Тема: Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке
Дата: 28.04.2020 г.
Группа: МОЦИ-258
Цель:
- раскрыть смысл понятия «деловое общение»;
- ознакомить студентов с правилами и нормами поведения и общения в деловой профессиональной обстановке
- изучить условия эффективного общения
Знаменитый летчик и писатель Антуан де Сент -Экзюпери однажды сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.
Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством.
Деловое общение- это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.
Правила делового общения – нормы, стандарты, используемые в ходе общения, цель которого заключается в решении определенной задачи в сфере экономических, а также социально-правовых отношений. Их применение обязательно, если поставлена цель бесконфликтно и грамотно решить задачу. Использование таких норм – общепринятая закономерность среди деловых людей, заботящихся о своем имидже и репутации. Поэтому их следует знать, как и правила деловой переписки, чтобы иметь возможность результативно вести бизнес деятельность.
Основные правила
· Пунктуальность – проявление уважительного отношения к партнерам. Для соблюдения пунктуальности деловые люди используют планирование.
· Немногословность. Не следует говорить лишнего. Это касается как общения на тему решения конкретной задачи, так и личной жизни сотрудников, коллег, партнеров.
|
· Уважение к коллегам, партнерам. В деловом общении нет места любопытству, эгоизму, нетерпимости. Необходимо уважать мнение собеседника, каким бы неправильным оно вам не казалось.
· Использование правильного языка. Умение вести беседу, заинтересовывать в процессе общения.
· Умение четко формулировать цель беседы, разговора, переговоров и пр.
· Сохранение самообладания, контроля над чувствами, эмоциями. Спокойное общение без грубостей, даже если собеседник ведет себя неподобающим для делового человека образом.
· Необходимо придерживаться делового стиля одежды. Дресс-код влияет на особенности и итог делового общения.
· Отсутствие ненужных жестов при встрече. Кроме рукопожатия, никаким другим образом не нужно прикасаться к собеседнику.
Правила, нормы делового общения, их соблюдение – важная составляющая деловой коммуникации. Без них невозможно наладить результативные деловые отношения. При этом важно знать основы этики и эстетики, этикет делового общения. Их знание обеспечит грамотное ведение тех же переговоров, дискуссий и прочих видов деловой коммуникации.
Задание
Выполнить тестовые задания
ТЕСТ
Вы не любите вступать в разговор с малознакомыми или незнакомыми людьми?
А. всегда не люблю - не считаю это возможным
Б. почти всегда не люблю
В. в некоторых случаях могу и поговорить
Г. очень редко
Д. никогда
Зависит ли ваша манера общаться и тон от того, кто перед вами?
А. всегда
Б. почти всегда
В. в некоторых случаях
|
Г. очень редко
Д. никогда
Если вам не нравится тема разговора, стараетесь ли вы перевести ее на другую?
А. всегда стараюсь - я должен держать разговор под контролем
Б. почти всегда
В. в некоторых случаях
Г. очень редко
Д. никогда - мне это безразлично, буду лавировать
Бывают ли случаи, когда вас раздражает манера поведения собеседника?
А. всегда
Б. почти всегда
В. в некоторых случаях - есть же неприятные люди
Г. очень редко
Д. никогда
Если собеседник неправильно произнес то или иное слово, вы его исправите?
А. всегда исправлю - все должно быть четко и ясно
Б. почти всегда исправлю, зависит от ситуации
В. в некоторых случаях исправлю
Г. очень редко исправлю - скорее воздержусь
Д. никогда не буду поправлять – невежливо
Вы способны откровенно выразить недовольство, если вам не нравится тон вашего собеседника?
А. всегда выражу недовольство - но корректно, уважительно и спокойно
Б. почти всегда
В. в некоторых случаях
Г. очень редко
Д. никогда
Часто ли вы перебиваете говорящего?
А. всегда
Б. почти всегда
В. в некоторых случаях
Г. очень редко
Д. никогда
Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
А. всегда
Б. почти всегда
В. в некоторых случаях
Г. очень редко
Д. никогда
Вы часто держитесь высокомерно по отношению к собеседнику?
А. всегда
Б. почти всегда
В. в некоторых случаях
Г. очень редко
Д. никогда
Как вы считаете, с вами приятно общаться?
А. всегда
Б. почти всегда
В. в некоторых случаях
Г. очень редко
Д. никогда
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые студенты!
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме.
2. Задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id440251452
Преподаватель: Покидина Ирина Евгеньевна