Общая характеристика Дополнительного протокола II к Женевским Конвенциям о защите жертв войны 1949г.




ЖЕНЕВСКИЕ КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕЖЕРТВ ВОЙНЫ1949 Г. И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОТОКОЛЫК НИМ 1977 Г.наиболее важные международные многосторонние соглашения в области законов и обычаев войны,направленные на защиту жертв вооруженных конфликтов. Участниками Ж.к. являются более 170 государств.Женевские конвенции включают в себя четыре универсальных международных договора: а) Конвенция обулучшении участи раненых и больных в действующих армиях обязывает ее участников подбирать на полебоя и оказывать помощь раненым и больным неприятеля, причем какая-либо дискриминация в отношениираненых и больных по причинам пола, расы, национальности, политических убеждений или религиизапрещается. Все раненые и больные, оказавшиеся во власти неприятеля, должны быть зарегистрированы,а данные о них сообщены тому государству, на стороне которого они сражались. Медицинские учреждения,санитарный персонал и транспорт для перевозки раненых, больных и санитарного имущества пользуютсязащитой, и нападение на них запрещается; б) Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц,потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море - устанавливает правила обращения сранеными и больными во время морской войны, аналогичные правилам, предусмотренным Конвенцией обулучшении участи раненых и больных в действующих армиях; в) Конвенция об обращении своеннопленными - устанавливает правила, которым должны следовать воюющие стороны при обращении своеннопленными, г) Конвенция о защите гражданского населения во время войны - предусматриваетгуманное обращение с населением, находящимся на оккупированной территории, и защищает его права.Правила, устанавливаемые Ж. к., должны применяться государствами в случае объявленной войны,вооруженного конфликта, даже если один из его участников не признает состояния войны, а т.ж. приоккупации одним государством всей или части территории другого государства. В 1977 к Ж.к. были принятыдва Дополнительных протокола: Протокол I, касающийся защиты жертв международных вооруженныхконфликтов, и Протокол П, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународногохарактера.

23. Понятие и способы имплементации норм международного гуманитарного права. По мнению А. С. Гавердовского, имплементация норм международного права — "это целенаправленная организационно-правовая деятельность государств, предпринимаемая индивидуально, коллективно или в рамках международных организаций в целях своевременной, всесторонней и полной реализации принятых ими в соответствии с международным правом обязательств" 1. Понимаемая таким образом имплементация норм международного права может осуществляться тремя способами: отсылочным, путем рецепции или адаптации, путем трансформации или инкорпорации. Отсылочный способ имплементации норм международного права предполагает включение во внутреннее законодательство отсылки к соответствующим международно-правовым источникам, которые и будут применяться в случае необходимости. Рецепция или адаптация понимаются как включение во внутреннее право норм международного права без какого-либо изменения их содержания. Трансформация международного права предполагает после присоединения к международному договору издания внутренних актов, с помощью которых вносятся изменения во внутреннее законодательство, регулирующее данный вопрос. Все гуманитарные конвенции для их принятия государствами-участниками предусматривают процедуру подписания и ратификации, а после их вступления в силу процедуру присоединения. Вопрос о способе имплементации остается на усмотрении самих государств. Это обычная практика в области договорного права. После вступления в силу конвенций на государства-участников ложатся два важных обязательства: при любых обстоятельствах соблюдать и заставлять соблюдать гуманитарные конвенции (ст. 1 общая Женевских конвенций о защите жертв войны 1949 г.). Нормы международного права соблюдаются государствами добровольно. Можно предположить, что принуждение по вопросу о соблюдении норм международного гуманитарного права государство прежде всего должно применять по отношению к командованию вооруженных сил. Действительно, в ст. 45 1-й Женевской конвенции и в соответствующих статьях других конвенций стороны, находящиеся в конфликте, обязываются заботиться через своих главнокомандующих о подробностях выполнения положений конвенции. Наиболее важные положения Женевских конвенций о защите жертв войны требуют их трансформации во внутреннее законодательство. Речь идет об обязательстве сторон ввести в действие законодательство, необходимое для обеспечения эффективных уголовных наказаний для лиц, совершивших или приказавших совершить серьезные нарушения конвенций, содержащееся в ст. 49 1-й Женевской конвенции и в соответствующих статьях других конвенций. Механизм принуждения в отношении сторон, находящихся в кон-фликте, осуществляется через специально созданный институт — державы-покровительницы. В данном случае имеется в виду меха-низм принуждения для обеспечения выполнения положений Женев-ских конвенций о защите жертв войны 1949 г. Таким образом, можно сделать вывод, что держава-покровительница выполняет две важ ные функции по обеспечению выполнения конвенций: а) она осу-ществляет контроль за выполнением норм гуманитарных конвен-ций конфликтующими сторонами, б) она оказывает содействие в выполнении данных норм, а именно в оказании помощи покрови тельствуемым лицам, и способствует путем предоставления добрых услуг урегулированию разногласий между находящимися в конф-ликте сторонами по поводу применения или толкования положений конвенций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: