Технологическая карта проекта




Информационно - практический проект

По Лего-конструированию

«Парад Победы!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработчик: педагог-психолог Данилюк Наталья Александровна

 

 

Карталы

 

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Без памяти о Великой Отечественной войне, о Великой Победе в этой войне, немыслимо достоинство России, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. Воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпение и такта, а именно - заинтересовать детей знаниями о разнообразии боевой техники, используемой во времена Великой Отечественной войны.Создание проекта «Парад Победы! Военная техника» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению Военной техники Великой Отечественной войны.Интерес к технике, включая и военную, пробуждается у детей весьма рано, буквально с первых шагов. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Считаю, что метод проекта по Лего-конструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.), на формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны. Он, также способствует приобщению детей к научно-техническому творчеству.

Цель проекта:

-создание условий для знакомства с основными видами транспорта военной техники у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Легo.

Задачи проекта.

Образовательные:

- формировать знания старших дошкольников о основных видах транспорта военной техники;

- формировать умение старших дошкольников конструировать из Легo кубиков по образцам, схемам, условиям виды транспорта военной техники;

- поддерживать социальную активность дошкольников, открывать новые возможности для развития их творческого потенциала;

Развивающие:

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; - совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, познавательные и конструкторские способности, самостоятельность при работе со схемами; - развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, гордость за труд взрослых, которые создавали военный транспорт;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство уважения к людям любой профессии и результатам их труда; -продолжать формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

 

 

Тип проекта: информационно-практический

Длительность проекта: апрель 2020г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Планируемый результат

На уровне ребенка:

- расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;

- умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.- сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; - совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; - сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; - появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

 

На уровне педагога:

- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

- повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

 

На уровне родителей воспитанников:

- повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

 

На уровне педагогических технологий:

- обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

- создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Материалы и оборудование:

- конструкторыLego (средний, мелкий);

- схемы и образцы военной техники;

- ноутбук.

 

 

Этапы проекта

I этап - подготовительный II этап - основной III этап - заключительный
1)Выбор темы, ее актуальность.2)Подбор материалов по теме проекта (дидактический, демонстрационный материал, художественная литература). 3)Разработка проекта (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования). 4) Работа с родителями (законными представителями): вовлечение родителей в проект (знакомство с проектом, привлечение родителей в работу по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты,5)Создание условий для реализации проекта по Лего - конструированию (подбор конструкторов для детей по возрастам, определение места в группах). 1)Реализация проекта осуществлялась через: - непрерывную образовательную деятельность; - режимные моменты; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями воспитанников; - со специалистами ДОУ; - с социокультурными институтами (музей, детская библиотека). 1)Выставка работ коллективного творчества детей из конструктора Лего «Военная техника»; 2)Фотовыставка «Лего- это увлекательно!»; 3)Презентация Лего- постройки «Парад Победы!»; 4)Создание альбома «Военная техника времён ВОВ»
Работа на 1 этапе
  - Беседы с детьми с целью выявления знаний детей о ВОВ, о знаменитых земляках участниках ВОВ, о работе военного транспорта и т.д.); - Подбор иллюстративного и демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта; - Подбор дидактических игр по теме проекта («Собери картинку», «Убери лишнее», «Назови военный транспорт» и т.д.); - Подбор аудио- и видеоматериалов о Параде Победы; о современных военных транспортных средствах; - Изготовление буклетов «Дети и война», «Земля- это наш дом, не допустим войны в нём!», «Военная техника». - Разработка памяток для родителей «Берегите Родину!», «Мы за мир на земле!»     Работа с родителями: - ознакомление родителейс проектом «Парад Победы!»; - помощь в оформлении выставки работ совместного творчества из различных видов конструктора «Военная техника»;- подготовка консультаций для родителей: «Моя Родина - Россия», «Воспитываем патриотов»; - ознакомление с буклетами и памятками «Дети и война», «Земля- это наш дом, не допустим войны в нём!», «Военная техника», «Берегите Родину!», «Мы за мир на земле!», «Дети Войны». Р абота с детьми: - цикл познавательных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (образовательные области согласно ФГОС ДО); - беседы по теме проекта;   - решение проблемных ситуаций; - экскурсии в городской краеведческий музей, детскую библиотеку с целью расширения знаний ВОВ, о военной технике; - рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», «Города-Герои», «Пионеры-Герои»; - чтение стихов ВОВ; - создание построек из Лего- конструктора; - выставка работ совместного творчества «Военная техника». Взаимодействие со специалистами ДОУ Специалист по ИЗО- деятельности: - рисование «Города- Герои»; - лепка из пластилина «Танк», «Пушка», «Самолёт»; - аппликация «Салют Победы!» (коллективная работа). Инструктор по ФИЗО: - подвижные игры «Золотой колокольчик», «Зарница», «Огонёк», «Танки, пушки, медсестра», «Солдат и санитар», «Салки»; - физкультурный досуг совместно с родителями «Вот какая дружная армия в России!», квест-игра «Путешествие на танке»;   - утренняя гимнастика с использованием лого-ритмики «Строим дом»; - пальчиковые игры: «Солдат и землянка», «На полянке стоит дом», «Едем, едем на машине»; - физминутки: «Самолеты», «Я танкист», «Ракета», «Вертолет».

Технологическая карта проекта

Работа на 2 этапе  
Образовательная область Виды деятельности Содержание образовательной области
Социально-коммуникативное развитие     коммуникативно- познавательная   Рассматривание альбомов с иллюстрациями и фотографиями Парада Победы на Красной Площади в Москве; альбомов, открыток с изображением различных современных видов военного транспорта, техники ВОВ.Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением различных профессий, связанных с военным транспортом.Экскурсия в детскую библиотеку с целью расширения знаний ВОВ и т.д.Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь». Экскурсии в музей, к Обелиску Славы.Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»     Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» Образовательная деятельность по Лего-конструированию….игры «У кого выше, шире, длиннее», «ЛЕГО на голове»    
Познавательное развитие     познавательно – исследовательская, коммуникативная   Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне. Рассматривание альбома «Дети - герои войны». Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ. Д/И «Кто шагает на параде?». Знакомство с военной техникой. Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам. Беседы: «Если бы у меня была машина времени…» и т.п. Экскурсия в городской краеведческий музей с целью обогащения знаний о ВОВ (истории, знаменитых ветеранах земляках и т.д.) Беседа «Что мне больше всего понравилось и запомнилось» (по итогам экскурсии) Образовательная деятельность по Лего-конструированию:строим по схемам- «Танк», «Парад Победы», «Военный транспорт» Вечер загадок и отгадок (загадки, пословицы и поговорки о профессиях, военном транспорте). Составление творческих рассказов «Почему я буду помнить о ВОВ». Викторина «Знатоки военных дел».
Речевое развитие   речевая Копилка стихов и песен о ВОВ - Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. -Чтение художественной литературы на военную тему: «Читаем детям о войне» Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». -Заучивание стихотворений на военную тему - Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне"; -Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» Словесные игры: «Закончи слово», «Скажи командным голосом», «Кто что делает». «Скажи наоборот», «Подскажи словечко»Образовательная деятельность по Лего-конструированиюигры для речевого развития: «Изучаем предлоги», «Изучаем понятия», «Осваиваем счёт».
Художественно – эстетическое развитие   изобразительная,   продуктивная Изготовление открыток, в подарок ветеранам. Изготовление голубков Мира; НОД аппликация – оригами «Самолёты»;     Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ». Аппликация: военная техника – «Танк» Коллективная работа «Мы голосуем за мир!» Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша» Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!» Образовательная деятельность по Лего-конструирования -Выставка военной техники из ЛЕГО-конструктора: пушка, танк, самолёт и т.д.
Физическое развитие   двигательная, игровая Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые» Эстафета «Полоса препятствий» Подвижная игра «Шагаем на параде». Спортивное упражнение «Салют» Пальчиковые игры: «Солдаты», «Наша Армия», Капитан», «Бойцы-молодцы» Физминутки: «Самолеты», «Я-шофер», «Ракета».Образовательная деятельность по Лего-конструирования:-игры с кубиками Лего «Кто быстрее», «Раз, два, три – доползи, добеги, допрыгай».
       
Работа на 3 этапе
На заключительном этапе проекта оформлена фотовыставка «Лего-это увлекательно!» и презентовали свою Лего-постройку «Парад Победы! Военная техника» в виде выставки работ, организованной в музыкальном зале. В результате проделанной работы были получены следующие результаты: - у детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива; - сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности,   основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; - коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей улучшились; - у детей стало более сознательным желание трудиться, они с удовольствием выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, стараются доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; - фотовыставка «Лего- это увлекательно!»; - презентация Лего- постройки «Парад Победы! Военная техника.»;  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: