Учет износа основных средств




 

В процессе эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются. Они утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, технико-эксплуатационные возможности, в результате чего уменьшается их стоимость.

Износ определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, рабочему скоту, транспортным средствам, производственному (включая принадлежности) и хозяйственному инвентарю, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста, нематериальным активам.

Износ основных средств определяется один раз в год (в конце года) путем умножения первоначальной стоимости отдельных инвентарных объектов, имеющихся в учреждении на конец отчетного года (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены), на установленную годовую норму износа в процентах. Нормы износа утверждаются правительством.

Если первоначальная стоимость основных средств не меняется (в последнее время она менялась ежегодно в результате переоценки), то годовую сумму износа в рублях можно записать в инвентарных карточках, откуда она ежегодно записывается в накопительную ведомость. В ведомости подсчитывается годовая сумма износа по всем основным средствам учреждения.

Начисление износа прекращается при достижении нулевой остаточной стоимости основных средств. Такой порядок вызывает необходимость постоянного контроля за остаточной стоимостью каждого объекта основных средств. С этой целью в инвентарных карточках проставляется шифр нормы износа и год, в котором последний раз будет начисляться износ.

В течение года общая сумма износа может быть изменена за счет поступления и выбытия основных средств. Порядок отражения на счетах операций по поступлению и выбытию рассмотрен выше.

Сумма износа неучтенных объектов, выявленных инвентаризацией, определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением соответствующего акта.

Сумма износа по выбывшим объектам определяется в каждом отдельном случае по данным аналитического учета.


4. Оборотные производственные фонды и оборотные средства предприятия

 

Особенно важно состояние платежеспособности и ликвидности предприятия. Оно может быть ликвидным в большей или меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легкореализуемые, так и труднореализуемые средства для погашения внешней задолженности. По степени ликвидности статьи текущих активов условно можно разделить на следующие группы:

1) ликвидные средства, находящиеся в немедленной готовности к реализации (денежные средства, высоколиквидные ценные бумаги);

2) ликвидные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия (обязательства покупателей, запасы товарно-материальных ценностей);

3) неликвидные средства (требования к дебиторам с длительным сроком образования, т.е. сомнительная дебиторская задолженность).

 

Таблица 1. Структура оборотных активов предприятия

Активы на 01.01.2006, млн. руб. уд. вес, % на 01.01.2007, млн. руб. уд. вес, %
Сырье, материалы   3,0   3,1
Малоценный инвентарь   2,4   2,4
Незавершенное пр-во   1,5   1,0
Готовая продукция   77,5   76,0
Товары отгруженные   0,4   0,2
Расходы будущих периодов        
Налоги по приобрет. ценностям   8,1   8,0
Дебиторская задолженность   2,8   1,6
Денежные средства   4,3   7.7
Итого   100,0   100,0

 


На начало 2007 года наличие денежных средств составило 590 млн. руб. и по сравнению с началом 2006 года они увеличились на 329 млн. руб.

 

Таблица 2. Структура денежных средств предприятия, млн. руб.

Денежные средства на 1.01 2006 на 1.01. 2007 Отклонение
Расчетный счет      
Валютные счета      
Прочие денежные средства      
Итого      

 

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что в отчетном году значительно увеличились денежные средства на расчетном счете. Увеличилась доля прочих денежных средств (переводы в пути, денежных документов, специальные счета в банках).

Сокращенный вариант аналитического баланса предприятия на соответствующие даты 2006 г. приведен в таблице 3.

 

Таблица 3. Баланс предприятия, млн. руб.

Активы и пассивы На 1.01.2006 На 1.01.2007 Отклонение
I. Внеоборотные активы      
Основные средства      
II. Оборотные активы      
Запасы      
Товары отгруженные     -1
Дебиторская задолженность     -45
Итого текущих активов      
Баланс      
III. Собственный капитал      
Доля СК в балансе 68,7 71,1 2,4
IV. Долгосрочные обязательства - -  
V. Краткосрочные обязательства      
Кредиты и займы      
Кредиторская задолженность      
Баланс      

 


Финансовая устойчивость, как и финансовое положение предприятия, предполагает соблюдение определенных производственных и финансово-экономических соотношений, пропорций в его деятельности. Их принято представлять в нормативных показателях в виде соотношений между статьями его баланса. К таким показателям относятся прежде всего упоминаемые нами ранее:

1) структура имущества и капитала предприятия (вертикальный анализ баланса);

2) соотношения между элементами его имущества и капитала (горизонтальный анализ баланса, показатели финансирования) на определенный момент времени.

Значит, для предприятия с точки зрения его финансового результата и ликвидности можно определить оптимальную структуру имущества и капитала. В этом состоит смысл планирования баланса.

Основные средства «связывают» долгосрочный капитал и являются местом возникновения постоянных затрат, существующих независимо от уровня доходности и объема выпуска. Постоянные затраты по логике рационального хозяйствования должны вынуждать предприятие полнее и интенсивнее использовать мощности и увеличивать обороты (продажи) предприятия для возможного уменьшения себестоимости.

По состоянию на 1.01.2007 года первоначальная стоимость основных средств составила 20773 млн. руб. и возросла по сравнению с прошлым годом на 4826 млн. руб. В структуре основных средств наибольший удельный вес занимает здание - 79,5 % (16509 млн. руб.), машины и оборудование - 18,6 % (3865 млн. руб.).

Высокая доля основных средств снижает способность предприятия приспосабливаться к конъюнктурным колебаниям и изменениям спроса. Поэтому оснащенность основными средствами позволяет оценивать приспосабливаемость к изменению внешней среды, или гибкость предприятия.

Таблица 4. Структура основных средств предприятия, млн. руб.

Основные средства На 1.01. 2006 г. На 1.01.2007 Отклонение
Здание      
Передаточные устройства      
Машины и оборудование      
Транспортные средства      
Инвентарь, другие средства      
Итого      

5. Денежные доходы и прибыль. Их источники и порядок распределения

 

Товарооборот предприятия в 2007 году составил 49,5 млрд. руб. и по сравнению с 2006 годом увеличился на 8,7 млрд. руб. Темп роста товарооборота в действующих ценах составил 121,3 %, в сопоставимых — 106,8%.

Среднесписочная численность работников в 2007 году составила 1119 человек.

Среднегодовая производительность труда в отчетном периоде составила 3,7 млн. руб.

Товарные запасы на 1.01.2007 г. составили 7,4 млрд. руб., товарооборачиваемость - 61 день или замедлилась на 3 дня.

Валовой доход в отчетном периоде составил 8,8 млрд. руб. или 18, 47 % к обороту. По сравнению с прошлым годом валовые доходы выросли на 17,7 %. Уровень валовых доходов снизился на 0,15 % к обороту.

Уровень издержек обращения составил 15,13 % к обороту и по сравнению с прошлым годом снизился на 0,59 % к обороту.

В отчетном периоде получено балансовой прибыли в сумме 0,9 млрд. руб., рентабельность составила 1,90 % к обороту. По сравнению с прошлым годом уровень рентабельности возрос на 0,41 % к обороту.

Прибыль предприятия складывается из доходов, полученных от реализации товаров, услуг и иных поступлений от неторговой деятельности за вычетом расходов, определенных нормативными актами.

Прибыль, остающаяся у предприятия, после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений поступает в полное его распоряжение.

Оставшаяся прибыль направляется на различные фонды. Порядок расходования средств определяется предприятием самостоятельно.

В 2006 г. прибыль остающаяся в распоряжении предприятия составила 508 млн. руб.

Использование средств на социальное и производственное развитие предприятия осуществляется самостоятельно. Не использованные остатки средств в текущем году переносятся на следующий год и изъятию не подлежат. В отчетном периоде было использовано чистой прибыли по следующим направлениям:

– благотворительная помощь - 26 млн. руб.;

– единовременное поощрение - 87 млн. руб.;

– единовременная помощь - 45 млн. руб.;

– оплата дополнительных отпусков - 21 млн. руб.;

– материальная помощь к отпуску - 95 млн. руб.

– содержание социально-культурных мероприятий - 57 млн. руб.

Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей. В процессе анализа необходимо изучить динамику издержек обращения.

Наибольший удельный вес в 2006 году в общей сумме издержек обращения занимают статьи:

– заработная плата,

– расходы на содержание помещений,

– амортизация,

– проценты за кредит,

– расходы на ремонт,

– налоги,

– отчисления и сборы.

В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки деятельности предприятия, т.к. в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов хозяйствования.

Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности предприятия.

Для оценки финансового состояния предприятия применяется целая система показателей, характеризующих структуру активов и источники их финансирования, обеспеченность собственными средствами и эффективность их использования, конечные результаты хозяйственной деятельности (прибыль и рентабельность), оборачиваемость основных и оборотных средств, финансовую устойчивость, состояние расчетов с финансовыми органами.

Задача оценки финансового положения предприятия заключается прежде всего в том, чтобы дать развернутую характеристику финансового положения предприятия на начало и конец отчетного периода, с тем, чтобы видеть, какими активами (имуществом) располагает предприятие, как они размещены, насколько эффективно используются и за счет каких источников сформированы.

Другой важной задачей оценки финансового положения предприятия является определение платежеспособности предприятия, изучение конечных результатов деятельности. При этом особенно важно выявить, насколько эффективно были использованы имевшиеся у предприятия средства (капитал) для повышения рентабельности хозяйственной деятельности.

Основными источниками информации для оценки финансового состояния предприятия являются:

1) Баланс предприятия (форма № 1) (Приложение №1)

2) Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

3) Отчет о движении фондов и др.средств (форма № 3)

4) Отчет о движении денежных средств (форма №4).

5) Данные статистической отчетности и оперативного учета по соответствующим показателям.

Конечная цель оценки финансового положения ЗАО "Иппокрена" - выявить положительные и отрицательные стороны в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Проблема обеспечения безубыточного функционирования, финансирования расширенного воспроизводства с одной стороны, убыточности и возможного банкротства с другой многих отечественных компаний, банков, предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности является как нельзя более актуальной. Показателем рыночной стабильности фирмы является ее способность успешно развиваться в условиях изменений внешней и внутренней среды. Только рост прибыли, нововведения обеспечивают финансовую основу самофинансирования рыночной деятельности фирмы, осуществления ее расширенного воспроизводства.

Благодаря прибыли, выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями. Залог выживаемости предприятия - его прочное положение на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.

Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.

 

Таблица 5. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Иппокрена"

Показатели Ед. изм. Факт за 2006 г. Факт за 2007 г. Отклонение % роста
1. Общая площадь м2        
2. Товарооборот тыс.руб.       121,3
3. Среднесписочная численность чел.       100,2
4. Товарооборот на 1 м2 тыс.руб.       121,3
5. Товарооборот на 1 работника (среднемес.) тыс.руб.       121,1
6. Товарные запасы на 1.01 тыс.руб.       123,8
7. Товарооборачиваемость дни       105,2
8. Средняя заработная плата на 1 работника тыс.руб. 237,9 267,2 29,3 112,3
9. Доходы от торговой и др.видов деятельности тыс.руб.       117,4
10. Валовые доходы от реализации тыс.руб.       117,7
в % к обороту %   18,47 -0,15 99,2
11. Прочие доходы тыс.руб.       107,2
12. в % к обороту % 0,5 0,4 -0,1  
13. 9.Отчисление на пополнение собственных оборотных средств 6% тыс.руб.       117,7
14. 10.Издержки обращения тыс.руб.       114,2
в % к обороту % 15,72 15,13 -0,59 96,2
в т.ч. расходы на оплату труда тыс.руб.       115,6
удельный вес в издержках тыс.руб.   43,5 0,5 101,2
15. Налоги в себестоимости тыс.руб.       114,7
удельный вес в издержках обращения % 20,4 20,5 0,1 100,5
16. Налоги от валового дохода тыс.руб.       116,9
17. Балансовая прибыль тыс.руб.       151,4
в % к обороту % 1,49 1,9 0,41 127,5
18. Прибыль, остающаяся в распоряжении тыс.руб.       158,6
в % к обороту % 0,78 1,02 0,24 130,8
19. Прибыль на 1 работника тыс.руб. 537,3 812,1 274,8 151,1

