Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Музыкальное образование
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 3
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 5
3. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 9
Введение
Уважаемые выпускники!
Преддипломная педагогическая практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя музыки общеобразовательной школы и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации.
Преддипломная практика направлена не только на обобщение и систематизацию знаний и совершенствование умений, полученных студентами в процессе обучения, но и призвана продемонстрировать их готовность выполнять профессиональные обязанности в сфере образования.
Цель преддипломной практики - установление соответствия уровня практической подготовленности выпускников требованиям ФГОС.
Задачи практики - выявление:
• уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, определенных требованиями ФГОС СПО по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»;
• степени осознания и руководства ценностными ориентирами, определенными требованиями педагогической профессии;
• степени владения системой знаний, необходимых для практической педагогической деятельности.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
|
Область профессиональной деятельности выпускников:
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ дошкольного, начального общего образования и основного общего образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе;
-задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации музыкальных занятий и досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации;
-задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Учитель музыки и музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности:
ПМ.01. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации
ПМ.02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях
ПМ 03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Директор школы:
• Создает условия, определенные договором, для проведения практики в школе.
|
• Издает распоряжение о закреплении студентов за учителем.
• Знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, её материально - учебной базой, традициями и особенностями.
• Обеспечивает единство требований к студентам со стороны учителей и руководителей практики.
• Принимает участие в итоговых и установочных конференциях, организует педсоветы с обсуждением практики, участвует в оценке работы практикантов.
Заместитель директора:
• Обеспечивает взаимосвязь между учителями начальной школы, учителями - предметниками, студентами и руководителями практики в школе.
• Обеспечивает условия практики, определенные договором.
• Включает студентов в воспитательно-образовательный процесс в школе, информирует об ежедневных изменениях в режиме учебных занятий и воспитательных дел, оказывает помощь при возникновении трудностей у практикантов.
• Участвует в оценке зачетных мероприятий, проводимых практикантами.
• Координирует усилия учителей, классных руководителей по ведению практики студентов.
Учитель школы:
• В течение первых двух дней знакомит практиканта с составом класса и индивидуальными особенностями обучающихся.
• Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям.
• Присутствует на всех уроках и внеурочных мероприятиях, проводимых практикантом.
• Проводит обсуждение уроков и внеурочных мероприятий, оценивает их и оформляет табель практиканта.
• Знакомит практиканта с календарно-тематическим планированием и учебновоспитательным планом работы класса.
|
• В случае необходимости учитель сам проводит некоторые уроки, показывая методику исправления или доработки учебного материала.
• Составляет характеристику педагогической подготовленности практиканта, ставит оценку за этот вид практики.
• При подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям рекомендует практиканту методическую литературу.
Заведующая МБДОУ:
• Создает условия, определенные договором, для проведения практики в дошкольной образовательной организации.
• Издает распоряжение о закреплении студентов за музыкальным руководителем.
• Знакомит студентов с ДОО, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом педагогического коллектива ДОО, документацией, её материально - учебной базой, традициями и особенностями.
• Обеспечивает единство требований к студентам со стороны музыкального руководителя и руководителей практики.
• Принимает участие в итоговых и установочных конференциях, организует педсоветы с обсуждением практики, участвует в оценке работы практикантов.
Музыкальный руководитель МБДОУ:
• В течение первых двух дней знакомит практиканта с составом групп и индивидуальными особенностями дошкольников.
• Консультирует практиканта при подготовке к музыкальным занятиям и досуговым мероприятиям.
• Присутствует на всех музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях, проводимых практикантом.
• Проводит обсуждение музыкальных занятий и досуговых мероприятий, оценивает их и оформляет табель практиканта.
• Знакомит практиканта с календарно-тематическим планированием.
• В случае необходимости музыкальный руководитель сам проводит некоторые музыкальные занятия, показывая методику исправления или доработки учебного материала.
• Составляет характеристику педагогической подготовленности практиканта, ставит оценку за этот вид практики.
• При подготовке к музыкальным занятиям и досуговым мероприятиям
рекомендует практиканту методическую литературу.
Памятка наставника
1. Необходимо вместе с начинающим педагогом глубоко проанализировать учебные программы и объяснительные записки к ним.
2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала к урокам музыки и музыкальным занятиям.
3. Оказывать помощь в подготовке к урокам музыки и музыкальным занятиям, особенно к первым, к первой встрече с воспитанниками и обучающимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе.
4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия.
5. Посещать уроки и музыкальные занятия молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительные стороны в работе.
9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.