(2012-2013 уч. год)
Семестр: 2
Дисциплина: Информатика и ИКТ
Специальность: 050202 «Информатика»
Группа: С – 1в
Преподаватель: Прозаровская А.В.
Теоретические вопросы
1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.
3. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Правовые нормы в информационной сфере. Виды правонарушений в информационной сфере, меры их предупреждения. Защита информации. Законы о защите информации.
4. Подходы к понятиям информация и измерение информации. Информационные объекты различных видов. Выбор способа представления информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
5. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
6. Представление информации в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления. Двоичная арифметика.
7. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
8. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
|
9. Хранение информации, выбор способа хранения информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
10. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
11. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
12. Автоматические и автоматизированные системы управления. Управление процессами.
13. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
14. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру.
15. Виды программного обеспечения компьютеров.
16. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера. Многообразие операционных систем.
17. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.
|
18. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
19. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Возможности настольных издательских систем.
20. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.
21. Базы данных. Системы управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
22. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.
23. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
24. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
25. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
|
26. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
27. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Примеры сайтов различного назначения.
28. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.
Практические задания
1. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.
Задания
1. Создайте папку с именем ААА на диске D:
2. Создайте текстовый файл с именем пример.txt в папке ААА.
3. Создайте еще одну папку с именем ХХХ в папке Мои документы.
4. Скопируйте файл пример.txt из папки ААА в папку ХХХ.
5. Переименуйте файл пример.txt, который находится в папке ААА в файл myfile.txt
6. Удалите пример.txt из папки ХХХ.
7. Закройте все папки и файлы.
8. Через Поиск найдите файл myfile.txt
2. Задача. Вычислите арифметическое выражение. Полученный результат представьте в двоичной и десятичной системах счисления. S=1710+128+1012+1А16
3. Задача. Вычислите арифметическое выражение. Полученный результат представьте в двоичной и десятичной системах счисления. S=1510+118+112+1D16
4. Задача. Построение логической схемы для заданной таблицы истинности (таблица задана для трех переменных). Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности.
A | B | C | F |
5. Задача. Составьте таблицу истинности и постройте схему для логической функции.
__ _________
Y=(X1*X2)+(X1*X2+X3)
6. Задача. Составление таблицы истинности по схеме.