Семь исторических событий в городе Ломоносов




В период 2009г. – 2019г. в муниципальном образовании город Ломоносов произошли 7 событий, которые можно назвать историческими.

1. Пять депутатов МС 4-го созыва на первом заседании МС (март 2009г.) и последующих заседаниях голосовали против Мишуткина А.А., которого Администрация Петродворцового района СПб рекомендовала избрать на должность Главы МО, исполняющего полномочия Председателя МС. Их позиция была «Любой депутат кроме Мишуткина». Позиция других пяти депутатов была «Никто кроме Мишуткина ». (Мишуткин А.А. был Главой МО-Председателем МС в МС 3-го созыва, во второй половине срока его полномочий большинство депутатов требовали его отставки, было принято 5 Решений МС о досрочном прекращении его полномочий, но он проявил стойкость и не уходил). Противостояние продолжалось более 3-х месяцев, после чего 5 депутатов, в их числе Мишуткин А.А. и Зряхова С.М., написали заявление о сложении своих полномочий, и МС 4-го созыва, единственный в период 2009г. – 2019г. Муниципальный совет, в котором депутаты проявили самостоятельность и настойчивость, прекратил своё существование.

2. В 2011 году было ликвидировано главное достижение местного самоуправления в городе Ломоносов, оно же главное достижение МСУ в субъекте Российской Федерации Санкт-Петербург. В Ломоносове 10 детских садика в 2002г. в соответствии с Законами СПб № 111-35 от 23.06.1997г. и № 237-30 от 07.06.2005г. были переданы в ведение местного самоуправления, стали муниципальными детскими садиками и успешно работали в течение 9-ти лет. В остальных 110-ти муниципальных образованиях Санкт-Петербурга не было ни одного муниципального детского садика, а в Ломоносове их было 10! Но «местное самоуправление в городе Ломоносов развивалось», и наши муниципальные детские садики снова стали государственными учреждениями. В порядке исполнения своих должностных обязанностей Глава МО-Председатель МС Зряхова С.М., Глава Администрации МО Смольникова Н.Н. и депутаты МС 5-го созыва должны были протестовать, но они молчали.

3. 15 октября 2014г. на заседании Группы активных избирателей города Ломоносов был принят Проект новой редакции Устава МО. Проект разрабатывался в 2013г. – 2014г. с участием жителей Ломоносова. Были опубликованы 7 информационных обзоров: «Предисловие к работе над проектом Устава», 5 номеров «Обсуждение проекта Устава» и «Заключительный обзор», они распространялись по городу, доставлялись в Муниципальный совет, Администрацию МО и газету «Муниципальный Ломоносов». Активные избиратели письменно обращались в МС 5-го и 6-го созыва и персонально к каждому депутату МС с просьбой высказать свое мнение о Проекте – в ответ было молчание, которое продолжается до настоящего времени.

4. В 2017г. произошло невероятное для местного самоуправления событие – законодатели разрешили Губернатору СПб досрочно прекращать полномочия депутата Муниципального совета. Ничего подобного ещё не случалось, и, наверное, не случится, потому что в статье 12 Конституции РФ записано: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» – и поэтому Губернатор не может прекратить полномочия депутата МС. Но в статье 31 Устава МО появились новые пункты 7-1, 7-2 и 7-3 и заключительное дополнение в пункте 12: «В случае обращения Губернатора СПб с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата МС, днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в МС данного заявления». И депутаты МС 6-го созыва проголосовали за то, чтобы это было записано в Устав МО – это тоже невероятное, историческое событие.

5. В марте 2019г. МС 6-го созыва принял Решение № 283 «О самороспуске Муниципального Совета шестого созыва», которым прекратил полномочия МС за 1 год и 3 месяца до окончания срока его полномочий, не имея для этого достаточных оснований и нарушая статьи 21 и 31 Устава МО (статья 21, п. 2: «Срок полномочий Муниципального Совета составляет пять лет», статья 31 п.1: «Депутаты МС избираются на срок полномочий Муниципального Совета». Принимая это Решение депутаты «руководствовались целесообразностью проведения выборов депутатов МС 7-го созыва в единый день голосования» (это во вступительной части Решения № 283»). Но произвольное изменение срока проведения выборов депутатов МС и нарушение Устава МО разве могут быть целесообразными? Единый день голосования может вводиться для выборов Президента РФ, Губернаторов РФ, депутатов Государственной Думы РФ и Законодательных Собраний субъектов РФ, он обязателен для исполнения органами государственной власти, но необязателен для местного самоуправления, потому что «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Депутаты руководствовались также статьей 26-1 «Порядок самороспуска Муниципального Совета», которая была введена в Устав МО в 2016 году, эта статья не соответствует статье 131 Конституции РФ.

6. Администрация МО, по определению, – самый активный орган МСУ. Он ежегодно разрабатывает проект Бюджета МО, организует его реализацию, работает на принципах единоначалия. Разрабатывая проекты Бюджета МО в период 2009г. – 2019г., Администрация не выступала с предложениями по расширению своих явно недостаточных полномочий. Она также не протестовала против изъятия у неё имеющихся полномочий, в том числе при ликвидации муниципальных детских садиков и при лишении права на «осуществление охраны общественного порядка на территории МО», это право записано в статье 131 Конституции РФ.Это очень серьёзные и очень продолжительные по времени недоработки Администрации МО, поэтому эту особенность её деятельности можно отметить как негативное историческое событие в городе Ломоносов в период 2009г. – 2019г.

7. Приведенные выше события происходили на глазах у жителей и общественных организаций города Ломоносов, и не было ни одного публичного выступления по поводу этих событий на заседаниях МС и в общественных организациях, на публичных слушаниях или в газете «Муниципальный Ломоносов». Такая устойчивая, массовая и продолжительная по времени общественно-политическая пассивность жителей города заслуживает того, чтобы её отметить как негативное историческое явление в городе Ломоносов в период 2009г. – 2019г. Эту пассивность населения в отношении к местному самоуправлению создавали и постоянно поддерживали Муниципальные советы 5-го и 6-го созыва, это продукт их деятельности.

В связи с присвоением почетного звания «Город воинской славы» была надежда, что у жителей города Ораниенбаум-Ломоносов повысятся чувство собственного достоинства и гражданская ответственность – ничего не повысилось. Может быть, МС 7-го созыва изменит положение? Поживем – увидим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: