Дневник
По практике внеучебной воспитательной работы, проводимой в
___________________ классе ___________________________________________________
(название ОУ)
студентом __________ курса ___________ группы ________________________________
____________________________________________________________________________
(ФИО, группа, курс)
Красноуфимск 2011
Цель практики: формирование умений и навыков планирования, осуществления и анализа внеучебной воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, умений профессиональных коммуникаций.
Задачи:
· закрепление, углубление и применение не практике теоретических знаний по психологии и педагогике;
· знакомство с особенностями планирования и организации внеучебной воспитательной работы, разнообразием форм организации;
· овладение навыками составления конспектов воспитательных мероприятий, формирования цели и задачи, использовать разнообразных средств воспитания в соответствии с возрастом воспитанников;
· формирование умения пользоваться педагогической, методической литературной, периодическими изданиями при проведении воспитательных мероприятий;
· формирование умения строить диалог с детьми, подростками и другими субъектами воспитательного процесса, в т. ч родителями, прогнозировать результаты педагогических воздействий.
Основным отчетным документом студента- практиканта является дневник по практике внеучебной воспитательной работы, в котором необходимо отразить работу с классным коллективом, отдельными воспитанниками, педагогами и родителями, обратив особое внимание на рефлексию собственных действий.
В дневнике должны быть оформлены:
· информационные материалы, в том числе план воспитательной работы классного руководителя;
|
· еженедельные записи, включающие конспекты мероприятий, их анализ и(ли) самоанализ;
· конспект проведенного зачетного занятия, самостоятельно составленный студентом, оформленный в соответствии с требованиями и заверенный подписью классного руководителя;
· аналитический отчет по итогам практики (оформляет студент по окончании данного вида практики);
· матрица оценки (заполняет классный руководитель).
ВНИМАНИЕ!
- Заполняйте дневник своевременно и в полном объеме.
- Классному руководителю или методисту по практике дневник для анализа занятия и оценивания подавайте до занятия, заполнив предварительно всю необходимую информацию (Совет тому, кто проводит занятие).
- Одно из проводимых Вами занятий – зачетное. Определите сами, когда Вы будете его проводить и кого пригласите для участия, анализа и оценивания.
- Не живите одним днем: уже сегодня знайте, что Вам предстоит делать через 1-2 недели (перелистните 1-2 страницы дневника вперед).
Примерная программа практики внеучебной воспитательной работы
I нед. Установочная конференция. Знакомство с литературой и периодическими изданиями для проведения воспитательных мероприятий.
II нед. Наблюдение воспитательного мероприятия, организованного классным руководителем. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя, оформление плана в дневнике по практике. Определение тем воспитательных мероприятий, проводимых студентами. Консультация классного руководителя по их проведению.
|
III нед. Теоретическое занятие в КПК. Теоретическое занятие в КПК. Особенности внеучебной воспитательной работы в школе. Психологические особенности возраста. Основные формы внеучебной воспитательной работы. Знакомство с требованиями к конспекту. Разработка (пробного) конспекта воспитательного мероприятия.
IV нед. Проведение воспитательного мероприятия *, его анализ и самоанализ. Знание его структуры. Заверка конспекта воспитательного мероприятия на следующую неделю у классного руководителя. Консультация классного руководителя по проведению воспитательного мероприятия на V неделю.
V нед. Проведение воспитательного мероприятия, анализ с точки зрения его структуры.
Заверка конспекта на следующую неделю. Консультация классного руководителя по проведению воспитательного мероприятия на VIII неделю (через неделю).
VI нед. (Каникулы). Теоретическое занятие в ОУ. Знакомство с документацией классного руководителя. Заверка конспекта воспитательного мероприятия.
VII нед. Проведение воспитательного мероприятия, его анализ с точки зрения реализации цели. Заверка конспекта на следующую неделю. Консультация классного руководителя по проведению зачетного мероприятия. Определение (возможно) участие студентов в подготовке и проведении родительского собрания.
VIII нед. Проведение воспитательного мероприятия, его анализ с точки зрения соответствия формы занятия его целям и задачам. Участие в родительском собрании.
IX-XII нед. Проведение зачетных воспитательных мероприятий. Оформление их (его) в соответствии с требованиями (для отсчета). Анализ и самоанализ мероприятий. Заверка конспектов и консультации классного руководителя.
|
XIII нед. Практическое занятие в ОУ. Обсуждение итогов практики. Оформление классным руководителем документов по практике (рейтинг – листа, отзыва о работе студента; подписи в дневнике и конспекте зачетного занятия)
Информационная страница
База практики_________________________________________________________________
(полное название ОУ)
Адрес ОУ_____________________________________________________________________
Директор ОУ__________________________________________________________________
Зам. директора по воспитательной работе__________________________________________
Классный руководитель_________________________________________________________
Методист_____________________________________________________________________
Сроки проведения практики: с______________по________________2009 г.
День практики_____________________Класс_____________________Кабинет___________
Время начала занятий_______________________________________________
День и время заверки конспектов внеклассных занятий
классным руководителем ______________________________________________________
методистом__________________________________________________________________