Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие:
- лаборатории «учебная канцелярия (служба документационного обеспечения управления)
- мест стажировки в организации, имеющей службу документационного обеспечения управления, архиве.
Оборудование лаборатории, учебного класса и мест стажировки в организации:
- рабочее место преподавателя (наставника, специалиста);
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект законодательных и нормативных документов;
- комплект бланков документации организации;
- комплект образцов оформленных документов;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийное оборудование;
- принтер
- факсимильный аппарат или многофункциональное устройство
4.2. Информационное обеспечение обучения:
Нормативно-правовые документы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями. Ч. I, II.
- ФЗ от 37 июля 3006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- ФЗ от 03 мая 3006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
- ФЗ от 33 октября 3004 г. № 135-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
- ГОСТ Р. 6.30-3003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению документов: - М.: Изд-во стандартов, 2003
- ГОСТ Р. 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.; Изд-во стандартов, 2003
- Основные правила работы архивов организаций. Росархив, ВНИИДАД. – М., 2003
- Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом РОССРХИВА от 37.11. 2000 г. № 68
- Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
- Справочно-правовая система «Гарант».
Основные источники:
|
1. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. – М.; ООО «Управление персоналом», 2014.
2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления); Учебное пособие, 4-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К», 2011.
3. Справочник секретаря-референта. Практическое пособие. – 3-е издание, испр., И доп. /Авт-сост. М.И. Басаков, - Ростов и /Д. Феникс, 2014.
4. Чувенков А.Ю. и др., Правила оформления документов. Комментарий в ГОСТ Р. 6.30-2003. – М..; «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2012.
Интернет источники:
1.Делопроизводство. Информационный портал. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dist-cons.ru.
2.Делопроизводство. Информационный портал. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.funnycong.ru/
3.Правовой портал по делопроизводству. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://delpro.narod.ru/
Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения или наставниками, специалистами служб документационного обеспечения управления. Реализация программы учебной практики предполагает прохождение учебной практики рассредоточено. Учебная практика должна проводиться в лаборатории «Учебный банк», в учебном классе и на местах стажировки.
4.4. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего или среднего специального профессионального образования по специальности экономического направления, соответствующей профилю программы учебной практики,
|
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,
- преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастерами производственного обучения, наставниками, специалистами служб ДОУ в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися практических проверочных работ, производственных заданий. В результате освоения учебной практики обучающийся представляет дневник, в котором указаны виды работ выполненные обучающимся, с указанием даты и оценки, полученной от наставника, специалиста.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. | Правильность составления расписания приема посетителей в приемной офиса руководителем в соответствии с инструкцией по делопроизводству. | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. |
Грамотность и вежливость секретаря при приеме посетителей в офисе. | оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. | |
Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. | Обоснованность организации рабочего места секретаря и руководителя в соответствии с инструкцией по делопроизводству. | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. |
Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. | Правильность оформления организационно-распорядительных документов в соответствии с ГОСТ Р. 6.30-2003.; | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. |
Правильность подготовки проектов управленческих документов в соответствии с ГОСТ Р. 6.30-2003.; | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. | |
Правильность регистрации организационно-распорядительных документов журнале регистрации ф.2 в соответствии с инструкцией по делопроизводству; | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. | |
Правильность осуществления контроля за исполнением документов в соответствии в соответствии с инструкцией по делопроизводству; | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. | |
Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. | Правильность обработки входящих, исходящих документов их систематизация в соответствии с инструкцией по делопроизводству; | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. |
Правильность составления номенклатуры дел в соответствии с инструкцией по делопроизводству; | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. | |
Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. | Грамотность и вежливость ведения служебных телефонных переговоров с собеседником; | оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. |
Правильность приема и передачи факсов в соответствии с инструкцией по делопроизводству. | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. | |
Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. | Правильность подготовки дел к передаче на архивное хранение в соответствии с ГОСТ Р. 51141-98. | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. |
Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. | Правильность составления описи дел в соответствии с ГОСТ Р. 51141-98.; | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. |
Правильность подготовки дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. В соответствии ГОСТ Р. 51141-98. | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. | |
Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы. | Правильность приема заявлений от заявителей о выдаче личных документов в соответствии ГОСТ Р. 51141-98.; | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. |
Правильность оформления архивных копий и документов в соответствии ГОСТ Р. 51141-98. | оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик оценка в процессе защиты курсовой работы; |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; активность, инициативность в процессе освоения видов профессиональной деятельности; участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и в процессе учебной практики. | |
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; личная оценка результативности своей работы; личная оценка качества выполненной работы. |
наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, в процессе учебной практики; личная оценка результативности; личная оценка качества выполненной работы. | |
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в собственной деятельности; самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических заданий во время учебной практики. | |
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | результативность поиска информации; адекватность выбранной информации решаемым профессиональным задачам; скорость и самостоятельность поиска информации в стандартной и нестандартной ситуации. | оценка результатов поиска информации при выполнении работ по учебной практике. | |
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | результативность использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; использование информационно-коммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы; эффективность решения нетиповых профессиональных задач с использованием информационно-коммуникационных технологий. | наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. | |
работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | результативность выполнения группового задания и ответственность за работу каждого члена команды; эффективность взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, трудового коллектива; активное участие в общественной жизни коллектива | наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике | |
работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия. | использование приёмов межличностного общения в процессе обучения | наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике | |
эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности. | использование оргтехники и средств защиты от опасных и вредных факторов; соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач | наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике | |