Основными задачами материально-технического снабжения АТП являются:
своевременное обеспечение предприятия всеми материалами, необходимыми для бесперебойной работы подвижного состава;
создание условий наилучшего сохранения находящихся на складе материалов, запасных частей и агрегатов;
экономное расходование материалов.
Начальнику ОМТС подчинены работники отдела, основного материального склада и склада ГСМ, а сам он подчиняется непосредственно директору или главному инженеру троллейбусного парка.
ОМТС выполняет следующие основные функции:
определяет потребность в запасных частях и материалах;
составляет план материально-технического снабжения по маркам подвижного состава, размерам шин, видам топлива;
обеспечивает получение, доставку и правильное хранение запасных частей и эксплуатационных материалов;
формирует оборотный фонд основных узлов и агрегатов, который создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и со списанных автомобилей.
Номенклатура хранимых на складах организации запасных частей, агрегатов, узлов и деталей зависит от типа подвижного состава, условий работы предприятия, системы управления запасами и в общем случае определяется в соответствии с рекомендациями «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного и троллейбусного транспорта».
Изделия и материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать то, что необходимо для производства.
Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении, а в случае если их диаметр более 100 мм — на низких роликовых стендах. Листовые металлы — в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей.
|
Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.
Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.
Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт.
Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.
В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его просушку и ремонт, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для его сушки устраивают сушильные отделения с вешалками.
Склад утиля принимает от производства негодное имущество и материалы и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.
|
Шины и другие резинотехнические изделия и материалы хранят на специальных складах, желательно в подвальных или полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 – плюс 20 0С, а относительная влажность 50—60 %. Помещения для хранения шин должны быть защищены от дневного света, для чего в окна вставляют специальные стекла. На складах для хранения резиновых материалов не допускается хранение материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина, скипидара, масла.
Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м. При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз в квартал) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля не допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накаченными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки. Периодически (через 1—2 мес.) камеры также поворачивают, меняя точки опоры.
Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину — в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.
Таким образом, на любом АТП должны функционировать как минимум три склада: основной материальный склад (запасные части, материалы, имущество), специализированный склад для приема, хранения и выдачи ГСМ; склад утиля.