|
Схема оформления конспекта
Дата ________________________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________________
Цель и задачи ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:
для учителя
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
для учащихся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература (в соответствии с правилами) _________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформление доски:
Ход занятия
Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап (приблизительно) | Содержание воспитательного мероприятия |
1. Организационный момент | |
2. Сообщение темы и цели | |
3. Содержание: · вводная беседа; · игра (конкурс, диспут и т.д.) | |
4. Подведение итогов |
|
Схема анализа воспитательного мероприятия с точки зрения реализации
Его задач
1. Тема занятия, ее актуальность.
2. Цель и задачи воспитательного мероприятия, правильность формулирования.
3. Обоснованность цели воспитательного мероприятия с учетом:
· возраста учащихся, уровня их знаний и умений;
· места данного мероприятия в системе внеклассных занятий;
· возможность самого учителя.
4. Как цель воспитательного мероприятия была доведена до учащихся? (методы и приемы доведения целей и задач до учащихся).
5. Каким образом форма проведения воспитательного мероприятия, его содержание способствовали реализации цели и задач?
6. Степень достижения поставленной цели воспитательного мероприятия.
Схема анализа воспитательного мероприятия с точки зрения его структуры
1. Тема занятия, ее актуальность. Форма проведения. Место проведения.
2. Основные этапы воспитательного мероприятия, их соответствие цели и форме проведения мероприятия.
3. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов воспитательного мероприятия.
4. Целесообразность распределения времени по этапам воспитательного мероприятия.
5. Организация перехода от одного вида деятельности к другому или от этапа к этапу.
6. Организация начала и конца воспитательного мероприятия.
Схема анализа воспитательного мероприятия (по Г.М.Коджаспировой)
1. Тема воспитательного мероприятия, ее педагогическое обоснование (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).
|
2. Цели и задачи воспитательного мероприятия.
3. Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование ТСО и др.).
4. Соответствие содержания мероприятия поставленной цели.
5. Познавательная и воспитательная ценность подобранного материала.
6. Приемы и методы, использованные на мероприятии, их соответствие возрастным особенностям, уровню развития детей данного класса.
7. Связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса, окружающей среды.
8. Интерес детей к мероприятию, их активность, эмоциональная насыщенность воспитательного мероприятия.
9. Особенности личности учителя, проводящего мероприятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися и т.д.
10. Педагогическая ценность мероприятия, его значение для последующего развития класса, отдельных учащихся. Замечания и предложения.