Особенности бюджетного процесса Нижегородской области




Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета.

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Губернатор Нижегородской области;

2) Законодательное Собрание Нижегородской области;

3) Правительство Нижегородской области;

4) министерство финансов Нижегородской области;

5) контрольно-счетная палата Нижегородской области

6) управление Федерального казначейства по Нижегородской области;

7) Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации;

8) орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области;

9) главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета;

10) главные администраторы доходов областного бюджета;

11) главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета.[1]

Бюджетный процесс в Нижегородской области проходит в 5 этапов.

1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Нижегородской области, местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют министерство финансов Нижегородской области, финансовые органы муниципальных образований. Проект областного бюджета и проект Территориального фонда обязательного медицинского страхования составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Рис. 4.4. Этапы бюджетного процесса Нижегородской области

2. Губернатор Нижегородской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 октября текущего года. Законодательное Собрание рассматривает проект закона в течение 60 дней в двух чтениях. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития области, основные направления бюджетной и налоговой политики, формирование межбюджетных отношений, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Второе чтение включает в себя голосование поправок, рекомендованных комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам к принятию или отклонению, поправок, по которым комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам не было принято решение, и проекта закона во втором чтении.

3. Исполнение областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, местных бюджетов обеспечивается соответственно Правительством Нижегородской области, местными администрациями муниципальных образований. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

4. Бюджетный учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетная отчетность включает:

· отчет об исполнении бюджета;

· баланс исполнения бюджета;

· отчет о финансовых результатах деятельности;

· отчет о движении денежных средств;

· пояснительную записку.

Бюджетная отчетность Нижегородской области и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении областного бюджета является ежеквартальным.

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты Нижегородской области. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью министерства финансов Нижегородской области. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.[2]

 

 


[1] Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 августа 2007 года «О бюджетном процессе Нижегородской области».

[2] Бюджетный процесс Нижегородской области [Электронный ресурс] URL: https://mf.nnov.ru:8025/o-budgete/byudzhetnyj-protsess



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: