ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Музыкальное образование

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 3

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 5

3. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 9

 

 


 

Введение

Уважаемые выпускники!

Преддипломная педагогическая практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя музыки общеобразовательной школы и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации.

Преддипломная практика направлена не только на обобщение и систематизацию знаний и совершенствование умений, полученных студентами в процессе обучения, но и призвана продемонстрировать их готовность выполнять профессиональные обязанности в сфере образования.

Цель преддипломной практики - установление соответствия уровня практической подготовленности выпускников требованиям ФГОС.

Задачи практики - выявление:

• уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, определенных требованиями ФГОС СПО по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»;

• степени осознания и руководства ценностными ориентирами, определенными требованиями педагогической профессии;

• степени владения системой знаний, необходимых для практической педагогической деятельности.

 

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ дошкольного, начального общего образования и основного общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе;

-задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации музыкальных занятий и досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации;

-задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста;

- документационное обеспечение образовательного процесса.

 

Учитель музыки и музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности:

ПМ.01. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации

ПМ.02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях

ПМ 03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Директор школы:

• Создает условия, определенные договором, для проведения практики в школе.

• Издает распоряжение о закреплении студентов за учителем.

• Знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, её материально - учебной базой, традициями и особенностями.

• Обеспечивает единство требований к студентам со стороны учителей и руководителей практики.

• Принимает участие в итоговых и установочных конференциях, организует педсоветы с обсуждением практики, участвует в оценке работы практикантов.

Заместитель директора:

• Обеспечивает взаимосвязь между учителями начальной школы, учителями - предметниками, студентами и руководителями практики в школе.

• Обеспечивает условия практики, определенные договором.

• Включает студентов в воспитательно-образовательный процесс в школе, информирует об ежедневных изменениях в режиме учебных занятий и воспитательных дел, оказывает помощь при возникновении трудностей у практикантов.

• Участвует в оценке зачетных мероприятий, проводимых практикантами.

• Координирует усилия учителей, классных руководителей по ведению практики студентов.

Учитель школы:

• В течение первых двух дней знакомит практиканта с составом класса и индивидуальными особенностями обучающихся.

• Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям.

• Присутствует на всех уроках и внеурочных мероприятиях, проводимых практикантом.

• Проводит обсуждение уроков и внеурочных мероприятий, оценивает их и оформляет табель практиканта.

• Знакомит практиканта с календарно-тематическим планированием и учебно­воспитательным планом работы класса.

• В случае необходимости учитель сам проводит некоторые уроки, показывая методику исправления или доработки учебного материала.

• Составляет характеристику педагогической подготовленности практиканта, ставит оценку за этот вид практики.

• При подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям рекомендует практиканту методическую литературу.

Заведующая МБДОУ:

• Создает условия, определенные договором, для проведения практики в дошкольной образовательной организации.

• Издает распоряжение о закреплении студентов за музыкальным руководителем.

• Знакомит студентов с ДОО, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом педагогического коллектива ДОО, документацией, её материально - учебной базой, традициями и особенностями.

• Обеспечивает единство требований к студентам со стороны музыкального руководителя и руководителей практики.

• Принимает участие в итоговых и установочных конференциях, организует педсоветы с обсуждением практики, участвует в оценке работы практикантов.

Музыкальный руководитель МБДОУ:

• В течение первых двух дней знакомит практиканта с составом групп и индивидуальными особенностями дошкольников.

• Консультирует практиканта при подготовке к музыкальным занятиям и досуговым мероприятиям.

• Присутствует на всех музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях, проводимых практикантом.

• Проводит обсуждение музыкальных занятий и досуговых мероприятий, оценивает их и оформляет табель практиканта.

• Знакомит практиканта с календарно-тематическим планированием.

• В случае необходимости музыкальный руководитель сам проводит некоторые музыкальные занятия, показывая методику исправления или доработки учебного материала.

• Составляет характеристику педагогической подготовленности практиканта, ставит оценку за этот вид практики.

• При подготовке к музыкальным занятиям и досуговым мероприятиям

рекомендует практиканту методическую литературу.

 

Памятка наставника

1. Необходимо вместе с начинающим педагогом глубоко проанализировать учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала к урокам музыки и музыкальным занятиям.

3. Оказывать помощь в подготовке к урокам музыки и музыкальным занятиям, особенно к первым, к первой встрече с воспитанниками и обучающимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе.

4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия.

5. Посещать уроки и музыкальные занятия молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительные стороны в работе.

9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: