Изучение работы отдела охраны труда и окружающей среды




Администрация предприятий обязана обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и правилам и др.).

Действующее трудовое законодательство устанавливает, что ответственность за организацию труда в целом по предприятию несут директор и главный инженер. По отдельным подразделениям такая ответственность возложена на руководителей цехов, участков, служб и т.д. Непосредственное руководство организацией охраны труда осуществляет главный инженер предприятия.

На предприятиях и в организациях в коллективных договорах, которые ежегодно от имени коллектива рабочих и служащих заключаются профсоюзными комитетами с администрацией, должна предусматриваться конкретная работа в области охраны труда.

В целях охраны труда на администрацию предприятий возлагается, во-первых, проведение инструктажа рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, во-вторых, организацию работы по профессиональному отбору и, в-третьих, осуществление постоянного контроля за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда.

На главного инженера предприятия возлагается оперативное руководство организацией инструктажа (обучение) и ответственность за его проведение в целом по предприятию. Непосредственный контроль за своевременным проведением инструктажа осуществляет начальник отдела, старший инженер или инженер по охране труда. Начальник цеха (в масштабе цеха) и мастер производственного участка (непосредственно на рабочих местах) несут ответственность за своевременное и качественное проведение инструктажа.

К производственным вредностям предприятия относятся производственные факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности.

Примерами опасных факторов могут служить открытые токоведущие части оборудования, движущиеся детали механизмов, раскаленные тела, возможность падения с высоты самого работающего либо деталей и предметов, наличие емкостей со сжатыми или вредными веществами, и т.п. Примерами вредных факторов являются вредные примеси в воздухе, неблагоприятные метеорологические условия, лучистая теплота, недостаточное освещение, вибрации, шум, ультра- и инфразвук, электромагнитные поля, повышенные напряженность и тяжесть труда и т.д.

 

Применение средств коллективной и индивидуальной защиты является одной из самых распространенных мер предупреждения неблагоприятного воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов. Это могут быть каска, защищающая от травм, респираторы или наушники.

Правильно скорректированное и выполненное освещение на предприятии обеспечивает возможность нормальной производственной деятельности. Сохранность зрения человека, состояние его центральной нервной системы и безопасность на производстве в значительной мере зависят от условий освещения. От освещения зависят также производительность труда и качество выпускаемой продукции.

 

Охрана окружающей среды

 

Для осуществления экологической деятельности на транспортных предприятиях создаются специальные подразделения, отвечающие за проведение природоохранной работы. По видам транспорта имеются различия в форме и направленности работы, а также в составе и подчиненности служб охраны окружающей среды.

На транспортных предприятиях и авторемонтных заводах для осуществления экологической деятельности введена должность инженера по охране природы, который отвечает за подготовку документации и отчетность по экологическим вопросам. Это должностное лицо ведет природоохранную работу совместно с главным инженером АТП или АРЗ, который отвечает за состояние оборудования и качество технологических процессов, представляет сведения об отходах, образующихся на предприятии, в том числе изношенных шинах и автомобильных камерах, отработанных машинных маслах, о полигонах и накопителях для захоронения или складирования отходов. Главный механик отвечает за расход водных и энергоресурсов, за работу очистных сооружений для сточных вод мойки троллейбусов и автомобилей, эффективность очистки сточных вод, функционирование водооборотных систем. Инженеры по охране природы на предприятиях автомобильного транспорта взаимодействуют с органами Госкомэкологии и отделом технологии и экологии Министерства транспорта РБ

Производственный экологический контроль проводит руководитель предприятия, руководители функциональных служб (главного инженера, главного энергетика, главного механика и др.) и производственных подразделений. Главной задачей такого контроля является проверка выполнения планов и оформления документации по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, соблюдения нормативов ПДК, выполнения иных экологических требований.

 

7.Изучение работы планово экономического отдела

 

Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП. Экономическая служба играет активную роль в оценке эф­фективности намечаемых и проводимых технических и организаци­онных мероприятий, направленных на улучшение обслуживания населения, предприятий и организаций перевозками.

В составе экономической службы АТП имеется плановый (или планово-экономический) отдел. Руководствуясь действующими положениями и на основании указаний директора, планово-экономический отдел организует разработку перспективных и текущих планов предприятия, руководит составлением планов в колоннах и цехах, координирует работу других отделов по составлению ими соответствующих разделов планов, доводит утвержденные планы до колонн, цехов и служб. Он организует статистическую работу во всех звеньях управления АТП, обеспечивает своевременность и достоверность учета и отчетности, осуществляет постоянный конт­роль за выполнением планов. На основе анализа выполнения плана отдел разрабатывает предложения по устранению выявленных "узких" мест, быстрейшему преодолению отставания отдельных участков и решению основных задач, стоящих перед АТП.

Планово-экономический отдел активно участвует в составлении плана повышения эффективности производства и контроле за его выполнением, определяет экономическую эффективность орга­низационно-технических мероприятий, выдвигает перед руководи­телями эксплуатационной и технической служб задачи, связанные с совершенствованием транспортного процесса и лучшим исполь­зованием подвижного состава.

Главный экономист осуществляет свою работу в тесном контак­те с эксплуатационной и технической службами, изыскивая воз­можности более полного удовлетворения потребностей в перевоз­ках и повышения их эффективности, занимается вопросами развития предприятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: