ПРИМЕРНЫЕ Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации




(2012-2013 уч. год)

 

Семестр: 2

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Специальность: 050202 «Информатика»

Группа: С – 1в

Преподаватель: Прозаровская А.В.

 

Теоретические вопросы

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.

3. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Правовые нормы в информационной сфере. Виды правонарушений в информационной сфере, меры их предупреждения. Защита информации. Законы о защите информации.

4. Подходы к понятиям информация и измерение информации. Информационные объекты различных видов. Выбор способа представления информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

5. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

6. Представление информации в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления. Двоичная арифметика.

7. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

8. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

9. Хранение информации, выбор способа хранения информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

10. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

11. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

12. Автоматические и автоматизированные системы управления. Управление процессами.

13. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архи­тектуры современных компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

14. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру.

15. Виды программного обеспечения компьютеров.

16. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера. Многообразие операцион­ных систем.

17. Программные и аппаратные средства в различных видах про­фессиональной деятельности. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решае­мой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

18. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

19. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление инфор­мации. Возможности настольных издательских систем.

20. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначе­ние и принципы работы электронных таблиц.

21. Базы данных. Системы управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

22. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Графические информационные объекты. Средства и техно­логии работы с графикой.

23. Назначение и виды информационных моделей. Формализа­ция задач из различных предметных областей. Структурирова­ние данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

24. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

25. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поис­ковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

26. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

27. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Примеры сайтов различного назначения.

28. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

Практические задания

1. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Задания

1. Создайте папку с именем ААА на диске D:

2. Создайте текстовый файл с именем пример.txt в папке ААА.

3. Создайте еще одну папку с именем ХХХ в папке Мои документы.

4. Скопируйте файл пример.txt из папки ААА в папку ХХХ.

5. Переименуйте файл пример.txt, который находится в папке ААА в файл myfile.txt

6. Удалите пример.txt из папки ХХХ.

7. Закройте все папки и файлы.

8. Через Поиск найдите файл myfile.txt

2. Задача. Вычислите арифметическое выражение. Полученный результат представьте в двоичной и десятичной системах счисления. S=1710+128+1012+1А16

3. Задача. Вычислите арифметическое выражение. Полученный результат представьте в двоичной и десятичной системах счисления. S=1510+118+112+1D16

4. Задача. Построение логической схемы для заданной таблицы истинности (таблица задана для трех переменных). Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности.

A B C F
       
       
       
       
       
       
       
       

 

5. Задача. Составьте таблицу истинности и постройте схему для логической функции.

__ _________

Y=(X1*X2)+(X1*X2+X3)

6. Задача. Составление таблицы истинности по схеме.

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: