Расходные обязательства публично-правовых образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований)




Расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Основания возникновения бюджетных обязательств представлены на рисунке 4.1.

Расходные обязательства РФ возникают в результате:

1. принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2. заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

4. принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе:

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

1. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

2. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

3. заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации;

4. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

5. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации

6. в других случаях, определенных законодательством

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3. заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями и в других случаях, определенных законодательством.

Распределение расходных обязательств по уровням бюджетной системы осуществляется следующим образом.

Виды расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета:

¨ обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной бюджетный год;

¨ функционирование федеральной судебной системы;

¨ осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной бюджетный год);

¨ национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

¨ фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

¨ государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

¨ государственная поддержка атомной энергетики;

¨ ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

¨ исследование и использование космического пространства;

¨ содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

¨ формирование федеральной собственности;

¨ обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

¨ компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

¨ пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

¨ проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

¨ федеральная инвестиционная программа;

¨ обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

¨ обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

¨ финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

¨ официальный статистический учет и т.д.

Виды расходов, финансируемых исключительно из бюджета субъекта Российской Федерации:

¨ обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

¨ обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

¨ проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

¨ формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

¨ осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

¨ содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

¨ обеспечение деятельности СМИ субъектов Российской Федерации;

¨ оказание финансовой помощи местным бюджетам;

¨ обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

¨ компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов и другие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации;

¨ обеспечение реализации региональных целевых и инвестиционных программ.

Виды расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:

¨ содержание органов местного самоуправления;

¨ формирование и управление муниципальной собственностью;

¨ содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

¨ муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

¨ содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

¨ организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

¨ реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

¨ организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

¨ организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

¨ обслуживание и погашение муниципального долга;

¨ целевое дотирование населения;

¨ благоустройство и озеленение территорий муниципаль­ных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

¨ содержание муниципальных архивов;

¨ охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

¨ обеспечение противопожарной безопасности;

¨ проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

¨ финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Виды расходов, финансируемых совместно из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований:

¨ государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

¨ обеспечение правоохранительной деятельности;

¨ обеспечение противопожарной безопасности;

¨ научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;

¨ обеспечение социальной защиты населения;

¨ обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

¨ развитие рыночной инфраструктуры;

¨ обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

¨ обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

¨ обеспечение деятельности средств массовой информации;

¨ обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: