О выборах депутатов Муниципального совета




Избиратели

И местное самоуправление

Информационный бюллетень № 21

Содержание

1. О работе Муниципального совета 6-го созыва в 2019 году.

2. О выборах депутатов Муниципального совета 7-го созыва.

3. Семь исторических событий в городе Ломоносов.

4. Репортаж активного избирателя с заседания МС 7-го созыва.

 

Принятые сокращения:

МО – муниципальное образование город Ломоносов

МС – Муниципальный совет города Ломоносов

МСУ – местное самоуправление

Закон СПб о МСУ – Закон Санкт-Петербурга «Об

организации местного самоуправления в Санкт-

Петербурге» № 420-79 от 23.09.2009г.

 

Г. Ломоносов

Октябрь 2019 г.


Общественный контроль

О работе Муниципального совета 6-го созыва

В 2019 году

Активные избиратели в 2017 году начали осуществлять поквартальный общественный контроль за работой Муниципального совета по следующим направлениям: 1. Качество и содержание Решений Муниципального совета, 2. Работа Муниципального совета, представленная в газете «Муниципальный Ломоносов», 3. Работа МС с Группой активных избирателей города Ломоносов. При первых же проверках выявилось низкое качество Решений МС. Во многих Решениях отсутствовали исполнители и срок исполнения, в некоторых отсутствовали контрольная часть об исполнении Решения и заключительная часть о вступлении Решения в силу, имелись и другие недостатки. Результаты общественного контроля публиковались в бюллетенях «Избиратели и МСУ», которые доставлялись в МС в надежде, что работа Муниципального совета будет улучшаться. Надежды не оправдались – с необыкновенной настойчивостью эти недостатки повторялись снова и снова, в том числе и в 2019 году.

В 2019 году МС принял 24 Решения (№ 274 - № 297). Только в 4-х Решениях были обязательные вступительная, постановляющая, контрольная и заключительная части, в 17 Решениях отсутствовали исполнители и сроки исполнения, в нескольких Решениях отсутствовали контрольная или заключительная части. Содержание Решений не вызывало интереса и отклика у избирателей города Ломоносов, депутаты и юрист МС тоже молчали. Даже самое скандальное Решение МС 6-го созыва, Решение № 283 от 29.03.2019г. «О самороспуске Муниципального Совета 6-го созыва», прошло тихо и незаметно.

Газета «Муниципальный Ломоносов» очень редко сообщает о текущей работе Муниципального совета – это стало нормой. За период январь – август 2019г. вышли 19 номеров газеты, только в 2-х номерах имеются сообщения о работе МС, в 6-ти номерах опубликованы 12 Решений МС, как обычно, без каких-либо комментариев.

Информация о работе МС представлена в № 7 от 28.03.2019г., это «Отчет о работе органов МСУ в 2018 году» и в № 14 от 31.05.2019г. – «Отчет о работе депутатов МС в 2018 году». Эти новые формы отчетности применяются с 2017 года и представляют собой рекламное сообщение об органах МСУ и очень краткое и поверхностное сообщение о работе депутатов: в 2018 году депутаты рассмотрели 66 вопросов, приняли 60 Решений, все Решения выполнены в полном объеме. Принято 80 заявлений граждан по различной тематике, вручены 32 Почетные Грамоты, вынесены благодарности 29 жителям города. Решение МС о самороспуске в отчете не упоминается. Отчет подписали все 10 депутатов.

Выступление депутата в газете «Муниципальный Ломоносов» – это историческое событие, и случается оно не каждый год. Но 2019 год был исключительный – в газете выступили Корнеев В.А. «№ 1, 23.01.2019г.), Смирнова Н.С. и Алексеенко А.И. (№ 8, 12.04.2019г.), Зряхова С.М. и Жихарев А.В. (№ 10, 03.05.2019г.) и Душкина Т.В. (№ 14, 31.05.2019г.). Пять депутатов давали интервью после принятия Решения о самороспуске МС, но никто не касался этой темы. Интервью газете «Муниципальный Ломоносов» – очень удобная для депутатов форма общения с избирателями: газета не задает трудные вопросы, а ответы депутатов воспринимаются как объективная оценка ситуации. Здесь приведен фрагмент интервью Зряховой С.М. Перед тем как задать свой первый вопрос газета сообщила, что Зряхова С.М. избиралась депутатом 5-ти созывов МС, в общей сложности 18 лет, в период 2010г. – 2016г. была Главой МО-Председателем МС, награждена многими Почетными грамотами и знаками, в том числе «За вклад в развитие местного самоуправления в городе Ломоносов». Вопрос был такой: «Светлана Михайловна! Вы в депутатском корпусе с момента создания местного самоуправления. Как, на ваш взгляд, изменилась местная власть за это время?». «Очень сильно. – был ответ, – Во-первых, увеличилось количество вопросов местного значения: сегодня их более 50. Муниципалам стали больше доверять, расширив направления, по которым можно работать». Действительно, в Законе «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.1997г. было 24 вопроса местного значения, а сейчас их более 50 – очень сильное увеличение. Но в числе этих 24-ти вопросов были «содержание и развитие муниципальных учреждений школьного и дошкольного образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, охраны общественного порядка». Сегодня ничего этого не осталось в более чем 50 вопросах местного значения – тоже очень сильное изменение, которое Светлана Михайловна не заметила. Действительно, за это время местная власть сильно изменилась, но не в сторону её расширения.

Муниципальный совет по-прежнему не замечал Группу активных избирателей. Информационные бюллетени «Избиратели и МСУ» № 17 (декабрь 2018г), № 18 (апрель 2019г.) и № 19 (май 2019г.) остались без ответа.

Активные избиратели с 2017 года проводят общественный контроль деятельности Муниципального совета, результаты контроля публикуют в бюллетене «Избиратели и МСУ», которые доставляются и в Муниципальный совет – но Муниципальный совет молчит, не реагирует на конкретные замечания, предложения и оценки. Такое поведение МС – это систематическое нарушение основного принципа местного самоуправления. Муниципальный совет должен очень внимательно относиться к мнению избирателей-жителей города Ломоносов – это Закон местного самоуправления, который в городе Ломоносов не выполнялся.

О выборах депутатов Муниципального совета

Го созыва

Выборы депутатов Муниципального совета проводятся на определенный срок,по окончанию которого проводятся очередные выборы. Срок полномочий МС устанавливается Законом СПб о МСУ и записывается в Устав МО. До 2008г. этот срок был 4 года, после – 5 лет. Первые выборы муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге были назначены на 06.04.1997г, затем они были перенесены и состоялись в сентябре. В 33-х муниципальных образованиях, в том числе в городе Ломоносов, выборы были признаны состоявшимися, в остальных 78-ми не было необходимой явки избирателей. Выборы депутатов МС 2-го и 3-го созыва в Ломоносове пришлось проводить по 2 раза – из-за низкой явки избиратели не могли выбрать 10 депутатов за 1 раз. Установленные Законом СПб о МСУ и Уставом МО сроки полномочий МС не соблюдались, выборы депутатов МС проводились до или после окончания срока их полномочий. Выборы депутатов МС 7-го созыва проведены за 1 год и 3 месяца до окончания срока полномочий депутатов МС 6-го созыва. Сроки выборов депутатов МС изменялись по рекомендациям Администрации Петродворцового района или Законодательного Собрания СПб.

Эта неопределенность в проведении выборов накладывалась на неопределенности в статусе Избирательной комиссии МО и значении слова «Санкт-Петербург» в Законе СПб о МСУ. Закон (статья 2, пункт 1) определяет: «избирательная комиссия муниципального образования – муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления». Но Комиссия представлена в Уставе МО, у неё есть определенные полномочия – куда же она входит? По статье 40-1 Устава МО (пункты 2, 3, 5) «Муниципальный Совет обязан назначить половину состава избирательной комиссии МО на основе предложений политических партий, представленных в Государственной Думе или в Законодательном Собрании СПб, половину на основе предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии… Полномочия избирательной комиссии МО определяются федеральным Законом № 67-ФЗ и Законом СПб № 303-46». Получается, что Избирательная комиссия МО скорее орган государственной власти, чем орган местного самоуправления. Расходы на содержание Избирательной комиссии были представлены в Бюджете МО, но, начиная с 2016г., Избирательной комиссии МО нет в Бюджете МО – это как понимать? «Санкт-Петербург» в Законе СПб о МСУ – это не город, это «территория города федерального значение Санкт-Петербурга», на которой расположены «муниципальные округа, города, поселки» (статья 2, пункт 1). В статье 10, пункт 2, приведены названия муниципальных округов, городов, поселков – 81 округ (они составляют город Санкт-Петербург), 9 городов (Красное село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк) и 21 поселок. В Конституции РФ (статья 65, пункт 1) эта территория называется «субъект Российской Федерации Санкт-Петербург». Субъект РФ и город (федерального, регионального или районного значения) – это разные правовые объекты: Город – это муниципальное образование, в котором органы МСУ, Муниципальный совет и местная Администрация, решают вопросы местного значения, Субъект РФ – это государственное образование, в котором Законодательное Собрание и Правительство субъекта РФ решают вопросы государственного управления. (В субъекте РФ Санкт-Петербург 10 городов – город Санкт-Петербург и 9 городов, перечисленных в статье 10 Закона СПб о МСУ. В городе Санкт-Петербург 81 Муниципальный совет и 81 местная Администрация).

Информационное сопровождение выборов депутатов МС 7-го созыва было явно недостаточным. МС 6-го созыва самоустранился, газета «Муниципальный Ломоносов» не публиковала предвыборные программы и обращения кандидатов в депутаты МС (опубликовала 5 обращений кандидата в Губернаторы СПб А.Д. Беглова), в августе ушла в месячный отпуск, Избирательная комиссия МО работала не в Ломоносове, а в Петергофе.

По данным Избирательной комиссии МО, в выборах депутатов МС 7-го созыва участвовали 34 кандидата в депутаты, из них 15 были зарегистрированы по месту жительства в городе Ломоносов, 17 в Санкт-Петербурге, 2 в Ломоносовском районе Лен. области. 30 кандидатов представляли политические партии: 10 «Единую Россию», 8 – «Справедливую Россию», 7 – Коммунистическую партию РФ, 5 – партию «Роста», 4 кандидата, в том числе Зряхова С.М., выдвинуты в порядке самовыдвижения. Избраны депутатами МС 7-го созыва по избирательному округу № 1 Беляшкина И.С. и Казаков И.Н., округу № 2 Алексеенко А.И. и Жихарев А.В., округу № 3 Зряхова С.М. и Тихонов М.А., округу № 4 Корнеев А.В. и Никулина К.А., округу № 5 Смольникова Н.Н. и Мокин А.Е.

Пять депутатов зарегистрированы по месту жительства в городе Ломоносов, пять в Санкт-Петербурге – в других муниципальных образованиях. Для местного самоуправления это необычное явление, которое никто не обосновывал. По Уставу МО депутатами МС могут быть жители любого российского города. Это сделано для повышения качества нашего депутатского корпуса? Что-то незаметно этого повышения. Может быть, нужно больше внимания уделять подготовке собственных депутатов?

Партию «Единая Россия» в МС будут представлять 7 депутатов, 70% состава. «Единая Россия» не принимала никакого участия в решении вопросов местного самоуправления в Ломоносове. Тогда почему такой успех?

Пять депутатов МС 7-го созыва были депутатами МС 6-го созыва, они досрочно прекратили исполнение своих полномочий и теперь снова стали депутатами. Они будут передавать свой опыт новым депутатам? Депутатами МС 7-го созыва стали Зряхова С.М. и Смольникова Н.Н., и это вызывает вопросы. Светлана Михайловна в течение 7 лет (2010г. – 2016г) исполняла полномочия Главы МО-Председателя МС. В этот период местное самоуправление в городе Ломоносов активно деградировало, жители города, в том числе активные избиратели, систематически отстранялись от участия в местном самоуправлении, в Устав МО внесено более 300 изменений, в результате качество Устава неуклонно понижалось, число несоответствий Устава МО Конституции РФ увеличивалось.. В этот же период Надежда Николаевна была Главой Администрации МО. Администрация разрабатывала проекты ежегодных Бюджетов МО, и в нашем муниципальном Бюджете появились разделы «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность», «Национальная экономика», они сохраняются и в настоящее время. В Бюджете МО на 2019г. государственные органы власти, вопросы, полномочия, функции и нужды упоминаются более 100 раз, в том числе статья «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» повторяется 74 раза – и Надежда Николаевна и Светлана Михайловна утверждали, что так и должно быть. Возможно, в составе МС 7-го созыва они будут на этом настаивать, поэтому вспомним ещё раз статью 12 Конституции РФ: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Но время работает на местное самоуправление, и депутатам МС 7-го созыва предстоит привести Устав и Бюджет МО в соответствие с Конституцией РФ и осуществить серьёзные изменения в работе Муниципального совета. Активные избиратели города Ломоносов желают депутатам МС 7-го созыва успехов в их депутатской деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: