№ | Оцениваемые показатели | Дата | |
Самооценка | Оценка методиста | ||
1. | Грамотно разработан конспект мероприятия в соответствии с современными требованиями. | ||
2. | Использует активную, интерактивную форму организации мероприятия | ||
3. | Содержание, форма, методы и приемы мероприятия соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся | ||
4. | Мотивирует учащихся на деятельность посредством активных приемов (постановка проблемы, нетрадиционные вопросы, творческие задания и др.) | ||
5. | Формирует морально-нравственной позиции учащихся в процессе мероприятия | ||
6. | Логично, доступно излагает материал, владеет специальной терминологией | ||
7. | Организует взаимодействие (сотрудничество) учащихся между собой | ||
8. | Принимает позиции учащихся, включает каждого учащегося в обсуждение | ||
9. | Проявляет личностные качества · эрудиция, · способность к импровизации, · мобильность, · креативность | ||
Анализирует и оценивает собственную деятельность | |||
Обосновывает применение активных, интерактивных форм работы с учащимися | |||
Выявляет эффективность собственной профессиональной деятельности | |||
10. | Общий балл | ||
11. | Средний балл |
Критерии:
2 балла - признак проявляется постоянно Рейтинг: 24-21 баллов - «5»
1 балл - признак проявляется частично 20-16 баллов - «4»
0 баллов - признак не проявляется 15-9 баллов - «3»
менее 9 баллов - «2»
Матрица оценки деятельности студента
На практике внеучебной воспитательной работы
Компетенции (ПК, ОК) | Признаки проявления компетенций (знания, умения) | Самооценка студента | Оценка методиста |
ПК.1.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать воспитательное мероприятие | - Применение теоретических основ при планировании воспитательного мероприятия. | ||
- Проектирование воспитательных мероприятий в соответствии с поставленными целями и задачами. | |||
- Выбор методов, приемов, средств воспитания в зависимости от особенностей класса. | |||
- Своевременность заверки конспектов воспитательных мероприятий. | |||
ПК.1.2. Организовывать и проводить воспитательное мероприятие | - Содержание и формы мероприятий подобраны с учетом возраста, интересов детей и современных тенденций общества. | ||
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - Логичность, точность, доступность изложения материала воспитательных мероприятий. | ||
- Организация коммуникативного пространства (установлен контакт с аудиторией, знает учащихся по именам, педагогический такт). | |||
ПК. 5.1. - Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы | - Использование дидактического материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | ||
ОК. 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - Создание оптимальных для здоровья учащихся условий организации их деятельности. | ||
ПК.1.4. Анализировать процесс и результаты проведения воспитательных мероприятий. | - Анализ процесса и результата собственной педагогической деятельности. - Прогнозирование результатов собственных педагогических воздействий. | ||
Общий балл | |||
Отметка за практику |
Для оценки используется 4- балльная шкала:
|
|
0 баллов - качество отсутствует;
1 балл - качество проявляется слабо;
2- балла - качество проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций;
3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда.
Соотнесение общего балла оценке:
«5» - 25 - 30 баллов
«4» - 18 - 24 баллов
«3» - 14 - 17 балла
«2» - 13 и менее баллов.
Структура аналитической записки
- Анализ условий подготовки и проведения воспитательных мероприятий. Указать:
- базу практики, данные о классном руководителе;
- сроки проведения;
- статистическую информацию (количество воспитательных мероприятий).
2. Аналитическая информация:
- цель практики;
- краткий анализ условий прохождения практики, ее дидактического и методического сопровождения;
- самоанализ результатов деятельности по критериям карты оценки внеучебной воспитательной работы (какие из указанных критериев и в какой степени реализованы).
3. Материалы к итогам практики для выявления уровня профессиональной компетентности студента:
- фрагменты собственной педагогической деятельности (видеофильм, презентация);
- методические разработки воспитаельных мероприятий.
4. Выводы. Проблемы и пути их решения.
Дата Подпись студента