 


6. Налогообложение предприятия

 

Из общей суммы прибыли производятся платежи бюджету и отчисления другим организациям по установленным нормативам, договору в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Расчеты с бюджетом (счет 68) (Приложение№)

На счете 68 учитываются следующие налоги и неналоговые платежи:

1) Налоги и сборы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) (дебет счетов 20, 26, 44 и других):

– налог за пользование природными ресурсами (экологический налог) в пределах нормативов;

– платежи за землю (земельный налог);

– плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

2) Налоги с выручки от реализации продукции (работ, услуг):

– налог на добавленную стоимость заполняется налоговая декларация;

– налог с продаж автомобильного топлива;

– отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог; целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда; акцизы (для подакцизных товаров).

Налоги, включаемые в состав внереализационных расходов:

– оффшорный сбор;

– налоги, сборы и другие обязательные отчисления, уплаченные резидентами Республики Беларусь в бюджет и внебюджетные фонды других государств, не учтенные в составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), согласно законодательству этих государств, за исключением налогов сбор уплачиваемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятиия при наличии раздельного учета и документально подтверждения факта уплаты налогов, сборов и других обязательных отчислений за рубежом.

3) Налоги с прибыли (дебет счета 99):

– налог на доходы; налог на прибыль;

– налог на недвижимость;

– экологический налог сверх нормативов:

– плата за размещение отходов сверх установленных лимитов;

– местные налоги и сборы.

4) Налог на приобретение автотранспортных средств (дебет счетов 08, 01) - 5% от покупной цены (без НДС).

Платежи за землю (земельный налог)

Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность.

Юридические лица РБ, иностранные юридические лица, иностранные государства и международные организации, которым земельные участки переданы в аренду, являются плательщиками арендной платы.

Арендодателями земельных участков являются сельские, поселковые, городские и районные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции, а также юридические лица РБ, имеющие земельные участки в собственности.

Земельный налог устанавливается в виде фиксированных платежей за гектар земельной площади. Ставки земельного налога индексируются в порядке, устанавливаемом Совмином РБ.

За арендуемые земельные участки плата взимается в размере, определяемом договором. При этом размер арендной платы не должен быть ниже ставок земельного налога по соответствующим категориям земель.

Основанием для исчисления земельного налога и арендной платы за землю является государственный акт на земельный участок.

Земельный налог юридическими лицами исчисляется с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Налог уплачивается землепользователями и собственниками земли в течение года равными частями, но не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября, а за земли сельскохозяйственного назначения - не позднее 15 сентября, 15 ноября.

Платежи за землю плательщиками относятся на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).

Исчисленные суммы земельного налога организации отражают в бухгалтерском учете по дебету счетов: 20, 23, 25, 26, 29, 30, 44 и кредиту счета 68.

По вновь строящимся объектам исчисленные суммы земельного налога относятся на удорожание стоимости незавершенного строительства и отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 08 и кредиту счета 68.

Перечисление сумм земельного налога в бюджет отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 51.

Налог на доходы

Объектом обложения налогом на доходы являются дивиденды и приравненные к ним доходы.

Дивидендом для целей налогообложения признается часть прибыли предприятия, хозяйственного общества или хозяйственного объединения, выплачиваемая соответственно собственнику (собственникам) данного предприятия либо участникам хозяйственного общества или хозяйственного объединения в связи с правом собственности на имущество предприятия либо участием в хозяйственном объединении, за исключением:

1) выплат акционеру (пайщику) в денежной или натуральной форме и размере, не превышающем его взноса (вклада) в уставный фонд предприятия при его ликвидации либо при выходе акционера (пайщика) из состава участников;

2) выплат акционерам (пайщикам) предприятия в виде акций (паев) этого же предприятия, а также в виде увеличения номинальной стоимости акций (паев), если такие выплаты не изменяют процентную долю участия в уставном фонде ни одного из акционеров (пайщиков).

К дивидендам для целей налогообложения приравниваются доходы от соглашений (долговых обязательств) предусматривающих участие в прибылях. К доходам от соглашений (долговых обязательств), не предусматривающих участия в прибылях предприятий, относятся облигации, векселя, депозитные сертификаты и другие ценные бумаги.

Акционером (пайщиком) для целей налогообложения признается предприятие, обладающее в любой форме правом на часть прибыли (дохода) либо всю прибыль (доход), полученную предприятием, и на часть имущества (либо все имущество) предприятия при его ликвидации, либо правом участвовать в распределении прибыли.

Не являются объектом обложения налогом на доходы зачисляемые в полном объеме в доход соответствующего бюджета дивиденды, начисляемые:

1) на долю в уставном фонде (пакет акций) хозяйственных обществ, переданную (переданный) в собственность Республики Беларусь и (или) административно-территориальной единицы в установленном порядке при реструктуризации задолженности этих хозяйственных обществ по платежам в бюджет;

2) на принадлежащие Республике Беларусь и (или) административно-территориальным единицам акции.

Юридические лица, уплачивающие налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов, не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были начислены, представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты налога на доходы нарастающим итогом с начала года.

Налог на доходы уплачивается в бюджет не позднее дня, следующего за днем, в котором были начислены дивиденды и приравненные к ним доходы.

Если в течение месяца дивиденды начисляются неоднократно, то есть более одного раза, то в налоговый орган вместе с расчетом представляется справка с указанием даты начисления дивидендов и приравненных к ним доходов и суммы уплаченного налога.

Начисление налога на доходы отражается по дебету счета 99 и кредиту счета 68.

Налог на прибыль

В 2007 году действуют следующие ставки налога на прибыль:

– 24% - по прибыли, исчисляемой в общеустановленном порядке;

– 10% - по прибыли предприятий научно-производственных объединений, и других организаций агропромышленного комплекса, полученной от производственно-технического транспортного и научного обслуживания, материально-технического обеспечения, ремонта и производства техники и оборудования, обслуживания оросительных и осушительных систем, полученной от оказания этих услуг предприятиям и организациям агропромышленного комплекса;

При этом в 2007 году освобождены от уплаты налога на прибыль с направлением высвободившихся сумм на приобретение основных фондов производственного назначения юридические лица, обслуживающие сельское хозяйство, в т.ч. обособленные подразделения других юридических лиц (специализированные механизированные подразделения), - в части объемов выполненных работ (оказанных услуг) юридическим лицам и их обособленным подразделениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыболовства и пчеловодства. Предусматривается наличие перечня таких работ (услуг), утвержденного Советом Министров.

В состав доходов от внереализационных операций для целей налогообложения не включаются:

1) средства, поступающие из созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь фондов и бюджета РБ и использованные по целевому назначению. Расходы (убытки), для которых данные средства являются источником покрытия при формировании налогооблагаемой базы не учитываются. Суммы средств, поступившие из внебюджетных и централизованных фондов и использованные не по целевому назначению, взимаются в бюджет со взысканием

санкций в двойном размере;

2) взносы в уставный фонд, которые производятся учредителями в порядке, установленном законодательством;

3) средства, полученные субъектами хозяйствования в порядке долевого участия в строительстве жилья, содержании объектов непроизводственной сферы и использованные по целевому назначению;

4)доходы, полученные участниками совместной деятельности, после уплаты налога на прибыль участником, ведущим общие дела, подтвержденного платежным документами;

5) у организаций, финансируемых из бюджета и религиозных организаций (объединений), некоммерческих объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), созданных в соответствии с действующим законодательством;

6) вступительные, паевые и членские взносы в размерах, предусмотренных уставами;

7) имущество и денежные средства, безвозмездно полученные от юридических и физических лиц РБ и других государств и использованные по целевому назначению. Указанное имущество и денежные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат налогообложению в общем порядке. Если целевое назначение этого имущества и денежных средств не определено передающей стороной, они используются на выполнение задач, определенных уставами общественных и религиозных организаций (объединений), некоммерческих объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), положениями бюджетных организаций;

8) суммы средств, полученные на содержание аппарата управления объединениями (концернами), созданными по решению правительства РБ от организаций, входящих в состав этих объединений (концернов), перечисляемые этим организациями из прибыли, остающейся после налогообложения.

9) имущество, возвращенное собственнику либо участнику организации при ее ликвидации или выходе из состава участников, ранее внесенное в качестве вклада в уставный фонд этой организации, в части увеличения его стоимости, полученной в результате переоценки, проведенной в установленном законодательством порядке в процессе деятельности данной организации.

Налог на продажу товаров в розничной торговой сети

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» налог на продажу товаров в розничной торговой сети вводится областными и Минским городским Советами депутатов.

Например, в городе Минске в 2007 году дополнен перечень товаров, облагаемых налогом на продажу, следующими импортными товарами, реализуемыми через розничную торговую сеть:

– бытовая телевизионная аппаратура,

– бытовые радиоприемные устройства,

– бытовая аппаратура магнитной записи,

– бытовая видеоаппаратура,

– музыкальные центры и

– бытовые холодильники и морозильники.

Кроме этого, облагается налогом на продажу пиво, винно-водочные и табачные изделия, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением обручальных колец. В Минской области взимается налог на продажу пива, винно-водочных и табачных изделий и др.; в Гродненской области - налог на продажу пива, винно-водочных изделий, табачных изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и т.д.

Налог на продажу товаров в розничной торговой сети уплачивается в размерах, не превышающих 15 процентов выручки от реализации товаров.

Предприятия обязаны вести раздельный учет выручки от реализации товаров, облагаемой налогом на продажу.

Налог на продажу устанавливается как надбавка к цене, исчисленная от выручки, полученной от реализации в розничной сети товаров и исключается из выручки при определении сумм других налогов и неналоговых платежей.

В торговых организациях, осуществляющих розничную торговле создаются комиссии по снятию остатков товаров, облагаемы налогом на продажу, на 1-е число месяца. В актах на списание остатков товаров указывается полное наименование товаров, розничной цены товара, в том числе стоимость стекло бутылок сумма 15-процентного сбора, продажная цена товара.

В приходных документах (накладных) дополнительной строкой указывается 15% сумма сбора, которая включается в продажную стоимость товара..

В товарных отчетах материально-ответственных лиц на начало отчетного периода остаток товаров отражается двумя графами: стоимость товаров по розничной стоимости, включая стоимость стеклопосуды, и сумма 15% налога, приходящегося на остаток товаров.

По вновь поступившим товарам в товарном отчете в разделе приход товаров отражается раздельно стоимость товаров по розничной стоимости и сумма 15% сбора.

Продажная стоимость товаров, облагаемых 15% налогом, определяется путем умножения розничной стоимости товаров [отпускная цена (с НДС) + торговая надбавка] без стеклобутылки на 100 и деления на 115, к полученной стоимости прибавляется стоимость стеклопосуды. Например, розничная стоимость коньяка с бутылкой 7500 рублей (бутылка - 500 рублей). Продажная цена равна [(7500 - 500) х 100]: 115 + 500 = 7868 рублей.

Сумма 15% сбора равна 368 рублей (7868 - 7500).

В бухгалтерском учете на основании актов снятия остатка налогооблагаемых товаров и на вновь получаемые товары на ожидаемое получение 15-процентного налога на продажу производится бухгалтерская запись: дебет счета 41 кредит счета 83 (субсчет 15% налог) - 368рублей.

Сумма выручки по налогооблагаемым товарам определяется по формуле: остаток на начало месяца плюс сумма полученных товаров минус остаток товаров на конец месяца с учетом 15-процентного налога. Сумма 15-процентного налога на продажу определяется путем умножения полученной выручки от реализации на 15 %.


Список литературы

 

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание, 2005.

2. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина – М.: Новое знание, 2004.

3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под общ. Ред. В.И. Стражева. – Мн., 2006.

4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн. ООО "Интерпрессервис", УП "Экоперспектива", 2001.

5. Планирование деятельности фирмы. М.М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2004г.

6. Финансы предприятий. А.Д. Шеремет., Р.С. Сайфулин – М.; Инфра-М, 2005г.

7.Уставные, плановые и отчетные документы ЗАО "Иппокрена"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: