Высшая школа «Юриспруденции и судебно-технической экспертизы»




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

Гуманитарный институт

Высшая школа «Юриспруденции и судебно-технической экспертизы»

Направление 40.03.01 Юриспруденция

 

 

РЕФЕРАТ

Дисциплина: Административное право

Тема: Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль

 

Выполнила: студентка гр. 33831/1

Юркова О.Ю.__________

 

 

Санкт-Петербург

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль

Основной задачей государственного контроля (надзора) является наблюдение за распорядительными и исполнительными действиями, вот почему он является одной из форм осуществления государственной власти. Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить совокупность предусмотренных законом признаков деяния, которые определяют его как правонарушение, то есть состав правонарушения.

Объект правонарушения – общественные отношения, охраняемые нормами права, которым при совершении правонарушения причиняется вред или создается угроза причинения вреда.

Часть 1 статьи 19.4 устанавливает ответственность за неповиновение законным требованиям и распоряжениям должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» определяет государственный надзор как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» гласит, что полномочия государственного контроля возложены на Российскую транспортную инспекцию Минтранса России.

Часть 2 статьи 19.4 устанавливает ответственность за невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна.

Деятельность по охране континентального шельфа РФ регулируется Федеральным законом от 30 ноября 1995 N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации». Согласно ст. 1 этого Закона континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Охрана континентального шельфа, его минеральных ресурсов и водных биоресурсов в целях их сохранения, защиты и оптимального использования, защиты экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти, определяемыми, соответственно, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. К таким органам относятся: ФСБ России (в том числе пограничные органы), Росприроднадзор.

Приказом ФСБ России от 25 декабря 2012 N 675 утвержден «Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов».

Федеральный закон от 17 декабря 1998 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» - гласит, что исключительная экономическая зона Российской Федерации - это морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным данным Законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии со ст. 35 указанного Закона охрану исключительной экономической зоны, ее природных ресурсов, охрану окружающей среды, в том числе морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, определяемые, соответственно, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. К таким органам относятся: ФСБ России (в том числе пограничные органы), ФТС России, Росприроднадзор.

Согласно ст. 43 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:

1) останавливать и осматривать российские и иностранные суда и иные плавучие средства (далее - суда), искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие:

- региональное геологическое изучение континентального шельфа, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов;

- промысел живых ресурсов;

- ресурсные и морские научные исследования;

- захоронение отходов и других материалов;

- иную деятельность на континентальном шельфе;

2) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления указанной выше деятельности;

3) приостанавливать или прекращать указанную деятельность, нарушающую законодательство Российской Федерации и международные договоры;

4) задерживать нарушителей и изымать у них орудия лова, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое;

Должностные лица органов охраны исключительной экономической зоны РФ вправе:

а) останавливать и осматривать российские и иностранные суда, осматривать искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие:

- разведку и промысел живых ресурсов в исключительной экономической зоне;

- перегрузку выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне живых ресурсов на другие суда;

- разведку и разработку неживых ресурсов;

- ресурсные и морские научные исследования;

б) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления указанной деятельности, а также орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности;

в) задерживать нарушителей Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и международных договоров и изымать у них орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения и в целях обеспечения исполнения решения суда, а также осуществлять иные полномочия, определенные ст. 36 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Воспрепятствование осуществлению указанными должностными лицами возложенных на них полномочий может выражаться в действиях (бездействии) нарушителя, исключающих осуществление названными лицами их служебных обязанностей.Применение насилия либо угроза применения насилия в отношении указанных должностных лиц, а также оскорбление их при исполнении ими своих служебных обязанностей или в связи с их исполнением могут быть квалифицированы в качестве преступления (ст. 318, 319 УК).

Часть 3 статьи 19.4 предусматривает ответственность за воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю.

Согласно п. 2 ст. 1 Протокола о показах и инспекциях тяжелых бомбардировщиков в связи с договором между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений в состав инспекционной группы, проводящей инспекцию, входят не более 10 инспекторов, которые все числятся в списке инспекторов по Договору о СНВ.

Права членов инспекционных групп предусмотрены п. 7 ст. IV Договора о СНВ, а применительно к Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении - Приложением по осуществлению и проверке. Согласно п. 15 ч. XI данного Приложения инспекционная группа имеет право доступа к любым районам, которые могли быть затронуты предполагаемым применением химического оружия. Она также имеет право доступа в больницы, лагеря беженцев и другие места, которые, по ее мнению, имеют отношение к эффективному расследованию предполагаемого применения химического оружия. В отношении такого доступа инспекционная группа консультируется с инспектируемым государством-участником.

Часть 4 статьи 19.4 предусматривает административную ответственность за невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Порядок осуществления экспортного контроля регулируется Федеральным законом от 18 июля 1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Согласно этому Закону под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружений и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона экспортный контроль осуществляется специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Им является ФСТЭК России (п. 2 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 N 1085). Порядок проведения мероприятий по экспортному контролю, а также права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих экспортный контроль, устанавливаются ст. 17 Федерального закона «Об экспортном контроле»).

Часть 5 статьи 19.4 предусматривает ответственность за невыполнение законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль в сфере охраны здоровья включает в себя: - контроль качества и безопасности медицинской деятельности; - государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств; - государственный контроль за обращением медицинских изделий; - федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения осуществляется Росздравнадзором, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 N 323, Роспотребнадзором, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 N 322. Порядок осуществления государственного контроля и надзора установлен, в частности, Постановлениями Правительства РФ от 25 сентября 2012 N 970 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий», от 12 ноября 2012 N 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», а также административными регламентами.

Часть 6 статьи 19.4 предусматривает административную ответственность за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с Федеральным законом о 22 ноября 1995 года N171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно ст. 23 указанного Закона государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя: - лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На Росалкогольрегулирование возложена функция по государственному надзору за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами На данный орган также возлагается и лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона правонарушения – совокупность признаков, характеризующих внешнюю сторону состава правонарушения (объективные признаки внешнего проявления правонарушения и объективные условия его совершения)

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч астью 1 статьи 19.4, заключается в неповиновении законному распоряжению, требованию должностного лица. Примером может быть законное требование должностного лица в рамках осуществления мероприятия по контролю о предоставлении необходимых документов или сведений, подтверждающих соблюдение обязательных требований.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4, состоит в совершении лицами противоправных действий, направленных на воспрепятствование исполнению установленных законом полномочий должностными лицами органов, обеспечивающих охрану континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации. При этом детализированы полномочия по остановке и осмотру судна

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4, состоит в совершении любых действий, препятствующих доступу членов международной инспекционной группы на объект, подлежащий международному контролю.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.4, заключается в невыполнении законных требований должностного лица органа экспортного контроля либо воспрепятствовании осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.4, выражается: во-первых, в невыполнении законных требований уполномоченного должностного лица, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения; во-вторых, в воспрепятствовании указанным лицам в осуществлении ими служебных полномочий по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Объективная сторона правонарушение, предусмотренного частью 6 статьи 19.4, состоит в невыполнении любых законных требований уполномоченных должностных лиц в рамках осуществления государственной функции по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Субъект правонарушения – лицо, совершившее противоправное деяние, способное нести за него ответственность. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 6 статьи 19.4 могут быть граждане и должностные лица, предусмотренного частью 2 статьи 19.4 являются только должностные лица, субъектами правонарушения предусмотренных частями 3,4,5, - субъектами данного административного правонарушения являются должностные и юридические лица, субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Субъективная сторона – внутренняя сторона правонарушения, которая характеризует психическую деятельность лица в момент совершения правонарушения. В данной статье она характеризуется умышленной формой вины, так как лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19.4, рассматриваются судьями, дела, предусмотренные частью 2, рассматриваются пограничными органами. В данный момент функции пограничных органов осуществляют ФСБ России. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, на которые возложен государственный контроль (надзор)

Часть 1 - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей

Часть 2 - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть 3 - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Часть 4 - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Часть 5 - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Часть 6 - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - №33 от 13 августа 2001 года (части I-II). - Ст. 3436.

2. О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения: федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - №31 от 03 августа 1998. - Ст. 3805.

3. О континентальном шельфе Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - №49 от 04 декабря 1995. - Ст. 4694.

4. Об исключительной экономической зоне Российской Федерации: федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - №51 от 21 декабря 1998. - Ст. 6273.

5. Об экспортном контроле: федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - №30 от 26 июля 1999. - Ст. 3774.

6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - №48 от 28 ноября 2011. - Ст. 6724.

7. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции: федеральный закон от 30.12.2012 N 286-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - №53 от 31 декабря 2012 (часть I). - Ст. 7611.

8. Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 (ред. от 08.05.2018) "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"

9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 (ред. от 03.10.2018) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения"

10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 24.04.2018) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"

11. Постановление Правительства РФ от 25.09.2012 N 970 (ред. от 22.07.2017) "Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)

12. Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152 (ред. от 16.12.2017) "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"

13. Приказ ФСБ России от 25.12.2012 N 675 (ред. от 15.09.2015) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2013 N 28741)

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: