный человек больше не мертв духовно, но теперь жив для Бога (Еф. 2:1).
Будучи членом семьи Божией (Иоан. 1:12) и гражданином Его царства (Кол. 1:13), он имеет личную связь с Богом и восприимчив к божественному (Еф. 2:13; 5:1-2).

 

8. Спасенный человек больше не беспомощен, но имеет Святого Духа, пребывающего в нем Помощника (Иоан. 14:16-17).
Этот Помощник [“Утешитель”] позволяет ему быть таким человеком, как хочет Бог, и исполнять все то, что Бог требует от него (Гал. 5:16, 21-22).

 

Мы, спасенные, имеем причину ежедневно благодарить Бога за те коренные изменения, которые Он произвел в нашей жизни. Эти благодатные преимущества проявляются в нашей жизни, когда мы ходим в общении с Богом и живем по воле Его и в Его силе с помощью Духа Святого.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПАСЕНИЯ

Это объясняет, почему Бог жертвенно отдал Своего единородного Сына, и почему грешники должны уверовать в Иисуса и Его искупительную работу, чтобы спастись (Иоан. 3:16). Поскольку грешники не могут сами себя избавить от своего бедственного духовного положения, Бог по благодати Своей усмотрел Сына Своего в качестве их Спасителя (Матф. 1:21; Иоан. 14:6; Деян. 4:12; 1 Иоан. 4:9-10). Чтобы помочь нам понять то, что обеспечил Бог, давайте рассмотрим следующий вопрос и ответ на него.


ВОПРОС

Как может Бог, святой и справедливый, справедливым образом избавить грешников от того воздаяния, которого они заслуживают, и привести их в правильные отношения с Собой? Его святость побуждает Его противодействать грешникам и осуждать их и их грехи; Его справедливость требует, чтобы Он обращался с грешниками, как те того заслуживают. Вопреки взгляду сентименталистов, Бог не мог в любви отвергнуть Свою святость и проигнорировать Свою справедливость (ср. Лук. 19:41-44). Каким же образом, в таком случае, Бог мог правильным образом оправдать грешников?


ОТВЕТ

При том, что Он не мог изменить Свои святые требования в отношении грешников, только Сам Бог в качестве их заместителя мог удовлетворить эти требования ради них. В преднамеренном проявлении неизмеримой любви и благодати (Рим. 9:15; Еф. 2:4-6), Бог Отец отдал Своего Сына в жертву за грехи человечества (Ис. 53:10; Иоан. 1:29; 3:16; 1 Иоан. 4:9-10), а Бог Сын отдал Свою жизнь, чтобы условно уплатить долг за их грехи (Матф. 20:28; 1 Кор. 15:3-4; 1 Пет. 2:24; Рим. 5:8; Евр. 9:26; 1 Иоан. 2:2). Его искупительная работа требовала, чтобы Он понес эти грехи и Сам был сделан грехом, а также пережил духовную смерть и смерть физическую, божественное приношение Своей крови и физическое воскресение из мертвых. На основании этой завершенной заместительной работы, Бог теперь может добровольно и справедливо спасать всякого, кто верит во Спасителя и Его искупительную работу (Иоан. 3:16, 18, 36; Рим. 3:21-26).

Апостол Павел описывал ответ на этот вопрос словом “крест” и провозглашение Евангелия фразой “проповедь креста” (1 Кор. 1:18, 22-23; 2:1-2). Это именно то, во что люди должны веровать об Иисусе Христе, чтобы спастись—что Он является единственным Спасителем от греха и единственным путем к Богу (Деян. 4:12; Иоан. 14:6; повторите “Природа искупительной работы Иисуса” в разделе Христология: Его уничижение).


 

 

ПРИМЕНЕНИЕ СПАСЕНИЯ

Это касается божественной и человеческой деятельности, которая вовлекается в спасение грешника. Эти действия описаны во 2 Фессалоникийцам 2:13 как “освящение [Святого] Духа и вера [грешника] истине” и в 1 Петра 1:2—как “послушание [Евангелию] и окропление Кровию Иисуса” [божественное применение ценности искупления к евангельскому верующему]. Давайте рассмотрим роль Бога и роль человека в применении спасения.


РОЛЬ БОГА В ПРИМЕНЕНИИ СПАСЕНИЯ

Хотя грешник и должен что-то предпринять для того, чтобы спастись (Иоан. 6:28-29; Рим. 10:9-10), его спасение является всецело работой Бога (Еф. 2:8-9). Спасение—дар Божий, бесплатно предлагаемый всякому через Евангелие; к тому же, это Его работа, производимая в избранных в соответствии с Его целью. Роль Бога в этом применении описывается в Римлянам 8:28-30 следующим образом.


Действия Бога до начала времен


1. Бог избрал тех, кого Он спасет (Еф. 1:4; 2 Фес. 2:13).[1]

(1) Определения

1) Его избрание

Избрание—суверенный акт Бога, посредством которого Он свободно избрал определенные человеческие существа ко спасению.

2) Его умолчание

Умолчание означает, что Бог минует тех, кого Он не избрал ко спасению и позволяет им погибнуть.

Я предпочитаю термин “умолчание” для обозначения действия Бога по отношению к неизбранным, вместо “избрания,” ибо последний включает суверенное действие Бога по осуществлению цели Своего выбора, в то время как “умолчание” не вовлекает этого божественного действия. При том, что Бог активен в совершении спасения тех, кого Он избрал ко спасению, Он не проявлял активности в том, чтобы приводить в состояние неспасенности тех, кого Он ко спасению не избрал. Их неспасенное состояние и воздаяние за него происходят вследствие их собственных неправильных выборов и греховного образа жизни (ср. Рим. 9:22-23). Таким образом, “умолчание” избегает ложного понятия о том, что Бог заставляет неизбранных быть неспасенными, в таком же смысле, как Он способствует спасению избранных [см. Приложение К: “Порядок декрета Божия”].

(2) Особенности

1) Его избрание было суверенным.

Это означает, что Он свободно избрал по Своему изволению (Еф. 1:9, 11). Его не побуждали и на Него не действовали человеческие дела, заслуги или ценность, которых и не существовало в момент этого выбора (ср. Рим. 9:11, 15-16).[2]

2) Его избрание было благодатным.

Это был акт незаслуженной милости по отношению к людям, которые были бы грешниками (Рим. 11:5).

3) Его избрание было вечным.

Оно являлось частью Его вечного плана (Еф. 1:4).

4) Его избрание заключалось во Христе.

Вся цель Божия для избранных, равно как и для всего невольно затронутого грехом (ср. Еф. 1:10; Кол. 1:20), заключается во Христе (Еф. 3:11), включая их оживление в Иисусе (1 Кор. 15:22), их благословения (Еф. 1:3) и их избрание (1:4). Как Представитель Бога в осуществлении действенного аспекта божественного плана (1 Кор. 8:6), Господь Иисус охватывает всю программу Бога, насколько она относится к спасению и судьбе избранных. Все то достоинство, которое представляют собой Его люди, и которое они имеют, существует благодаря Ему (1 Кор. 1:30; 2 Кор. 5:17; Еф. 2:10).

(3) Возражения

1) “То, что Он избирает ко спасению только некоторых, несправедливо.”

Выбор Божий не является несправедливым, ибо все люди, будучи грешниками, заслуживают ада. Если бы они заслужили небеса, и не были избраны, то такая дискриминация была бы несправедливой. Более того, Создатель, который абсолютно справедлив, имеет право делать со Своими творениями все, что Ему угодно (Рим. 9:14-24). Поскольку Его удовольствие всегда находится в гармонии с Его природой, Его выбор был суверенным, милосердным и справедливым.

2) “Если Он избрал некоторых ко спасению, то Он также избрал остальных к погибели.”

Этот взгляд называется “декретом отвержения.” То, что Бог избрал некоторых ко спасению, неизбежно обрекло остальных на страдания за свои грехи. Однако, то, что Он обошел неизбранных, не делало необходимым, или не требовало их погибели, хотя Его декрет сделал это определенным. При том, что божественное избрание является эффективной причиной спасения избранных, умолчание не является эффективной причиной вечных мук неизбранных. Бог просто решил предоставить неизбранных избранным ими самими грехам и их последствиям.[3] Рассматривая это различие в Римлянам 9:22-23, Апостол Павел заявлял, что Бог приготовил “сосуды милосердия” [избранных] к славе, но он не говорил, что Бог приготовил сосуды гнева [неизбранных] к уничтожению. Грешники сами подводят себя к божественному осуждению.

3) “Божественное избрание касается только служения.”

Это утверждение игнорирует 2 Фессалоникийцам 2:13, Ефесянам 1:4 и Римлянам 11:5-6. Принцип и характер божественного избрания остается одним и тем же, независимо от его применения (ср. Рим. гл. 9).


2. Бог предопределил тех, кого Он спасет (Рим. 8:29; Еф. 1:5, 11-12).

(1) Определение

Предопределение—суверенный акт Бога, посредством которого Он заранее определил, что Он сделает с теми, кого Он избрал ко спасению.[4]

(2) Свойства

Помните о том, что в своем узком смысле спасение относится к избавлению от греха. Избрав, кого Он спасет, Бог затем принял несколько решений по поводу того, что Он сделает с этими избранными людьми, когда Он избавит их от их грехов.[5]

1) Он предопределил их к усыновлению (Еф. 1:5).

Это определило, кем будут эти избранные люди. В то время как рождение свыше делает нас детьми Божиими, приводя нас в семью Божию, усыновление дает нам, спасенным, статус взрослых сыновей в семье Божией. Это означает, что мы, спасенные, в равной степени имеем все привилегии и обязанности, относящиеся к этому положению.

2) Он предопределил их к уподоблению Христу (Рим. 8:29).

Это определило, какими взрослыми сыновьями мы будем. Бог определил, что мы должны быть подобными Его Сыну, Иисусу (Евр. 2:10-12). При том, что мы никогда не разделим божественности нашего Господа, мы совершаемся в образ Его прославленной человечности (2 Кор. 3:18). Это происходит потому, что Он есть глава и образец нового человечества, частью которого являемся мы (1 Кор. 15:22, 45-49). Это уподобление завершится по Его возвращении, когда наши тела будут соделаны подобными Его телу славы (1 Кор. 15:50-53; Фил. 3:20-21; 1 Иоан. 3:2; см. Приложение Ц: “Человеческое тело-решетка”). Этот образ также включает и нравственное подобие Ему (Еф. 1:4; 5:27; 1 Кор. 1:8).

3) Он предопределил их к восхвалению Своей славы (Еф. 1:11-12).

Это определило, что будет являться конечной целью нашего существования. Слава Бога состоит из некоторых проявлений Его божественных качеств (Пс. 18:2; Иоан. 2:11; 17:4). Мы прославляем Бога, когда позволяем Ему проявлять в нас Его характер и производить через нас Его дела (Фил. 1:20; 4:13) и когда мы воздаем Ему хвалу (Рим. 11:33-36; Матф. 5:16). Кроме того, нашим спасением мы прославляем Бога так, как не могут прославить ангелы. Мы, спасенные, навсегда будем высшим проявлением Его благодати, ибо Он отдал Сына Своего для нашего спасения и дал нам неисчислимое наследие в Нем (ср. Еф. 1:11-12; 2:7; Иоан. 3:16). Бог решил, что само наше существование будет прославлять Его, а также то, как это будет происходить (Еф. 1:18, 23; 2:7, 10; 3:10).


Действия Бога на протяжении жизни избранных


1. Бог призывает (Рим. 8:30; Деян. 2:39; 1 Тим. 6:12).[6]

(1) Определение

Это действие Бога, посредством которого Он повелевает грешникам через Евангелие принять Его дар спасения в Иисусе.[7]

(2) Свойства

Кальвинисты признают два вида божественного призыва ко спасению: общий призыв и особый призыв. Общий призыв через Евангелие—это тот, который распространяется на неизбранных (Матф. 22:14; ср. 11:28; Марк. 16:15; Ис. 45:22). Этот призыв не приводит к их спасению. Особый призыв через Евангелие—это тот, который распространяется на избранных и приводит к их спасению (1 Кор. 1:2, 9, 24; Рим. 8:28, 30; 1 Фес. 2:12). Таковой иногда определяют как эффективный призыв Бога.

Этот особый призыв к избранным представляется чем-то большим, нежели повеление принять Спасителя. Он охватывает всю предспасительную работу Бога, направленную на то, чтобы привести их к проявлению спасительной веры в Иисуса, включая следующие божественные действия. Первое. Бог удаляет сатанинское ослепление (2 Кор. 4:3-6) и дает понимание Евангелия (Деян. 16:14; 8:30; 2 Кор. 4:6). Второе. Он обличает избранных в их грехах (Иоан. 16:8-11). И третье. Сообщая избранной личности покаяние (Деян. 5:31; 11:18; 2 Тим. 2:25) и веру (2 Пет. 11; Деян. 3:16), Он привлекает ее к Себе (Иоан. 6:37, 44). Поскольку эта божественная деятельность происходит за пределами человеческого осознания, желание человека и решение принять Спасителя являются, по сути дела, его собственными.

Первый и второй шаги применимы также и к неизбранным как часть общего призыва Божия. Евреям 6:4-6 изображает человека, который, находясь на пороге спасительной веры, предупреждается, чтобы не отпасть от веры во Христа. Отпасть для него означало бы дальнейшую невозможность восстановления до этого состояния. С другой стороны, наши добрые дела,[8] как спасенных, свидетельствуют в пользу нашей спасительной веры и факта нашего спасения (стихи 9-10; Иак. 2:14-26).

Придерживаясь взгляда, что грешник должен быть духовно оживлен, прежде, чем он может уверовать в Евангелие, кальвинисты говорят об этой предспасительной работе как о “возрождении,” а о переживании спасения как об “обращении.” Однако, Писания показывают, что передача духовной жизни следует за верой во Христа (Иоан. 1:12; 3:16, 36; 6:53). Бог может дать спасительную веру человеку, который духовно мертв, с такой же готовностью, как Он способен заставить неодушевленные камни возопить (Лук. 19:40). Божественный дар спасительной веры сам по себе имеет движущие силы, позволяющие его реципиенту уверовать в Спасителя, так же как дар жизни дает возможность человеку жить.

(3) Вопросы

1) “Является ли общий призыв Божий подлинным и искренним?”

Независимо от того, что собой может представлять Его тайный декрет, явленное желание Бога по отношению ко всем людям заключается в том, чтобы они могли быть спасены (1 Тим. 2:4; 2 Пет. 3-9). Таким образом, Он искренне распространяет на неизбранных общий призыв через Евангелие, зная, что он будет отвергнут. С другой стороны, всякий желающий быть спасенным, может ответить на этот призыв и спастись (Иоан. 3:16; Деян. 10:43; 17:30). Благодаря всеобщему и предварительному характеру искупительной работы Господа, есть нечто существенное для неизбранных, чтобы уверовать в это или отвергнуть его (1 Иоан. 2:2; 2 Кор. 5:19).

2) “Является ли особый призыв Божий непреодолимым?”

Призыв Божий не принуждает волю людей сознательно. Он работает помимо их осознания внутри их сердец. Особый призыв Бога ко спасению непреодолим, не в том смысле, что он не испытывает противостояния, но в том смысле, что это противостояние никогда не является успешным. С другой стороны, истина об общем призыве Божием обязывает каждого уверовать в Евангелие, когда он услышит его (Лук. 13:3; Деян. 20:21).


2. Бог оправдывает (Рим. 8:30).

Проявив спасительную веру в Иисуса, верующий переживает спасительную работу Бога, частью которой является оправдание. Исполняя все, что Бог обещает через Евангелие, Бог избавляет евангельского верующего от наказания за его грехи и тех разрушения и рабства, которые связаны с ними, а также наделяет его духовной жизнью. Позже мы рассмотрим оправдание как компонент спасения.


Действия Бога в будущем

Апостол Павел пишет, что кого Бог оправдал, тех и прославил (Рим. 8:30). Будучи уже достигнутым в уме Бога, прославление говорит о завершении переживания нами спасения (Рим. 8:23; 13:11), когда Он избавит наши тела от смертности [разложения после смерти], наследственной испорченности и пребывающей в них силы греха и преобразит их для состояния будущего (1 Кор. 15:50-53). Это произойдет тогда, когда Иисус возвратится за Своей Церковью (Фил. 3:20-21; 1 Фес. 4:13-17) и позже в отношении других искупленных, когда Он вернется на землю для установления Своего тысячелетнего царства (Откр. 20:4-6; Матф. 8:11).

Заметьте, что эти божественные действия показывают, что спасение целиком является работой Бога от начала и до конца (Лук. 18:24-27). Грешники не могут совершить его, заслужить или купить его (Еф. 2:8-10). Вследствие своих полной развращенности (Рим. 3:10-12), неспособности (Иоан. 6:44) и нежелания (5:40), грешники, предоставленные самим себе, никогда не ищут Бога (Рим. 3:11). Таким образом, вся заслуга за спасение принадлежит Богу (1 Кор. 1:26-31). Мы с готовностью воздаем ему хвалу и благодарение за то, что Он совершил для нас.


РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ЭТОМ ПРИМЕНЕНИИ

Несмотря на то, что спасение является всецело работой Бога, есть нечто, что должен сделать человек, чтобы быть спасенным от греха и его ужасных следствий (Матф. 7:21; Иоан. 6:28-29; 30:31). Он должен подчиниться повелению Евангелия покаяться и уверовать во Спасителя (Деян. 16:31; 17:30; 20:21). Это проявление спасительной веры не следует рассматривать как работу, достойную похвалы, за которую Бог дает спасение в качестве награды или оплаты. Скорее, это личное принятие благодатного прощения Божия и дара духовной жизни во Христе Иисусе. Более того, евангельский верующий не имеет никакой заслуги в том, что он верит в Евангелие, ибо спасительная вера есть также дар Божий, даже если эта вера производит впечатление чьей-либо собственной (2 Пет. 1:1; Деян. 3:16; 11:18). Давайте поближе присмотримся к этой спасительной вере, в особенности к ее частям, ее использованию и реакции Бога на нее. Нет необходимости говорить о том, что для нас исключительно важно понимать эту истину, с тем чтобы мы могли ясно представлять Евангелие другим, равно как и иметь знание о своем собственном спасении.


Части спасительной веры

Что значит уверовать в Евангелие, принять Христа или принять спасительную веру в Иисуса и Его искупительную работу? Это больше, чем чья-либо просьба к Иисусу войти в его сердце. Эта вера состоит из нескольких составляющих—согласие, покаяние и вера.


1. Согласие с фактами Евангелия (Деян. 16:14, 32; 1 Кор. 15:1-4)

Эти факты представляют собой то, что говорит Евангелие о духовных нуждах человека, милостивом обеспечении Богом спасения во Христе, а также о том, что должен делать грешник, чтобы спастись. Согласиться с этими фактами значит признать их правдивость. Спасительная вера не является иррациональным скачком в какой-либо неопределенный опыт, но скорее охватывает то, что Бог говорит в Слове Своем о Спасителе, Иисусе—Его искупительной смерти и воскресении (Рим. 10:8, 17; 2 Тим. 3:15; 4:2, 5; 1 Пет. 1:23, 25). Представление этих фактов должно сопровождаться объяснением, так чтобы они могли иметь значение для неспасенных людей, несведущих в этих истинах (Деян. 17:2-3; 8:30-35).


2. Покаяние (Лук. 13:3; Деян. 20:21; 26:20)[9]

Оно не означает изменения жизни, как если бы человеку было необходимо исправиться, прежде чем уверовать во Спасителя. Покаяние—это изменение ума и отношения к Богу и тому, о чем говорит Евангелие (ср. Матф. 21:29). Грешник обычно враждебен по отношению к Богу, безразличен к божественному и превозносит себя выше Бога (Иоан. 3:20; Рим. 3:11-12, 18; 1 Кор. 2:14). Кроме того, он стремиться оправдать свое неправильное поведение или придумывает отговорки за него. Но когда он раскаивается, то признает это такими поведенческими действиями, как смирение себя перед Богом, подчинение Его власти и отречение от своих грехов (Деян. 26:20; Прит. 28:13). Осознание святости Божией и чудовищности своих грехов приносит печаль его сердцу, из которой происходит истинное покаяние (2 Кор. 7:10). Это изменение ума и отношения производится Богом (Деян. 5:31; 11:18; 2 Тим. 2:25). Без него не существует спасения (Лук. 13:3).


3. Вера во Христа и Его искупительную работу (Иоан. 1:12; Гал. 2:16)

На это указывают слова “верующим во имя Его” (Иоан. 1:12), которые означают—верить в то, кем является Иисус, и в то, что Он совершил. Будучи больше, чем общая вера в Бога или в Иисуса, такая вера означает полное упование на Иисуса и Его искупительную работу именно с целью принятия избавления Божия от греха, а также Его дара духовной жизни. Вследствие ошибочных наставлений, многие люди упускают спасение на этом этапе. Они направляют свою веру по неправильному пути, сводя ее к какому-либо призывному действию, такому как произнесение молитвы, поднятие руки или выход вперед по проходу, вместо того, чтобы направить ее к Иисусу и Его жертве ради их спасения. Только Он является живым Спасителем от греха; человеку следует возложить свою веру на Него с этой целью (Деян. 4:12).

Спасительная вера состоит из этих трех ингредиентов. Если не хватает хотя бы одного из них, то человек не переживает спасения.


Применение спасительной веры

Каким образом человек приходит к вере в Евангелие? Заметьте, что Апостол Павел говорит об этом в Римлянам 10:10. Существуют внутренний и внешний аспекты этого проявления веры.
1. Внутренне

(1) Решение

Человек должен принять решение уверовать в Иисуса и искупительную работу Господа для его спасения. Это решение является волевым актом в ответ на призыв Божий через Евангелие (Деян. 16:31; 17:30).

(2) Вступление в силу

Евангельский верующий затем воплощает свое решение, выражая сердечную веру в Иисуса и искупительную работу Господа для его спасения (Рим. 10:10а). Эта сердечная реакция охватывает все существо человека, включая его волю и разум. Бог знает о такой сердечной вере в Своего Сына (1 Пар. 28:9; 1 Иоан. 3:20).
2. Внешне

Затем человек должен выразить свою веру в Бога через молитву, исповедание своего греховного состояния, а также уверование в Иисуса как своего Спасителя (Рим. 10:10б, 13; ср. Матф. 12:34). Это внешнее исповедание выражает внутреннее непостижимое проявление веры. Кроме того, оно отмечает то конкретное действие, которое совершил евангельский верующий в момент своего уверования, и время его уверования в Спасителя, чтобы можно было в дальнейшем ссылаться на них.


Реакция Бога на спасительную веру

Бог немедленно реагирует на спасительную веру (Рим. 10:13) следующим образом.

1. Он применяет к евангельскому верующему ценность искупительной работы Иисуса и отменяет судебный долг за все его грехи—прошлые, настоящие и будущие (Деян. 10:43; Еф. 1:7; Кол. 1:13).

2. Он внутренне очищает и обновляет личностность, душу и дух евангельского верующего (Тит. 3:5), делая его новым творением во Христе (2 Кор. 5:17; Еф. 2:10). Это дает ему способность уподобляться Христу и проявлять христоподобие в своем повседневном поведении.

3. Он возлагает праведность Иисуса на счет евангельского верующего и делает его праведным во Христе (Рим. 4:22-25; 2 Кор. 5:21).

4. Он принимает евангельского верующего в Свою семью и Свое царство (Иоан. 1:12; 3:5).

5. Он сообщает евангельскому верующему духовную жизнь (1 Иоан. 5:12).

6. Он изливает на евангельского верующего богатство и источники Своей благодати (Еф. 1:3; 2 Пет. 1:3).

7. Он дает евангельскому верующему Святого Духа как божественный залог его духовного наследия и как Помощника, постоянно пребывающего в нем (Еф. 1:14; Иоан. 14:15-17; 1 Иоан. 3:24).

О других благословениях спасения смотрите “Компоненты спасения” ниже.

 

Постоянный отказ принять Спасителя приводит к тому, что сердце человека ожесточается в отношении Евангелия (Деян. 19:8-9). Похоже, что существует такой момент в жизни человека, слышащего Евангелие, когда он окончательно решает принять или отвергнуть Благую Весть. Если он сознательно отвергнет его, то он больше никогда не будет приведен к моменту спасительной веры во Спасителя (Евр. 6:4-6).

Так называемая “евангелизационная” проповедь (или учение) не является истинным Евангелием, если она не провозглашает “креста” (1 Кор. 1:18), который говорит о об искупительной работе нашего Господа, если она не говорит о том, что грех является величайшей проблемой людей перед Богом (Рим. 3:23), если она не требует покаяния или изменения отношения к Богу и греху (Деян. 17:30; 1 Иоан. 4:10),[10] а также если она оказывается не в состоянии рассказать о святом гневе Божием по отношению к тем, кто отвергает Спасителя (Иоан. 3:36; Евр. 10:26-31). Такая ущербная проповедь производит в тех, кто слушает ее, недостаточную или неправильно направленную веру и ложную надежду. Это ведет к недействительным “обращениям,” результатом которых становится то, что люди думают, что они спасены, когда на самом деле—нет. Исповедание таких “обращенных” не подкрепляется их делами (Иак. 2:26; Матф. 3:8; Еф. 2:20; 1 Иоан. 2:3) и их первоначальный энтузиазм кратковременен (Матф. 13:20-21). На самом ли деле читатель верит в Иисуса и искупительную жертву Господа ради его спасения?


Дополнения к спасительной вере

Несмотря на то, что Библия учит, что мы спасены по благодати Божьей через веру (Еф. 2:8), “ни больше, ни меньше,” многие люди настаивают на том, что здесь должно быть сделано что-то еще, помимо уверования в Евангелие.

1. “Человек должен подчиниться водному крещению.”

Существует два аспекта взгляда о том, что крещение необходимо для спасения:

(1) Крещение является орудием спасения.[11]

Этот взгляд придерживается того, что крещение, наделяющее благодатью, является инструментом, посредством которого Дух Святой производит возрождение. В случае с младенцами, крещение смывает первородный грех и сообщает веру [лютеранская церковь], является началом новой жизни во Христе [высшая англиканская церковь] или представляет собой благодать усыновления [римская католическая церковь]. В случае со взрослыми, крещение смывает также и фактические грехи.

Напротив, я верю, что смерть Иисуса, наряду с божественным принесением в жертву Его крови, является достаточным основанием для божественного прощения и очищения (Кол. 2:13; Евр. 9:14, 26; 1 Иоан. 1:7; Откр. 1:5). Благодать Бога в спасении представляет собой реакцию на веру в Спасителя, а не на крещение (Еф. 2:8; ср. Деян. 16:31). Рождение свыше, усыновление и помещение в Церковь Христову следуют за личной, спасительной верой в Спасителя (Иоан. 1:12-13; Гал. 4:6; 1 Кор. 12:13, 27; Еф. 1:22-23).

 

(2) Крещение завершает спасение.

Этот взгляд считает, что водное крещение, сопровождающее покаяние и веру, завершает процесс спасения [ученики Христа]. Момент, когда евангельский верующий погружается в воду, он получает спасение.

Напротив, я верю, что евангельский верующий спасается в тот момент, когда использует спасительную веру в Иисуса (Деян. 16:31; Иоан. 3:16). Крещение должно сопровождать спасение, как чье-либо формальное, публичное свидетельство в пользу его веры в Спасителя (Деян. 18:8; Матф. 28:19-20).

Те несколько мест Нового Завета, которые по-видимому поддерживают взгляд о том, что крещ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: