Обратимся к ст.41, 43 Конституции РФ




Урок теоретического обучения

Преподаватель Щербакова Вера Петровна v.scherbackowa2013@yandex.ru

Дисциплина: ОДБ.05 Обществознание

Дата проведения: 21.04. 2020

Курс: 3 Группа 83 35.01 13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

Тема урока № 133-134 Роль государства в экономике

Форма работы: электронное обучение.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Цель: обобщить знания о роли государства в экономике, об экономических проблемах, регулируемых любым государством, рассмотреть способы воздействия государства на экономику.

Используемая литература:

1 Боголюбов Л. Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А. Ю. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень – М.: Просвещение, 2014. – С. 240 – 247.

2. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Басик Н. Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Аверьянова Ю. И. Обществознание. Школьный словарь. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2016 г.

Электронные ресурсы:

- https://fcior.edu.ru/card/15348/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-praktikum-pu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html

Конституция РФ. https://www.constitution.ru/

 

Ход урока.

Вводная часть.

 

· Какие существуют сферы общественной жизни? Какова особенность их существования в обществе?

· Какой главный институт политической сферы?

Следовательно, государство не может быть изолировано от экономической жизни.

· Вы знаете, что экономическая жизнь (система) может быть организована по-разному. От чего это зависит?

От того, как общество отвечает на главные вопросы экономики, складывается экономическая система.

Основная часть.

«Типы экономических систем».

Выводы:

Традиционная система: здесь государство не вмешивается в экономические отношения.

Командная система: государство полностью контролирует экономику.

Рыночная система: Кто здесь отвечает на главные вопросы? (Сам рынок)

 

Значит ли это, что в странах с рыночной экономикой государство не вмешивается в экономику

 

План изучения нового материала.

1. Зачем экономике государство.

2. Налоговая система.

 

 

Эпиграф:

· Аристотель «Цель государства – это совместное продвижение к высокому качеству жизни».

· Адам Смит «Великие народы никогда не беднеют из-за расточительности и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительности и неблагоразумия государственной власти»

· Кто из этих великих людей за то, чтобы государство как можно меньше вмешивалось в экономику?

· Высказывание, какого философа вы поддерживаете.

 

 

Функции правительства по А. Смиту

1) обеспечение национальной обороны;

2) отправление правосудия;

3) организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам;

4) сбор налогов для оплаты нужд государства.

· Как вы думаете, те функции правительства, которые были определены А. Смитом в XVIII в., актуальны и сейчас?

До 19 века государствово почти не вмешивалось в экономические процессы.

· Какие могут быть последствия политики невмешательства государства в экономику?

· Образование монополий, экологическая катастрофа.

· Эти и другие причины привели к тому, что сегодня государство в странах с рыночной экономикой выполняет гораздо больше функций, чем называл А.Смит.

Работа с Конституцией

· Какие функции выполняет государство в современное время?

· Как защитить общество от нечестных предпринимателей, монополистов?

Законодательное регулирование: ст.34 Конституции РФ

Защита прав собственности, поддержка конкуренции, обеспечения права на труд

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Защищая предпринимательство, государство осознает, что помогает только 10-30% населения. Но и оставшаяся, самая значительная часть населения-служащие, старики, малообеспеченные, дети, безработные – нуждаются в помощи государства. Их надо защищать в первую очередь.

2.Проведение социальной политики: ст.39 Конституции РФ

пенсии, пособия по безработице

Обратимся к ст.41, 43 Конституции РФ

(медицинское обслуживание, образование бесплатно)

· Почему данные институты общества должны принадлежать государству?

· Эти институты и отрасли нельзя передавать в частные руки, т.к. главная цель предпринимателей – извлечение прибыли. В своих интересах они могут использовать школьное образование, сделать его платным и недоступным для всех учеников.

· Могут распустить армию, ведь её надо содержать, тем самым некому будет защищать границы государства.

3.Предоставление общественных благ: оборона, здравоохранение, образование

· Что относится к общественным благам?

Сегодня достаточно сложная экономическая ситуация в стране. (Экономический кризис)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: